Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Охрана труда (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=22)
-   -   Директор - ответственный по ОТ (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=21742)

NatMia 16.12.2019 17:25

Директор - ответственный по ОТ
 
Понимаю, что, возможно, смешной вопрос, но... Мы открыли частный детский сад, сейчас занимаемся кадровой и тп документацией. Хочу уточнить: если в должностной инструкции есть раздел об ОТ для работника (обязательный раздел в долж.инструкции по ведомственному наказу), то нужно ли делать для этой же должности еще и отдельную инструкцию по охране труда и противопожарной безопасности? Понимаю, что бред, но очень уж хочется изначально делать всё более-менее правильно, рационально и с прицелом на "соломки заранее подстелить". :redface:

eloissa 17.12.2019 08:46

Ну почему смешной, нормальный вопрос:yes:
Для ИТР достаточно просто ДИ с обязательными пунктами по ОТ и ПБ. Отдельные инструкции по ОТ необходимы для определенных профессий и видов работ, в частности, для работ с повышенной опасностью и вредными факторами.

NatMia 17.12.2019 22:25

директор как ответственный за охрану труда
 
Спасибище огроменное за ответ! Позволю себе понагличать:redface:
У нас спец.подготовку по ОТ прошла только директор детсада. Должностной инструкции на нее нет, поскольку для нее все прописано в Уставе юр.лица. Но возник вопрос:
нужно ли её как-то "проводить" как ответственную за ОТ?
В штате 25 работников, по закону "На підприємстві з кількістю працюючих менше 50 осіб функції служби охорони праці можуть виконувати в порядку сумісництва особи, які мають відповідну підготовку."
Непонятна формулировка "в порядку сумісництва".
Мы пока задумались всё-таки сделать просто должностную инструкцию и для директора, в которой прописать, что директор ответственен за охрану труда и т.п.
Но нужно ли это? и как вообще назначить ее ответственной за ОТ? Может, просто наказом "приймаю на себе виконання обов'язків по охороні праці"?
Есть ли еще каке-то варианты?
Если этот вопрос где-то обсуждался - ткните носом, плиз. Я пока только осиливаю форум и не успела еще всё перечитать.

Мотя 18.12.2019 01:26

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239047)
очень уж хочется изначально делать всё более-менее правильно,

Название темы: Должностная инструкция и инструкция по ОТ
http://forum.hrliga.com/showpost.php...58&postcount=3
Если у Вас, действительно, есть такое желание, то дорогу осилит идущий. И только Вы сами!
Поэтому:
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239058)
...
нужно ли её как-то "проводить" как ответственную за ОТ?
...
Мы пока задумались всё-таки сделать просто должностную инструкцию и для директора, в которой прописать, что директор ответственен за охрану труда и т.п.
Но нужно ли это? и как вообще назначить ее ответственной за ОТ? Может, просто наказом "приймаю на себе виконання обов'язків по охороні праці"?
Есть ли еще каке-то варианты?
[i]Если этот вопрос где-то обсуждался - ткните носом, плиз.

Все ответы на эти Ваши вопросы имеются в этом же Разделе:
http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=22
Изучите его. Сами поймете - насколько все обсуждалось, не один раз.
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239047)
Я пока только осиливаю форум и не успела еще всё перечитать.

Это, уж, Ваше дело: успеваете Вы или нет! :yes:
Я пролистала весь раздел Охраны труда :boast:....и нашла и ответы на Ваши вопросы, и еще кучу всего, что могли бы Вы почерпнуть.
Т.к. Вы не волшебник, а только учитесь, то и вопросы будут один за одним.
А, ведь, мы их все обсуждали.
Есть и НД, и рассуждения. И комментарии.
Ведь, для чего-то, специалисты в области охраны труда писали здесь, старались, искали, отвечали...для чего? Для кого? Да вот и для Вас же - в том числе!;)
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239047)
Непонятна формулировка "в порядку сумісництва".

Здесь мне непонятно - что именно Вам непонятно?
Т.е., если Вы хотите узнать, что такое совместительство, то надо Вам почитать определенные темы по вопросам совместительства.
Или я не поняла вопроса?:redface:

NatMia 18.12.2019 11:34

директор как ответственный за охрану труда
 
форум читаю, сейчас именно раздел об охране труда (огромнейшая благодарность за массу нужной информации). Простите, если неверно создала тему и нужно было спрашивать в конкретной теме:dont know:
но пока не нашла ответов именно по процедуре оформления директора как ответственного за ОТ на предприятии со штатом от 20 до 50 человек (заява, наказ, инструкция, нужна ли спец.посада в штатке, доплата в з/п и т.п.). В темах есть ответы об ответственных, которые подчиняются директору (замы, инженеры по ОТ и т.п.), а вот когда он сам на себя "возлагает".... И как быть в период, когда единственный человек, имеющий "корочку", то бишь, директор, уйдёт в отпуск?Но проштудирую еще раз! :theme_closed:
До темы о совместительстве еще не дошла - буду читать;). Пока получается, что если "в порядку сумісництва", то нужно именно совместительство, а не совмещение, т.е. доплата-отд.посада-пр.

