![]() |
Как работать с VIP-розницей?
Уважаемые Форумчане!
Поделитесь опытом, книгами, статьями и идеями относительно работы с розничными клиентами класса LUX. Сегмент - потребители марочных вин, дорогой одежды, косметики, ювелирных изделий и т.д. Вся информация, которая доступна мне на полках книжных магазинов, Интернета и тренингов, сводится к универсальному подходу. Я понимаю, что розничный клиент, он и в Африке розничный клиент, но все же есть какие-то принципиальные подходы, классификация випов? На западных сайтах идеология люкс-сервиса хорошо прописана только для индустрии услуг. Но горничная должна молчать, а продавец что-то говорить. Что говорить? Тренинги, предлагаемые в СНГ под названием "Продавец VIP-розницы", являются простыми тренингами по продажам в рознице, где к слову "клиент" автор не поленился добавить слово "VIP", + есть теоретический раздел про значение люкс-сервиса в нашей жизни. Сам автор никогда не работал с подобным сегментом, судя по данным биографии. (мнение основываю на 7-ми программах тренингов ,которые я видела в инете или получила по запросу). Я познакомилась с внутренним тренером компании, которая продает одну известную марку одежды в Украине. Он использует стандартные инструменты обучения продавцов + учит их этикету. И все. Пиарщики подобных киевских предприятий (с которыми я ранее была знакома) - это отдельный разговор. Там вообще сервисом не пахнет, не то что Luxury. Сейчас читаю художественную литературу про этот сегмент, начиная с классики Золя и Пруса и заканчивая ВЕЕ и его неудачной копией Минаевым. Но я понимаю, что это все очень далеко от реальности. Пожалуйста, посоветуйте книги, статьи по психологии и маркетингу VIP-клиентов. А то я не представляю, что можно сказать человеку, который хочет купить струсы со стразами по цене равной моей полу-годовой зарплате. P.S. Конечно, все может решить обучение за границей. Но чтобы попасть в нормальную школу, нужно иметь рекомендации и деньги, а чтобы их приобрести, нужно стать продавцом, а чтобы стать продавцом, нужно иметь хотя бы теоретические знания предмета. |
Какой у вас основательный подход:thumbs up:
Так продажи в самом деле ничем не отличаются, кроме: - убеждения продавца, что нормальный человек за такие деньги эту фигню не купит ни за что, если за углом такое же в 100 раз дешевле. Здесь продавцу нужно втолковать, что есть люди, для которых понты превыше всего и более того, это нормальные люди:lol: И более того, на людях, для которых понты и лейбы так важны, грех не заработать. - особенности психологии общения с ними. Тут лучше всего подойдет трансактный анализ. Умение общаться с Родителем, то "поглаживая" его, то переводя во Взрослого, обращаясь к логике. Очень важно , чтобы продавец не переходил на дружескую позицию ( я такое же ношу:lol:), но и не падал в слабую позицию (мы -люди не местные:cry:), а играл лавируя между Дитя и Взрослым. |
Как работать с VIP-розницей?
Обратите внимание на книги Нила Рэкхема и философию проблемно-ориентированного метода продажи, которую он, практически, сам разработал и развивает в своих книгах уже много лет. Умная, тонкая и интеллигентная техника. Думаю, в его книгах Вы найдете ответы на свои вопросы. Этот метод, как раз, и предназначен для продажи дорогостоящих товаров. Естественно, нужно адаптировать этот метод под ваш сегмент, но эта работа того стоит. Я адаптировала его под аптечные продажи (продажа дорогих препаратов, я вам скажу, тоже, не поле перейти) и под продажи ювелирной продукции :) :) Удачи!!!
|
И лучше читать его на языке оригинала. Переводы (включая официаальные переводы материалов) не ахти.
|
VIP-розница
Еще, почему-то пришло в голову :) Я сама, наверно, полезла бы искать что-то из банковского дела "Работа с VIP клиентами", они очень серьезно к этому подходят. Полистайте. Здесь собран, т.с.,теоретический материал про VIP-персону :), наверняка на что-нибудь вас натолкнет. А еще обожаю слушать и читать Брайана Трейси...обязательно какая-то новая мысль прилетит. Думаю Вам нужны материалы по психологии продажи, где связано с выявлением явных (психологических - самоутверждение, подпитка фантазий, статус...) потребностей, и техника работы с этим делом :) Опять же, читайте психологию SPIN продаж... :)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:07. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA