![]() |
СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
|
|
|
|
|
||||||||
| Обучение и развитие персонала Планирование и организация обучения и профессионального развития персонала. Управление карьерой работника. Кадровый резерв |
![]() |
|
|
Опции темы |
|
|
#1 |
|
Участник HR-Лиги
Регистрация: 07.06.2010
Сообщений: 61
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 95 раз(а) в 32 сообщениях
|
Уважаемые Форумчане!
Поделитесь опытом, книгами, статьями и идеями относительно работы с розничными клиентами класса LUX. Сегмент - потребители марочных вин, дорогой одежды, косметики, ювелирных изделий и т.д. Вся информация, которая доступна мне на полках книжных магазинов, Интернета и тренингов, сводится к универсальному подходу. Я понимаю, что розничный клиент, он и в Африке розничный клиент, но все же есть какие-то принципиальные подходы, классификация випов? На западных сайтах идеология люкс-сервиса хорошо прописана только для индустрии услуг. Но горничная должна молчать, а продавец что-то говорить. Что говорить? Тренинги, предлагаемые в СНГ под названием "Продавец VIP-розницы", являются простыми тренингами по продажам в рознице, где к слову "клиент" автор не поленился добавить слово "VIP", + есть теоретический раздел про значение люкс-сервиса в нашей жизни. Сам автор никогда не работал с подобным сегментом, судя по данным биографии. (мнение основываю на 7-ми программах тренингов ,которые я видела в инете или получила по запросу). Я познакомилась с внутренним тренером компании, которая продает одну известную марку одежды в Украине. Он использует стандартные инструменты обучения продавцов + учит их этикету. И все. Пиарщики подобных киевских предприятий (с которыми я ранее была знакома) - это отдельный разговор. Там вообще сервисом не пахнет, не то что Luxury. Сейчас читаю художественную литературу про этот сегмент, начиная с классики Золя и Пруса и заканчивая ВЕЕ и его неудачной копией Минаевым. Но я понимаю, что это все очень далеко от реальности. Пожалуйста, посоветуйте книги, статьи по психологии и маркетингу VIP-клиентов. А то я не представляю, что можно сказать человеку, который хочет купить струсы со стразами по цене равной моей полу-годовой зарплате. P.S. Конечно, все может решить обучение за границей. Но чтобы попасть в нормальную школу, нужно иметь рекомендации и деньги, а чтобы их приобрести, нужно стать продавцом, а чтобы стать продавцом, нужно иметь хотя бы теоретические знания предмета. |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо panda007 за это полезное сообщение: | Eugene (16.08.2010) |
|
|
#2 |
|
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 25.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 1,066
Вы сказали Спасибо: 1,168
Поблагодарили 1,578 раз(а) в 484 сообщениях
|
Какой у вас основательный подход
![]() Так продажи в самом деле ничем не отличаются, кроме: - убеждения продавца, что нормальный человек за такие деньги эту фигню не купит ни за что, если за углом такое же в 100 раз дешевле. Здесь продавцу нужно втолковать, что есть люди, для которых понты превыше всего и более того, это нормальные люди И более того, на людях, для которых понты и лейбы так важны, грех не заработать.- особенности психологии общения с ними. Тут лучше всего подойдет трансактный анализ. Умение общаться с Родителем, то "поглаживая" его, то переводя во Взрослого, обращаясь к логике. Очень важно , чтобы продавец не переходил на дружескую позицию ( я такое же ношу ), но и не падал в слабую позицию (мы -люди не местные ), а играл лавируя между Дитя и Взрослым.
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Новый участник HR-Лиги
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
Обратите внимание на книги Нила Рэкхема и философию проблемно-ориентированного метода продажи, которую он, практически, сам разработал и развивает в своих книгах уже много лет. Умная, тонкая и интеллигентная техника. Думаю, в его книгах Вы найдете ответы на свои вопросы. Этот метод, как раз, и предназначен для продажи дорогостоящих товаров. Естественно, нужно адаптировать этот метод под ваш сегмент, но эта работа того стоит. Я адаптировала его под аптечные продажи (продажа дорогих препаратов, я вам скажу, тоже, не поле перейти) и под продажи ювелирной продукции
Удачи!!!
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 1,998
Вы сказали Спасибо: 440
Поблагодарили 945 раз(а) в 464 сообщениях
|
И лучше читать его на языке оригинала. Переводы (включая официаальные переводы материалов) не ахти.
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо ili за это полезное сообщение: | panda007 (14.08.2010) |
|
|
#5 |
|
Новый участник HR-Лиги
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
Еще, почему-то пришло в голову
Я сама, наверно, полезла бы искать что-то из банковского дела "Работа с VIP клиентами", они очень серьезно к этому подходят. Полистайте. Здесь собран, т.с.,теоретический материал про VIP-персону , наверняка на что-нибудь вас натолкнет. А еще обожаю слушать и читать Брайана Трейси...обязательно какая-то новая мысль прилетит. Думаю Вам нужны материалы по психологии продажи, где связано с выявлением явных (психологических - самоутверждение, подпитка фантазий, статус...) потребностей, и техника работы с этим делом Опять же, читайте психологию SPIN продаж...
|
|
|
|