в любом случае - спасибо большое за помощь!

eloissa 18.12.2019 13:04

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239058)
У нас спец.подготовку по ОТ прошла только директор детсада...нужно ли её как-то "проводить" как ответственную за ОТ?

Да, конечно, надо, ибо этот момент должен быть четко урегулирован (во многих случаях требуется приказ о назначении такого ответственного). Мне кажется, что Ваш вариант с назначением приказом вполне приемлем, и даже встречалась с подобным на практике, но... если норматив предлагает "в порядке совместительства", то вырисовывается другой вариант: ввести в ШР должность специалиста по ОТ и ПБ, прописать для него ДИ и назначить директора по внутреннему совместительству на эту должность (и ознакомить с ДИ под подпись соответственно).
Честно говоря, второй вариант на маленьких предприятиях мне не встречался:lol: Но может, там были неправы:dont know:

NatMia 18.12.2019 15:33

спасибо! Посоветовались с юристом и решили действовать "от обратного", по принципу "а что нам за это будет". Поэтому остановились на таком варианте:
решили издать приказ, по которому директор принимает на себя обязанности по ОТ и пожарке и на этом остановиться.
Думаем еще о разработке Положения об ОТ, в котором прописать, что ответственным за ОТ является директор, который обязан пройти соответствующую подготовку
По совместительству - решали-решали и... если вводить отд.должность, то тогда получится бред: директор работает полный рабочий день, если будет совместительство, то тогда нужны доплаты и опять же по времени - а когда он будет исполнять обязанности ответственного по ОТ - ночью, что ли?
Придёт проверка *тьфу-тьфу*: да, коряво, но... "наказ есть", инструктажи проводит директор, ознакомление-журналы-программа-билеты-прочее есть, хотите наказать - пишите предписание об устранении недостатков и будем исполнять, оштрафуете - будем бороться по толкованию термина "в порядку сумісництва"(цитата юриста).
Честно говоря, после ответа искренне уважаемой мною Моти:flower2: уже боюсь и спрашивать - сижу, лопачу тему по ОТ и совместительству, но пока увы - большинство ответов и тем касаются предприятий либо с опасными работами либо со штаткой до 20 или от 50 чел., где процедуры более-менее четко прописаны... пыталась искать по поиску - не получилось
Но для себя вопрос так и остался открытым:redface:

дочиталась до еще одной головной боли:
Согласно Типового положення про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці (додаток 3) спец.обучение должны проходить " члени комісій з перевірки знань з питань охорони праці", а у нас готов только директор, в состав комиссии вписали его и двух замов, у которых "корочек" нет.
Сижу, туплю. Наверное, будем на время проведение проверки привлекать по гражд.договору еще двух людей с корочками и так прикрываться. Или оставить всё как есть? работы по "обучению и проверке знаний по ОТ" запланировали провести в феврале след.года.

eloissa 18.12.2019 16:01

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239067)
решили издать приказ, по которому директор принимает на себя обязанности по ОТ и пожарке и на этом остановиться.
Думаем еще о разработке Положения об ОТ, в котором прописать, что ответственным за ОТ является директор, который обязан пройти соответствующую подготовку

Мне тоже такой вариант ближе и понятнее:good:. я думаю, что всё у Вас будет в порядке. Это ведь детский сад, всё-таки, а не опасное производство. Вы с юристом мыслите в правильном направлении, прорабатываете вопрос, а дорогу осилит идущий .
Вот, к сожалению, не знаю четко, как должно быть, т.к. охрана труда для меня - смежная область, и ею занимается всегда кто-то другой:D. Просто вспоминаю, как было, например, в магазине (всего 5 - 10 сотрудников). Там был ответственный за ОТ по приказу - директор магазина, он же ответственный за инструктажи и пожарную безопасность. И всё... больше ничего такого не припомню:reverie:
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239067)
Согласно Типового положення про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці (додаток 3) спец.обучение должны проходить " члени комісій з перевірки знань з питань охорони праці", а у нас готов только директор, в состав комиссии вписали его и двух замов, у которых "корочек" нет.

Вот тут темный лес... не припомню, были корочки только у директора магазина, или еще у кого-то... Так, может, до февраля успеете своих замов обучить?;)

NatMia 18.12.2019 16:17

по замам думаем...
Пока со спец.обучением замов директор против - работаем только первый год, а уже одного зама "потеряли": именно из-за вала "отписывательно-бумажной" работы одна из замов уволилась.
Наверное, подождем, пока "устаканим" штат и дальше будем отправлять на обучение тех, в ком точно уверены, что человек будет работать. Гарантии такой последующей работы, конечно, нет, но и заплатить за обучение, а потом сразу подписывать заявление об увольнение и опять то же по кругу платить-увольнять не хочется.
Директор сказала, что в первый раз наймем кого-то и "отпишемся по обучению", а дальше - "война план покажет")))

опять же придумали "план отмазки": поскольку комиссия должна быть "постоянно действующей" - сделали наказ о создании комиссии в составе директора и 2х замов без корочки, потом наймём двух людей с корочками со стороны на период экзаменов, внесем изменения в состав комиссии, "отчитаемся" о ежегодном обучении и в случае чего - укажите, какие именно пункты законов мы нарушили и где конкретно санкции за их нарушение. Ну а потом будем думать, как оформить эту комиссию без этакого кавардака:D

