![]()  | 
                
                 
                СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 
                 | 
                
                 | 
| 
 | 
		
			
  | 
	||||||||
| Поиск и отбор персонала: задачи и проблемы Политики и процедуры. Методы поиска. Прямой поиск, хэдхантинг. Этика рекрутера. Сотрудничество с рекрутинговыми агентствами. Оплата услуг рекрутингового агентства | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		#71 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 29.07.2008 
				
				
				
					Сообщений: 15
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 2 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Опять-таки заказ звучит цинично - увести с клиентами. Я бы подумал следующее - значит я им на хрен не нужен, а нужны клиенты и вскоре меня заменят. 
		
		
		
		
		
		
		
	Бизнес вообще циничная штука))) Работодатель платит за выполнение заказа большие деньги. И если ему нужно продажника с клиентами - то никого другого он не возьмет (просто продажников - полный интернет). А на счет того что сам продажник как таковой не нужен, а нужны клиенты - с клиентами должен кто-то работать. И этот кто-то должен нравиться клиенту, быть проверенным партнером... Тут как не крути, а клиент всегда прав  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#72 | 
| 
			
			 Новый участник HR-Лиги 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.01.2008 
				
				
				
					Сообщений: 4
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			hr-consultant, ответы вряд ли соответствую действительным мотивациям. Подобные мотиваци (география, кредиты, комфорт) не наиболее приоритетные для таких людей, имхо. Следовательно, они недостаточно искренни с Вами. Думаю, в Вашем случае, доверие один из ключевых моментов. Ведь это риск для них. 
		
		
		
		
		
		
		
	Если же рассматривать ответы о перспективах, в случае, если они искренние - то, тут борьба двух мотиваций и либо Вы не донесли всех прелестей предложения, либо оно действительно не настолько заманчивое. Адекватно ли оно, той прибыли, которую получит компания с этим специалистом? И, кажется мне, при переходе, если коллеги данного сейлса спасть не будут - некоторую часть клиентов он потеряет. А уровень его доходов зависит от этого напрямую. Опять таки - риск. Может быть я чего-то не вижу... Признаться, не сталкивался с этим, уж не сердчайте.  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#73 | 
| 
			
			 Эксперт HR-Лиги 
			![]() Регистрация: 10.02.2006 
				Адрес: Минск 
				
				
					Сообщений: 925
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 73 раз(а) в 39 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Да, и бизнес, и жизнь циничная штука - я согласен, иллюзий, как грится, не питаю. Но цинизм все же иногда надо припрятывать, не размахивать им. И, потом, я же говорю, иногда деньги не все решают.  
		
		
		
		
		
		
			Согласен с Jooble, что при переходе можно часть клиентов потерять, а это деньги. 
				__________________ 
		
		
		
		
	... подкрался незаметно  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#74 | |
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 31.10.2007 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 58
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 9 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 для себя выработала такую схему: 1. выяснить и проанализировать причины отказов кандидатов + узнать, какие предложения вместо нашего они приняли; 2. собрать информацию о репутации вашей компании на рынке труда в максимальном объеме (форумы, проф. сообщества, "черные списки" и т.п.); 3. внести коррективы в работу по вакансии с учетом собранной информации. кроме того: 4. делать предложение о найме не на словах, а в письменном виде; причем на нем ставит свою подпись в т.ч. и кандидат (юридически это кандидата ни к чему не обязвает - но серьезность момента он прочувствует 100%) Удачи! :wink:  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#75 | 
| 
			
			 Заслуженный участник HR-Лиги 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 15.10.2007 
				Адрес: Днепропетровск 
				
				
					Сообщений: 202
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 108 
	
		
			
				Поблагодарили 34 раз(а) в 26 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Уважаемые коллеги! Подскажите, как претенденту на вакансию сказать по-человечески: "Вам отказано" Очень надеюсь на Ваши советы. Спасибо
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#76 | |
| 
			
			 Эксперт HR-Лиги 
			![]() Регистрация: 30.05.2006 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 1,020
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 720 
	
		
			
				Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 - мнение человека о нашей компании в любом случае должно быть позитивное; - бережно относиться к экологии человека и его внутреннему субъективному опыту (то есть негативным языком - не сделать случайно человеку комплекс или фобию или ограничивающее убеждение после нашего отказа). Чтобы отказывать и нам, и человеку было легче, еще на собеседовании у нас есть несколько заранее оговоренных моментов: 1. Очень подробно выясняем критерии человека к работе, компании и т.д. 2. Говорим о разных стратегиях взаимодействия и о том, что мы исходим из стратегии выиграть/выиграть и, по сути, цель собеседования - посмотреть, насколько это выиграть/выиграть может получиться. Соответственно, отказывая, стараемся говорить о том, что на самом деле он очень нам понравился и он молодец, но, к сожалению, мы, скорее всего, ему не подойдем по таким-то критериям и выиграть/выиграть на данный момент у нас не получится. Но мы обязательно с его разрешения оставим его резюме у нас в базе и свяжемся с ним, если будут подходящие вакансии. Если это будет соответствовать правде, иногда говорим, что этот человек для нас и для нашей вакансии/позиции "слишком крут" (активен, умен, опытен и т.д.) - и так ведь действительно бывает. Или что ему на самом деле будет неинтересно у нас, так как... В общем, задача сказать так, чтобы человек понял, что с ним на самом деле все ок, все хорошо. И если мы отказываемся, то это не потому, что он плох, а просто потому что мы на данный момент друг другу не подходим... Тем более, что это все действительно правда. ![]() Ну, где-то так...  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#77 | 
| 
			
