![]() |
![]() СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
|
|
|
|
Организационная (корпоративная) культура Формирование и развитие организационной культуры |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#41 |
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 26.03.2008
Адрес: заПАРИЖжя
Сообщений: 929
Вы сказали Спасибо: 2,941
Поблагодарили 1,625 раз(а) в 443 сообщениях
|
![]()
Ну для начала хотя бы здесь, какие-то конкретные книжки сейчас вряд ли вспомню
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF-...86%D0%B8%D1%8F Но самому лучше туда не лезть, потому что начитавшись книжек про Я-концепцию, Вам нужно будет поговорить с тем сотрудником, чтобы выяснить его убеждения, представления и т.д., для этого нужно будет читать о том как проводятся опросы, наблюдения, интервью и т.д., потом читать кучу книжек о том как это интерпретировать и самое главное что теперь со всем этим делать и как. Вероятность ошибки на каждом этапе очень велика, так что лучше бы этим занялся профессионал. Аналогия примерно такая, вот сломался у Вас телевизор и Вы запасшись кучей книжек пытаетесь его починить, не зная ни электрики, ни электроники. Какова вероятность, что он после этого будет работать и какова вероятность, что вас не долбанёт током в процессе починки? |
![]() |
![]() |
![]() |
#42 |
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 19.12.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 9,196
Вы сказали Спасибо: 7,109
Поблагодарили 6,437 раз(а) в 3,230 сообщениях
|
![]()
__________________
Анатолий Всё - к лучшему! |
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 25.05.2010
Адрес: АР Крым
Сообщений: 1,363
Вы сказали Спасибо: 3,925
Поблагодарили 2,422 раз(а) в 951 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: Полтава
Сообщений: 475
Вы сказали Спасибо: 595
Поблагодарили 308 раз(а) в 120 сообщениях
|
![]()
Пытаясь в свое время решить проблему, подобную вашей, я прочла кучу литературы, и в итоге поняла, что имею дело с чистейшей воды энергетическим вампиром. Такое демонстрационное поведение действительно будет еще более ярко выраженным при наличии достаточного количества публики... Изменить стиль такого человека практически невозможно. Это - его суть. Он этим живет. По моему мнению, лучший способ решения в данной ситуации - расстаться.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Мелитополь
Сообщений: 511
Вы сказали Спасибо: 240
Поблагодарили 139 раз(а) в 63 сообщениях
|
![]()
Ну бывает же, что по каким-то причинам расставаться нежелательно или невозможно.
Имхо, главное - не реагировать, т.е. не выдавать ту реакцию, которую "вампирчик" ждет. Еще хорошо помогает задействовать принцип "психологического айкидо" (есть хорошая книжка М. Литвака) - ведь практически невозможно поругаться с человеком, который с тобой соглашается. |
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 25.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 1,077
Вы сказали Спасибо: 1,170
Поблагодарили 1,590 раз(а) в 485 сообщениях
|
![]()
Владимир, а что такое автаркія?
Летом работала с подобной проблемой, хотя там был не один сложный человек, а несколько. Сначала провела индивидуальные опросы типа коучинг + обратная связь по коллегам ( нет аналога в названии - придумывала формат под задачу). Потом дала анонимную обратную связь всем от всех - было удивление и слезы: "Как? Они обо мне так думают?" Потом собрали всех вместе и провела им смесь командного коучинга, разбора полетов и мордобоя (опять продукт вышел одноразовый, под ситуацию, с его корректировкой по ходу дела). В итоге: - все осознали, как их воспринимают и как их поведенческие стратегии и тактики влияют на коллектив и результаты работы - сделали выводы о соответствии своих желаний и реалий и решили , будут ли они меняться (не всем это надо) - руководитель сделал свои выводы Попустило ![]() Trine, психологическое айкидо с руководителем применять нельзя - потом пролетишь сам, ведь эта техника только внешне представляет собой согласие, а на самом деле красивая издевка. |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали «Спасибо» Мельник за это полезное сообщение: |
![]() |
#47 |
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Мелитополь
Сообщений: 511
Вы сказали Спасибо: 240
Поблагодарили 139 раз(а) в 63 сообщениях
|
![]()
По крайней мере, красивая
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 15.12.2006
Адрес: Kiev
Сообщений: 256
Вы сказали Спасибо: 202
Поблагодарили 269 раз(а) в 108 сообщениях
|
![]()
А я бы рекомендовала дать почитать такому сотруднику (руководителю) очень интересную книгу по этой тематике, а вдруг сделает выводы.
Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Лично мне очень она понравилась, и был у нас сотрудник-истерик, тоже думали-гадали как с ним быть, а как специалист-то грамотный был, иначе б расстались без сожаленья, и вот я ему так ненавязчиво эту книгу подсунула, мол последняя новинка для руководителей, все читают. И вы знаете, изменился со временем в лучшую сторону, по крайней мере научился слышать и слушать собеседника, чего раньше и в помине не было.. Уж не знаю, книга ли на него повлияла, а может в совокупности с чем-то, но тем не менее результат был и такой метод борьбы с истерией на рабочем месте тоже имеет место быть ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#49 | |
Эксперт HR-Лиги. Модератор
![]() Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 20,554
Вы сказали Спасибо: 14,954
Поблагодарили 20,444 раз(а) в 10,175 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() Дело в том, что, если таким людям дать хоть намек ( в данном случае - предложение почитать о своем поведении) на неправильное поведение, то они ва-а-а-аще впадут в истерическую кому! ![]() ![]() ![]() Разве хоть один алкоголик согласился с тем, что: да, я - алкоголик, дай почитаю брошюрку под названием "Борьба с пьянством".... Разве ж можно в открытую так.... ![]() Хто зна... ![]() ![]()
__________________
Сколько людей - столько и мнений. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 15.12.2006
Адрес: Kiev
Сообщений: 256
Вы сказали Спасибо: 202
Поблагодарили 269 раз(а) в 108 сообщениях
|
![]()
Мотя, тут же главное, под каким соусом подать, а это уже от нас, HR-ов зависит, надо быть гибче и все будет ок
![]() а так конечно, если напрямую в лоб - что-то вы много конфликтуете, вот почитайте книгу, то реакция будет такая, как Вы описали или еще хуже ![]() ![]() ну а как еще бороться с такими сотрудниками?! мне кажется единого решения нет, надо смотреть по ситуации и применять один из методов, которые тут предлагались или их симбиоз (методов). |
![]() |
![]() |