Мотя 19.12.2019 01:17

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239067)
после ответа ...Моти:...уже боюсь и спрашивать

:lol:А Вы не бойтесь: волков бояться-в лес не ходить!:yes:

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239062)
...не нашла ответов именно по процедуре оформления директора как ответственного за ОТ на предприятии со штатом от 20 до 50 человек (заява, наказ, инструкция, нужна ли спец.посада в штатке, доплата в з/п и т.п.).

http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=3494

http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=6956


Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239062)
будем бороться по толкованию термина "в порядку сумісництва"(цитата юриста).

http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=18604
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239062)
если "в порядку сумісництва", то нужно именно совместительство, а не совмещение, т.е. доплата-отд.посада-пр.

Я поняла, что Вы не владеете что такое совмещение, а что такое совместительство.
Тогда, Вам, с азов надо изучать кадровое производство путем изучения тем и статей на портале, хотя бы.
Без этих знаний Вам трудно будет что-то понимать...
А то ответы на то, что Вы не понимаете - будут, как зубрежка без понимания....
Изучите здесь разницу:
http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=592

Дабы заранее избежать Вашего прилюдного избиения: "после ответа ...Моти:...уже боюсь и спрашивать", да еще выделенного другим цветом, чтобы никто не прошел мимо:D, скажу сразу: Вы имеете право пройти мимо моих или других советов!:yes:;)
Можете, вообще, не читать мои посты - Ваше право!
Но учиться вместо Вас никто не будет! Согласны?
Я, еще раз перерыла все темы, и в них нашла все ответы на Ваши вопросы!!!!!
Если примете на должность инженера по ОТ по совместительству (неважно, кто будет: то ли директор, то ли дворник, лишь бы соответствовал критериям, которые требуются для инженера по ОТ) - то это совершенно другой ТД, без всяких доплат, а с окладом согласно ШР!
Если совмещение, то да, это - доплата за совмещение.


Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239067)
будем на время проведение проверки привлекать по гражд.договору еще двух людей с корочками и так прикрываться. Или оставить всё как есть?

А Ваш юрист что говорит по этому поводу?
Вы каким образом хотите привлекать? Что писать в договоре подряда? Или предоставлении услуг? А если они изъявят желание ночью отрабатывать виды работ по договору услуг? Что делать будете? Как ваш юрист видит подобный договор?

Цитата:

Сообщение от eloissa (Сообщение 239063)
.... "в порядке совместительства", то ....ввести в ШР ... назначить директора по внутреннему совместительству на эту должность ...

Я не сильно поняла: как это?: назначить?
С каких пор надо назначать туда, на что пишется заявление о приеме на работу по совместительству?
:reverie:
Не можете пояснить этот момент?:reverie:

______________________
Подвожу черту, пишу возникшие вопросы:
1. Директор будет писать заявление о приеме на работу по совместительству, если введете ШЕ ИОТ?
2. Директор будет работать директором полдня, например, а полдня работать ИОТом?

eloissa 19.12.2019 09:23

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 239072)
Я поняла, что Вы не владеете что такое совмещение, а что такое совместительство.
Тогда, Вам, с азов надо изучать кадровое производство путем изучения тем и статей на портале, хотя бы.

Мотя, почему же NatMia не владеет понятиями, я ничего подобного не заметила:
сумісництво - совместительство,
суміщення - совмещение.
Как раз есть четкое понимание критериев, и мы с NatMia как раз говорили о том, что совместительство, рекомендованное в данном случае НПА, выглядит не очень уместно. Да и на практике не очень применяется.

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 239072)
Я не сильно поняла: как это?: назначить?
С каких пор надо назначать туда, на что пишется заявление о приеме на работу по совместительству?

А чем Вас так смущает слово "назначить"? Русский язык велик и могуч, и данное упомянутое слово имеет много значений:good:. И что оно кардинально меняет в данном случае? Тем более, что такой вариант событий не представляется мне удачным? по крайней мере, об этом мой пост был.

P.S. Я считаю, что мы здесь не для выражения эмоций и не для споров по мелочам. А для того, чтобы помогать друг другу