			 Эксперт HR-Лиги 
			![]() Регистрация: 10.02.2006 
				Адрес: Минск 
				
				
					Сообщений: 925
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 73 раз(а) в 39 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На лиге уже обсуждалась тема, поищите или может если кто помнит, то ссылку кинет. Я готовил у себя в журнале тему под названием "После собеседования", в рамках которой, обсуждался этот вопрос. Если вам интересно, могу дать ссылку и вы себе скачаете.   
		
		
		
		
		
		
			 
		
				__________________ 
		
		
		
		
	... подкрался незаметно  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#78 | 
| 
			
			 Эксперт HR-Лиги 
			![]() Регистрация: 23.01.2008 
				Адрес: Харьков 
				
				
					Сообщений: 2,857
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 4,539 
	
		
			
				Поблагодарили 4,077 раз(а) в 1,683 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			скажите что-то типа "к сожалению, сейчас мы не можем предложить Вам достойную должность в нашей компании (соответствующую Вашему профессиональному уровню), Вы остаетесь в нашей беазе и позже мы к Вам обратимся....."
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#79 | |
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 31.10.2007 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 58
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 9 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 В Северной Америке, где некорректный отказ в трудоустройстве может вызвать даже судебную тяжбу со стороны кандидата, практикуется три основных формы ответа: 1. Категорический отказ: "Уважаемый Г-н/жа Х. Большое спасибо, за время, котовое Вы уделили нашей Компании. В силу ряда причин, ваша кандидатура не представляет интереса для нашей компании. Будем рады Вашему участию при проведении следующих конкурсов. Рекомендуем Вам следить за информацией в прессе и на нашем Веб-сайте в разделе Вакансии. Желаем Вам успеха в поиске работы. С наилучшими пожеланиями, ФИРМА Y"; 2. Мягкий отказ: " Уважаемый Г-н/жа Х. Большое спасибо, за время, которое Вы уделили нашей Компании. В силу ряда причин, ваша кандидатура не прошла конкурсного отбора на вакансию AAAA. Принимая по внимание высокий уровень Вашей квалификации, ваше резюме будет помещено в наш Кадровый Резерв для участия в последующих конкурсах. С Вашего разрешения, наш представитель обязательно свяжется с Вами в будущем. Желаем Вам успеха в поиске работы. С наилучшими пожеланиями, ФИРМА Y." 3. Заинтересованный отказ: "Уважаемый Г-н/жа Х. Большое спасибо, за время, которое Вы уделили нашей Компании. В силу ряда причин, ваша кандидатура не прошла конкурсного (возможно финального) отбора на вакансию AAAA. Принимая по внимание высокий уровень Вашей квалификации и заинтересованность нашей Компании в специалистах Вашего уровня, мы будем рады Вашему участию в конкурсе на вакансию ВВВВ. Просим подтвердить Вашу заинтересованность участвовать в конкурсе на вышеуказанную вакансию. Наш представитель обязательно свяжется с Вами в ближайшее время. Желаем Вам успеха в поиске работы. С наилучшими пожеланиями, ФИРМА Y." Все уведомления отправляются либо по e-mail, либо обычной почтой (адрес указан в резюме кандидата). Доставка во втором случае занимает в среднем 2 дня. ----- Придумала не сама - но вариантами такими активно пользовалась.  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#80 | 
| 
			
			 Эксперт HR-Лиги 
			![]() Регистрация: 10.02.2006 
				Адрес: Минск 
				
				
					Сообщений: 925
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 73 раз(а) в 39 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Главный принцип, который надо усвоить - не давать никакой надежды, если вы уверены в том, что человек не подходит и никогда не подойдет вашей компании. Вы окажете ему большую услугу таким образом. Очень многие кандидаты, не услышав четкий отказ, продолжают верить, надеяться и пр. 
		
		
		
		
		
		
			Если же вы выбирали из нескольких достойных кандидатов, а место как говорят, одно, то тогда можно оставлять надежду (при этом не делайте вид, что вы делаете одолжение), сделайте у себя пометку, не говоря про базу, умные кандидаты знают цену этим мертвым базам. Это самое простое. Вот, приведенные примеры, очень даже хороши. 
				__________________ 
		
		
		
		
	... подкрался незаметно  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 |