![]()  | 
                
                 
                СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 
                 | 
                
                 | 
| 
 | 
		
			
  | 
	||||||||
| Адаптация персонала Как помочь новому сотруднику найти свое место в коллективе и работать максимально эффективно | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 09.12.2005 
				
				
				
					Сообщений: 11
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 9 раз(а) в 1 сообщении
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Последую совету и открою новую тему... для меня главной проблемой в новом коллективе всегда была необходимость определяться с тем, кому доверять. нет речь идет не о том с кем пораспускать сплетни   
		
		
		
		
		
		
		
	   просто в некоторых фирмах нового сотрудника часто начинают "грузить", "втягивая" в ту или иную "группу влияния", заставляя его принимать изначально, кто в компании - "друг", а кто - "враг". и даже если со временем человек понимает, что ему было бы интересно общаться и с тем, на кого коллеги указали как на "врага", это бывает очень сложно исправить!
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 06.12.2005 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 58
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Когда моя дочь была маленькой, она каждое лето ездила в летнюю школу. Я обычно ей советовала не общаться "взасос" ни с кем первые 3-5 дней, чтобы не попадать в ловушку ошибочных выборов. Особенно остерегаться этого с тем, кто был попутчиком в дороге. Тут "эффект купе" формирует некую иллюзию доверительных отношений, а потом приходится либо переживать стресс разрыва, либо портится весь последующий период из-за связанности по ненужным тебе основаниям. Первые года два она шла вопреки (10-12 лет) маминым советам (нехватка опыта, недопонимание феноменологии), и получила полный воз шишек. Но уже на третий год начала делать осознанный выбор, решая посвятить первые дни ориентировочной реакции. Во взрослой жизни периоды ориентировочной стадии просто растягиваются в зависимости от перспективы длительности будущего сотрудничества.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо AKM за это полезное сообщение: |  kristie (19.11.2009)  | 
		
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Гость 
			
			
			
			
					Сообщений: n/a
				 
				 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Детям в этом смысле еще сложнее - если не успеешь вовремя найти свою компанию, то можешь вообще остаться изгоем... Конечно, для ребенка морально сильного, это не будет проблемой, но не все дети такие. 
		
		
		
		
		
		
		
	А вот относительно того, чтобы поступать так на рабочем месте - полностью поддерживаю! Только в роли попутчиков в купе тут выступают люди, уже обжившие тот кабинет, куда тебя привел менеджер по персоналу.  | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 06.12.2005 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 58
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Поэтому ребенка и нужно ориентировать на 3-5 дней, не более. Когда применяла это к дочери, тоже боялась, как и что. Но, если она понимает "механику", то ей потом легче пережить ошибочный выбор.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Новый участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 09.12.2005 
				
				
				
					Сообщений: 1
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Когда приходишь на новую работу, лучше первое время дистанцироваться от всех и не доверять никому, т.е. следовать совету Ноны Мордюковой:"Человеку нужно доверять только в самом крайнем случае"  
		
		
		
		
		
		
		
	  . А если серьезно, то проработав на своей работе 2 года я с удивлением обнаружил какие сволочи есть среди людей от которых никогда бы ничего плохого не ожидал. Так что мой Вам совет доверяйте совим сотрудникам только в тот день когда будете выставляться перед ними за свое увольнение!
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 06.12.2005 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 58
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Тоже метод. Хотя я бы такую жизнь в коллективе проживать не хотела.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Гость 
			
			
			
			
					Сообщений: n/a
				 
				 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Доверие или недоверие к коллегам, как и любой другой стиль взаимодействия с окружающими - это прежде всего способ жить в мире с самим собой. Если человека ранит даже самая маленькая подлость со стороны коллег (а вольно или не вольно, подло может поступить каждый из нас), то ему, действительно, легче никому не доверять. 
		
		
		
		
		
		
		
	И такие люди тоже полезны компании. Только их энтузиазм (наличие / отсутствие которого никак не зависит от доверия или недоверия к окружающим) направлен на решение задач технических. И всегда можно уверенно утверждать, что источником конфликтов такой человек в коллективе не станет - ему и так есть чем заниматься.  | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 09.12.2005 
				
				
				
					Сообщений: 11
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 9 раз(а) в 1 сообщении
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			доверие или недоверие это все тоже очень важно, но не на первом этапе. мне же интересно: как суметь не показаться снобом, но в то же время не дать втянуть себя в конфликты и интрижки да еще и сочувствуя одной из сторон.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 06.12.2005 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 58
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А почему снобом? Если только потому, что не участвуешь активно в обсуждении коллег - то врядли.  От новичка фонтанирующего включения, как правило, и не ждут. А если ждут (руки зудят сколотить междусобойчик и "дружить" вместе против кого-то"), то увы, вынужденны будут принять пасивность. Еще и постараются приписать ей вполне приемлемое для себя объяснение (не думать, же в самом деле, что  не прав, используя наивность в корпоративной межличке "новенького"), освобождая самого новичка от этой утомительной обязанности. Кроме того, можно ведь и проявлять себя таким образом, что навешивание ярлыка "сноба" станет затруднительным. Например, улыбаться своим сотрудникам, проявлять отклик при запросах на помощь в работе. вот уже и нет возможности для приписывания этого ярлыка. А вообще, тут нужно четко расставить свои личные приоритеты - либо хочешь оставить территорию для свободного выбора друзей не "захламленной" в период ориентировки, либо сразу хочешь созидать какой-то "образ себя" в коллективе. И действовать не спеша. Хулы не будет.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Новый участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 20.05.2008 
				
				
				
					Сообщений: 3
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Хм......... А я попадалась на крючек " попутчик". Потом больно было - не передать. Теперь на работу хожу работать, а дружу дома  
		
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 |