NatMia 19.12.2019 13:55

извините, пока не разобралась, как правильно отвечать на сообщения и вставлять цитаты))
1. Искренне не хотела обидеть Мотю. Цветом выделила ремарку, даже не подумав о том, что воспримется как привлечение внимания - просто посчитала, что этот текст не относится к запрашиваемому вопросу. Еще раз приношу мои извинения, если это оказалось обидным. И когда писала, и сейчас, перечитав форум, понимала и понимаю, что долгожители форума устают от однообразных вопросов)) Я пришла сюда учиться и готова выслушать любые мнения.
2. Перечитала раздел об ОТ дважды. Не читала темы о медосмотре и т.п., что мне показалось не относящимся к теме, но...
выяснила пока:
- СУОП нам не нужен, поскольку он создается на предприятиях с численностью от 50 чел, а у нас в штате 25.
- Как назначать ответственным за ОТ секретаря, кадровика и др. работников - алгоритм процедуры нашла.
- По назначению ответственным за ОТ директора как работодателя - нет.
Мотечка, ну ткните меня, пож-та, носом в конкретную тему или сообщение:dont know:
3. Пошла вот по первой ссылке Моти, из нужного для меня нашла вот это: "Сделайте Положение о службе ОТ на предприятии и возложите приказом на сотрудника обязанности ОТ", но потом через сообщение прочла вот это: "Инженеру по охране труда инструкция по охране труда не нужна он проходит раз в три года обучение и все...". Т.е. для нашего варианта с директором как ответственным за ОТ наличие у него свидетельства о спец.подготовке убирает необходимость такого положения, поскольку для остальных работников обязанности по ОТ прописаны в их должностных инструкциях. Или я не права?
в этой же ссылке нашла аналогичный моему вопрос от 18.10.2009 #24 Serebrjany mir, но ответа на него...
4. Пошла по второй ссылке: обсуждается вопрос о назначении ответственным работника предприятия, не прошедшего спец.обучения. У нас директор обучение прошла. Ответа, как не работника, а "работодателя" оформить ответственным за ОТ опять не нашла:dont know:
5. Отличия совместительства от совмещения изучала, но, честно признаюсь, пока в голове не уложила. Буду учить и тормошить юриста.
- Пока предполагаю, что нужно вводить должность ответственного за ОТ, но... я не бухгалтер и по моей логике, если совмещать директору обязанности директора и ИОТ, то нужно будет зарплату, которую получает сейчас директор, разделить на части и часть платить как директору, а остальное как ИОТ? Но читала где-то, что если у директора з/п меньше, чем у других работников, то это вызывает сразу же подозрения у проверяющих... Т.е. выход или увеличивать з/п директору, что невозможно, или искать какие-то другие выходы...- по совместительству и совмещению: в буквальном переводе, исходя из текста НА, нужно совместительство, поскольку "в порядку сумістництва", иначе было бы " в порядку суміщення" - уточню у юриста, возможно, именно это он имел в виду в цитате о толковании термина "в порядку ...". Но вопрос о процедуре и т.п. так для себя и не прояснила.
6. По комиссии: насколько я поняла, она нужна для проверки знаний во время обучения ОТ работников на предприятии. У нас такое обучение запланировано на февраль 2020г., т.е. на время обучения и на период экзаменов мы и привлечем сторонних людей. Понимаю, что комиссия должна быть постоянно действующей и в планах у нас уже есть направить 2х чел.на обучение, но пока этот вариант в сложившихся условиях нам показался приемлемым. Как будут их оформлять - толком не знаю, по словам юриста (насколько я поняла) - или по гражданскому договору, или по СТД. Т.е. пока мы остановились на варианте "прикрыть тылы на случай проверки, а потом стараться делать всё как надо"
7. Мотечка, именно по Вашим двум последним вопросам у меня и возникают сомнения:dont know:
Поэтому окончательно для себя я так и не уяснила, каким образом законодатели и иже с ними предполагают исполнение их требований на предприятиях, подобных нашему?
Сейчас четко закрепила, что на предприятии с численностью от 20 до 50 чел. должно быть:
- не менее 3х человек со спец.обучением по ОТ
- ответственный за ОТ
- уполномоченный по ОТ от трудового коллектива
- инструктажи и обучение ОТ на производстве для работников.
Извините, если неверно формулирую, я не юрист и не бухгалтер, для меня все эти "штатки-нормативные акты-прочее" лес дремучий...
И еще раз спасибо вам огромное за неравнодушие!!!

Мотя 20.12.2019 00:07

Цитата:

Сообщение от eloissa (Сообщение 239074)
Мотя, почему же NatMia не владеет понятиями, я ничего подобного не заметила:

Вот поэтому (именно эту цитату я и вставляла, из которой я и делала вывод):
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239062)
нужно именно совместительство, а не совмещение, т.е. доплата-отд.посада-пр.

Разве при совместительстве существует, какая-то доплата, а не оклад согласно ШР и в размере пропорционально отработанному времени?
Доплата - при совмещении.
Какая такая доплата при работе по совместительству?
Поэтому я и посоветовала изучить разницу.
Что не так я посоветовала?:dont know::cry:
Прежде, чем дать ссылку на тему, которая помогла бы в изучении данного вопроса: совмещение и совместительство, я сама ее перечитала - там более 50 страниц! Мне же не трудно было убедиться в том, что я этой темой помогу товарищу! Значит, и товарищ может ее изучить, потратить на это время. Но, если, действительно, есть такое желание.
Вы считаете, что доплата за совместительство, т.е. человек не владеет разницей - это мелочи?Да, ув.NatMia не очень понимает, в чем сама же и призналась, что не особо владеет:
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239075)
Отличия совместительства от совмещения изучала, но, честно признаюсь, пока в голове не уложила. Буду учить и тормошить юриста.

