![]()  | 
                
                 
                СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 
                 | 
                
                 | 
| 
 | 
		
			
  | 
	||||||||
| Адаптация персонала Как помочь новому сотруднику найти свое место в коллективе и работать максимально эффективно | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 13.05.2008 
				
				
				
					Сообщений: 14
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 3 
	
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Здравствуйте! Недавно устроилась работать менеджером по персоналу в небольшую дистрибьюторскую компанию. Передо мной стоит решение многих задач, одна из них разработать действующую систему адаптации для торговых представителей. Процесс создания еще затрудняет  отсутствие у большинства лояльности к компании, отсутствие корпоративной культуры, нежелание сотрудников учавствовать в адаптации и неверие в ее необходимость. На филиале нет директора, отделы подчиняются соответствующим отделам  ЦО, поэтому нет сплочённости в коллетиве.  
		
		
		
		
		
		
		
	Поделитесь, пожалуйста, опытом! Может у кого-то есть какие-то идеи, советы, рекомендации. Буду очень благодарна!  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Эксперт HR-Лиги 
			![]() Регистрация: 28.11.2007 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 1,845
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 720 
	
		
			
				Поблагодарили 1,400 раз(а) в 701 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Как правило,над ТП стоят супервайзеры, являясь их непосредственными руководителями, они и контролируют ИС, согласно адаптационному листу или поставленные цели и задачи при его отсутствии. Я так,понимаю,в отделе ЦО кто-то конкретно их контролирует,не могут же всем скопом контролировать?? Вот этому конкретному человеку я и вменила бы разработку целей и задач на ИС и их контроль,соответственно.  
		
		
		
		
		
		
		
	Я только одного не пойму: самый главный адаптационный пункт в адаптационном листе ТП- это как правило: показательные объезды ТТ линейной либо ключевой розницы совместно с супервайзером 2-3 раза в неделю на протяжении 1 месяца. А кто с вашими ездит?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
			Регистрация: 13.05.2008 
				
				
				
					Сообщений: 14
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 3 
	
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Более подробно о филиале:  
		
		
		
		
		
		
			Во-первых , нет единого руководителя в филиале, подчинения подразделений централизовано ( руководителям соответствующих отделов в ЦО в другом городе). Эта одна из причин, по которой нет сплоченности в коллективе, нет видения общих целей и т.д. Во-вторых. По структуре, у нас 5 отделов продаж. Каждый состоит из СВ и 4-х ТП. Не все СВ оформлены у нас, двое из них работают от завода-производителя, но по факту находятся у нас на офисе. Это осложняет процесс, т.к. этих СВ мы не можем дополнительно мотивировать или влиять на них. Тем более, как я указала, они подчиняются своим руководителям и никому больше. В-третьих, нет корпоративной культуры, и как следствие, отсутствие приверженности и лояльности. Таким образом, когда появляются вакансии ТП, зачастую, их вводит в должность работник, который увольняется. И как понимаете, частенько вносит негативную нотку в отношении к компании. Или вводит в должность СВ, на которого мы не всегда имеем рычаги влияния. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Татьяна  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Эксперт HR-Лиги 
			![]() Регистрация: 28.11.2007 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 1,845
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 720 
	
		
			
				Поблагодарили 1,400 раз(а) в 701 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			1." Во-первых , нет единого руководителя в филиале, подчинения подразделений централизовано ( руководителям соответствующих отделов в ЦО в другом городе)" - А значит и нет контроля 
		
		
		
		
		
		
		
	 ,я уверена. А процесс адаптации, если это не фикция, надо контролировать. Если руководителя нет на месте постоянно- как вариант,к примеру набрали вы 2 новых ТП, пусть руководитель из ЦО организовует командировку " по месту" ну хотябы на неделю,т.е. 5 рабочих дней,чтобы ввести в курс дела. По- другому - никак,иначе- забудьте про адаптацию и просто меняйте ТП, как повезет.2"мы не можем дополнительно мотивировать или влиять на них. Тем более, как я указала, они подчиняются своим руководителям и никому больше"- Странно.Обычно мотивация СВ привязана к общему бонусу по команде ТП в той комапнии, где он работает. И даже если он не оформлен у вас,он все равно заинтересован в сильных ТП. Обычно СВ производителя часто проводят тренинги на филиале дистрика. ![]() 3. "В-третьих, нет корпоративной культуры, и как следствие, отсутствие приверженности и лояльности"- Ну так формируйте..Зачем тогда вы там? 4. "Таким образом, когда появляются вакансии ТП, зачастую, их вводит в должность работник, который увольняется. И как понимаете, частенько вносит негативную нотку в отношении к компании. Или вводит в должность СВ, на которого мы не всегда имеем рычаги влияния. "- Если хотите все испортить- дайте увольняющемуся ТП ввести в должность нового)))))Повторюсь- СВ,даже без вашего влияния, не заинтересован в некачественной команде- это его деньги.  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо vildana за это полезное сообщение: |  HR_Nataliia (22.10.2014)  | 
		
| 
			
			 | 
		#5 | |
| 
			
			 Участник HR-Лиги 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 06.03.2013 
				
				
				
					Сообщений: 57
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 13 
	
		
			
				Поблагодарили 30 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Ну не буду я лояльна к компании, которая заплатит мне меньше, чем другая, даже если корпоративы будут раз в неделю устраивать, и приверженность моя не повысится, если даже плюшками меня увешают : ) А то, что уборщица склада будет получать 20 000, при моих "приемлемых" (для меня, для других компаний) 10 000 - вообще сдемотивирует напрочь, даже если у большинства в компании будет 5 000 . У вас есть данные по системам мотивации и их адекватности? 2 СВ - не ваши.. А система адаптации, которую вы пропишите - будет на них распространятся, или в вашей "юрисдикции" только 3 оставшихся?  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 |