- молодец, честно сказала. Т.к. это - нормально: чего-то не знать в той или иной области.
Например, я - много не знаю, наверное, не узнаю никогда....во многих областях и сферах....да и в своей сфере я НЕ ВСЕ знаю! И это - тоже нормально!
И ничего страшного в этом нет, чтобы меня вот так......елозить....
Цитата:

Сообщение от eloissa (Сообщение 239074)
не для споров по мелочам. А для того, чтобы помогать друг другу

Простите, я не помогаю?
А что я делаю? Я трачу время, ищу ссылки, пытаюсь помочь человеку направиться в нужное русло....
НО! изучать и учиться я за него не буду. У меня, несколько, иная позиция: человек должен сам учиться!
А из "мелочей" складывается вся работа.:pardon:
Кстати, за которую вопрошающие получают зарплату, а мы - консультируем бесплатно.
Ведь, здесь не курсы подготовки специалистов, а бесплатные ответы бесплатных консультантов! Которые посещающие данный форум - сами изучают!

Цитата:

Сообщение от eloissa (Сообщение 239074)
А чем Вас так смущает слово "назначить"?

Я думаю, что человек сам, по собственной воле пишет заявление о приме на работу по совместительству.
В этом - вижу разницу.
Цитата:

Сообщение от eloissa (Сообщение 239063)
назначить директора по внутреннему совместительству на эту должность

Человек, который не понимает и не знает, что имелось ввиду, рассудит так (другого смысла я не вижу в данной фразе): директора надо назначить на эту должность.
А, на самом деле, это происходит так: пусть, хоть директор на основном месте, хоть дворник - это не имеет значения. Просто, гражданин, без привязки, подает заявление о приеме на работу по совместительству. И его принимают на эту работу!Ведь, мы для того, чтобы помогать друг другу, верно?
______________________________________
П.С. Я все, от корки до корки, перечитала все темы по ОТ и по совместительству - было желание убедиться, что все вопросы, уже, обсуждались! И даже - более...
Перечитала все статьи на форуме, на этот счет имеющиеся...пусть, они есть и многолетней давности, и не такие древние - много полезного тоже нашла!
Убедилась: обсуждались!
Хотела дать ссылки...Но!
Нет, уже, такого желания!
Из этой темы удаляюсь как такая, что не помогает!
Удачи всем!:hi:

NatMia 20.12.2019 13:32

Читая форум, я много раз сталкивалась с тем, что новички задают однотипные вопросы, которые ранее неоднократно обсуждались. И в большинстве случаев им в стотысячный раз отвечают, повторяя неединожды написанное.
Может быть я чего-то не понимаю, но...
На форуме очень много разделов и в каждом из них множество тем с большим количеством страниц. И, чтобы предварительно перед вопросом перечитать именно все страницы форума (потому что один вопрос цепляется за другой, что естественно)....
Наверное, после их прочтения вопросов вообще не должно остаться, потому что, насколько я поняла, если обсуждался вопрос о том, что работник должен писать заявление о приеме на работу, то и директор тоже. И не важно, что "на чье имя писать это заявление" неизвестно. Главное, что вопрос уже обсуждался. И вопрос о том, как директору самому с собой (как директору-работнику с директором-работодателем) оформить отношения во время работы (по ОТ, совместительству/совмещению и т.п.) - уже "обсужден неоднократно, учите матчасть".

Паны дерутся - у холопов чубы трещат.
Именно так получилось в моей ситуации.
Задала вопрос по ОТ не в той теме, не изучила совместительство/совмещение, не прочла о порядке оформления директора на работу, кадровые вопросы, проблемы рабочего времени и отпусков и т.п.
В итоге - чтобы просто внимательно прочесть всё - потрачу время, а по факту, как получилось у меня - останусь с массой нужной(бесспорно, нужной! - об уполномоченных по ОТ, отличии совместительства и совмещения, их видах и т.д.) и (пока, возможно) ненужной информации (о ГБО, водителях, ГБО, лифта ect), но так и без ответов на вопросы, с которых начала.

Буду читать форум дальше. Ибо ссоры ссорами, а мои сложности нужно решать;)

eloissa 20.12.2019 14:02

NatMia , я восхищаюсь Вашей выдержкой и интеллигентностью :bravo::handshake: Искренне хочу Вам помочь, и дабы не толочь далее воду в ступе, предлагаю Вам написать мне в личку перечень конкретных самых "больных" вопросов, а я попрошу помощи у профильного специалиста. У меня такое ощущение, что у Вас с ОТ всё гораздо проще, но уточнить все аспекты, конечно, надо.

Мотя, простите, если я Вас обидела, поверьте - невольно. Многое хотелось бы ответить, но воздержусь. Не в моих правилах вести длинные письменные споры

NatMia 20.12.2019 14:32

Директор - ответственный по ОТ
 
Задавала этот же вопрос в другой теме, но ответа так и не получила, поэтому спрошу еще у вас, ув. знатоки!
Есть директор частного детсада (ТОВ, директор не является учредителем, штат 25 человек, работать начали только в этом году). Принят на работу по протоколу общего собрания учредителей.
Сейчас хотим оформить его ответственным за охрану труда, поскольку у него есть спец. подготовка и фактически он все эти процессы ведёт.
Согласно норм.актам "На підприємстві з кількістю працюючих менше 50 осіб функції служби охорони праці можуть виконувати в порядку сумісництва особи, які мають відповідну підготовку."
Вопросы по внутреннему совместительству директора ТОВ:
1. Нужен ли новый протокол учредителей?
2. Нужно ли вносить изменения в ШР и подавать новое уведомление в налоговую?
3. Как быть с рабочим временем и зарплатой (чтобы она у директора осталась в прежнем размере)?
ну и вообще - какие юридические, бухгалтерские и т.п. нюансы нужно учесть, чтобы сделать максимально законно сразу и не сталкиваться потом с "а вот нужно было так"

В идеале мне нужен хотя бы примерный алгоритм и основные формулировки.
Заранее предупреждаю:
1. весь форум НЕ прочитала, матчасть НЕ выучила и вообще дура-дурой и заставляю безвозмездно старающихся помочь специалистов в тысячный раз отвечать на однотипные вопросы. Поэтому, если этот вопрос уже обсуждался - вместе с тапками киньте мне ссылку на конкретные темы, пож-та.
2. обидеть-задеть никого не хочу, но раз обжегшись на молоке, на воду дую.
3. я не кадровик, не юрист и не бухгалтер, поэтому вопросы, возможно, формулирую некорректно, просто стараюсь максимально четко очертить интересующий вопрос. Отличие совместительства от совмещения досконально для себя не уяснила, но разницу понимаю+руководствуюсь выше приведенной нормой закона, где четко указано "в порядку сумісництва"

Заранее огромное спасибо за потраченное на меня время:pardon:

Andry 20.12.2019 15:42

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239083)
Задавала этот же вопрос в другой теме, но ответа так и не получила

Ну так как сформулировали вопрос, такой и ответ получили, так что извините, не надо было вообще лезть в эти дебри с совмещениями и совместительствами :dont know:
Согласно ст.13 закона «Про охорону праці» именно работодатель (то бишь директор) несет всю ответственность охрану труда на предприятии. Поэтому не надо никаких ни совмещений, ни совместительств, достаточно написать приказ о том, что руководство охраной труда в детском саду директор возлагает на себя. И все.

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239083)
Заранее предупреждаю:
1. весь форум НЕ прочитала, матчасть НЕ выучила и вообще дура-дурой и заставляю безвозмездно старающихся помочь специалистов в тысячный раз отвечать на однотипные вопросы

Нашли чем хвастаться :?
Я понимаю, если бы вы написали " форум прочитала, матчасть выучила, но не все прояснила, остались невыясненными следующие вопросы... прошу помочь" - тогда бы все совсем бы по другому выглядело!
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239083)
...Отличие совместительства от совмещения досконально для себя не уяснила, но разницу понимаю+руководствуюсь выше приведенной нормой закона, где четко указано "в порядку сумісництва"

Так то оно так, да не совсем :nea:
В Законе сказано: "...На підприємстві з кількістю працюючих менше 50 осіб функції служби охорони праці можуть виконувати в порядку сумісництва особи, які мають відповідну підготовку"
Акцентирую - можуть виконувати", если директор на них эти функции возложит. А не возложит ни на кого другого - сам эти функции будет исполнять, только и всего
Почитайте Лист Держпраці України від05.01.17 р. № 46/4.1/4.4-ЗВ-17 «Щодо служби охорони праці на підприємстві»

NatMia 20.12.2019 16:39

1. По совмещению и совместительству именно потому и полезла, что мне посоветовали предварительно изучить и совместительство, и совмещение (так и сделала и ничуть не жалею, но...)
Позволю себе процитировать моё первое обращение:
У нас спец.подготовку по ОТ прошла только директор детсада. Должностной инструкции на нее нет, поскольку для нее все прописано в Уставе юр.лица. Но возник вопрос:
нужно ли её как-то "проводить" как ответственную за ОТ?
В штате 25 работников, по закону "На підприємстві з кількістю працюючих менше 50 осіб функції служби охорони праці можуть виконувати в порядку сумісництва особи, які мають відповідну підготовку."
Непонятна формулировка "в порядку сумісництва".
Мы пока задумались всё-таки сделать просто должностную инструкцию и для директора, в которой прописать, что директор ответственен за охрану труда и т.п.
Но нужно ли это? и как вообще назначить ее ответственной за ОТ? Может, просто наказом "приймаю на себе виконання обов'язків по охороні праці"?
Есть ли еще какие-то варианты?
Если этот вопрос где-то обсуждался - ткните носом, плиз. Я пока только осиливаю форум и не успела еще всё перечитать.

До сих пор не понимаю, что в этом вопросе было не так. Помимо того, что я задала его в теме об охране труда, а не в теме о совместительстве.
2. по ремарке о том, что я не всё знаю и т.п. - я не хвасталась, я просто хотела получить ответы на мои вопросы. Еще до моего первого сообщения я просмотрела темы, связанные с моими вопросами и, не найдя на них ответа, написала сообщение. Однако в итоге моё обращение вызвало дискуссию не по теме вопроса, а по проблемам, с ним не связанным. Не написала бы, что уже обращалась с подобным вопросом - получила бы указание на то, что спрашиваю об одном и том же в разных темах. Поэтому я посчитала нужным избежать прошлых ошибок и попытаться всё-таки добиться ответа на мои вопросы. Что и произошло, в конце концов, благодаря вам.
Но это всё неважно. Я новичок и понимаю, что постоянные однотипные вопросы могут вызывать и негативную реакцию. Я искренне ценю любую помощь и очень благодарна участникам форума за неравнодушие.

Огромнейшее спасибо за ваш ответ по сумісництву, особенно на акцент на слово "можуть" - теперь понимаю важность умения внимательно читать!!!! Теперь для меня всё стало предельно понятно.

eloissa 20.12.2019 16:47

Цитата:

Сообщение от Andry (Сообщение 239084)
...достаточно написать приказ о том, что руководство охраной труда в детском саду директор возлагает на себя. И все.

Поддерживаю:bravo: Я предлагала Вам такой же вариант (приводила пример с директором магазина).

Спросила специалиста по ОТ...Он сказал, что можно и так, но... Нужен еще ответственный по электробезопасности (например, завхоз), и как минимум еще один зам.директора с корочкой:pardon: И сделать ответственным по ОТ по предприятию лучше именно зама. При чем для зама будет более продвинутое обучение, т.к. он будет "лицом" службы ОТ. В итоге получите комиссию: директор + зам + отв. по ЭБ.
Да, и сказал, что руководствоваться в работе надо Типовым положением о службе охраны труда:meeting:
Ну, как говорится, за что купила...

Andry 20.12.2019 17:06

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239085)
Непонятна формулировка "в порядку сумісництва"

Изучите это
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239085)
Мы пока задумались всё-таки сделать просто должностную инструкцию и для директора, в которой прописать, что директор ответственен за охрану труда и т.п.

Вам необходимо разработать и утвердить "Положення про систему управління охороною праці"
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239085)
Но нужно ли это?

Это вы нас спрашиваете????
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239085)
и как вообще назначить ее ответственной за ОТ? Может, просто наказом "приймаю на себе виконання обов'язків по охороні праці"?

Приказ сделайте:
Цитата:

На виконання вимог ст. 13 Закону України "Про охорону праці"
НАКАЗУЮ:
1. Створити на підприємстві службу охорону праці.
2. Керівництво служби охорони праці покладалаю на себе.
3. Затвердити Положення про службу охорони праці, (надалі - Положення), що додається.

NatMia 20.12.2019 19:37

по совместительству поняла, вопрос для меня выяснен (по крайней мере пока;))

а вот насчет Положення про систему ОТ...
Ув. Andry, может, проясните:
1. насколько я поняла, она создаётся на предприятиях с численностью от 50 работников, а у нас 25.
ТИПОВЕ ПОЛОЖЕННЯ
про службу охорони праці
НПАОП 0.00-4.35-04
1.4. Служба охорони праці створюється на підприємствах з
кількістю працюючих 50 і більше осіб.
На підприємстві з кількістю працюючих менше 50 осіб функції
служби охорони праці можуть виконувати в порядку сумісництва
особи, які мають відповідну підготовку.

помимо этого:
5.5. Працівники служби охорони праці не можуть залучатися до
виконання функцій і завдань, не передбачених Законом України "Про
охорону праці" ( 2694-12 ) і цим Типовим положенням та системою
управління охороною праці на підприємстві.

т.е. придется принимать в детсад отдельного человека, платить ему з/п и пр., а это для нас пока сложновато и непонятно.

Можем ли мы обойтись без этого Положения? Спасибо огромное за образец, переделать под нашу специфику не сложно, но... может, я и "перебдеваю", но не будет ли у нас слишком много документации? Знаю, что много-не мало, однако у нас уже есть:
"Інструкція з протипожежної та електробезпеки у ТОВ",
"Положення про охорону праці у ТОВ",
прописанные обязанности по ОТ в должностных инструкциях,
листки учета инструктажей по ОТ при приеме на работу
Наказ директора о принятии на себя обязанностей по ОТ

И если мы сделаем такое Положение, не будем ли мы потом обязаны его исполнять, т.е. выделять отд.должность по ОТ, которая нам пока абсолютно не нужна?

2. Мы собираемся направить 2х работников для спец.обучения, но пока этот вопрос отложен в сторону, поскольку штат постоянно меняется. В будущем обираемся направить одного зама директора+одного воспитателя на обучение. Потом возложим на зама обязанности по ОТ, а воспитателя изберем уполномоченным от тр.коллектива по ОТ.

3. по Вашей первой ссылке: Положення про умови роботи за сумісництвом працівників державних підприємств, установ і організацій распространяется на работников гос.предприятий, а у нас частный детсад, поэтому внимательно его не прочитала, только проглянула, уж простите:redface:

4. Вопрос, подсказанный ув.eloissa, по электробезопасности (до неё я опять же еще не добралась (до электробезопасности, не до eloissa - уже 5 раз переписываю, пытаясь быть максимально корректной и точной): где-то читала, что по электрике спец.назначеный нужен, если на предприятии используется сеть от 380В, а у нас помещение в аренде и вся проводка на 220. + по электрике обучаться может только человек с соответствующим "электро"образованием. Т.е. по этой логике на каждом предприятии-магазине-т.п. должен обязательно работать электрик? Можем ли мы не назначать ответственного отдельно за электробезопасность? Правила использования электроприборами, порядок действий при обнаружении неисправностей и т.п. прописали в вышеупомянутой Инструкции по пожарной и электробезопасности в ТОВ.

иногда мне уже кажется, что мы перегибаем с бумажной документацией, пытаясь максимально соблюдать все предписания законов. С однй стороны понимаю, что лучше "перебдеть, чем недоиспугаться" и ОТ это очень серьезная вещь, а с другой - можно ведь и похоронить весь здравый смысл в ворохе бумаг. Поэтому для себя я хочу заполнить папку с документацией по ОТ, исходя из 2х принципов:
1. То, что действительно нужно и важно (как, например, тыкнуть каждому воспитателю офиц.бумагу, чтобы он прочел, "где написано, что вилку из розетки вынимать нужно" и "чем это чревато"
2. То, за что могут оштрафовать при проверке (потому что "должно быть письменно и баста, а нет бумажки - плати штраф")с удовольствием приму критику и замечания, если что-то упустила или рассуждаю в неправильном направлении

Andry 21.12.2019 10:07

Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239088)
а вот насчет Положення про систему ОТ...
1. насколько я поняла, онма создаётся на предприятиях с численностью от 50 работников, а у нас 25. И если мы сделаем такое Положение, не будем ли мы потом обязаны его исполнять, т.е. выделять отд.должность по ОТ, которая нам пока абсолютно не нужна?

Неважно, сколько у вас работников – основной целью создания Положения является фиксация того факта, что охрану труда у вас возглавляет директор.
Это ответ на ваш вопрос:
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239088)
Мы пока задумались всё-таки сделать просто должностную инструкцию и для директора, в которой прописать, что директор ответственен за охрану труда и т.п.
Но нужно ли это? и как вообще назначить ее ответственной за ОТ? Может, просто наказом "приймаю на себе виконання обов'язків по охороні праці"?
Есть ли еще какие-то варианты?

Вот я вам предложил наиболее действенный вариант. Если не согласны – вам решать, никто вас силой не заставляет ;)
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239088)
3. по Вашей первой ссылке: Положення про умови роботи за сумісництвом працівників державних підприємств, установ і організацій распространяется на работников гос.предприятий, а у нас частный детсад, поэтому внимательно его не прочитала, только проглянула, уж простите:redface:

Не прощаю.
Если вы просите совета, и вам его дают – то прислушивайтесь к этому совету, а не действуйте по принципу одного из киногероев - «Ты чего читаешь? ' ''Капитал'' Карла Маркса. Картинки и таблицы пропускаю. А в пролетарскую суть вникаю»:nea:
Если вы хотите разобраться в проблеме – то читайте, изучайте и прислушивайтесь к советам, а не «проглядывайте», а то получилось что-то вроде "вы мне тут таблетки посоветовали, но я их принимать не буду - они по цвету к моему платью не подходят" :)
Я вам порекомендовал изучить это «Положение» не потому, что я страдаю склерозом и забыл, что у вас частный детский сад, а единственно потому, что данное Положение является на сей день единственным документом, хоть как-то регламентирующим работу по совместительству, и вам кроме как из этого документа неоткуда почерпнуть знания о работе по совместительству. . Если бы существовал аналогичный документ для частных предприятий – я бы порекомендовал вам изучить его, не сомневайтесь :D
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239088)
…где-то читала, что по электрике спец.назначеный нужен, если на предприятии используется сеть от 380В, а у нас помещение в аренде и вся проводка на 220.

Если вы что-то где-то читали, по и ссылайтесь на прочитанное, чтобы мы могли это как-то прокомментировать. Мне такой нормативный акт не известен :dont know:
Цитата:

Сообщение от NatMia (Сообщение 239088)
…по электрике обучаться может только человек с соответствующим "электро"образованием. Т.е. по этой логике на каждом предприятии-магазине-т.п. должен обязательно работать электрик?

Электрик работать на каждом предприятии не должен, а специально обученный отвественный за электробезопасность должен быть обязательно (даже если это повар или воспитатель) - иначе кто сможет объяснить детям и взрослым, что нельзя пальцы в розетку совать?

NatMia 21.12.2019 12:29

Большое спасибо за четкий и логичный ответ!
Буду читать, изучать, думать и делать выводы.
Побеспокою вас очередными возникшими вопросами:
ПО электрохозяйству
п. 1.5. Правил технічної експлуатації електроустановок споживачів:
1.5. Особа, відповідальна за електрогосподарство споживача, повинна мати відповідну групу з електробезпеки та освіту за відповідним напрямом (спеціальністю) електротехнічного або електромеханічного профілю, а також стаж роботи за цим напрямом...
У разі якщо у споживача використовуються електроустановки II та III категорій з надійності електропостачання на напругу до 1 кВ, допускається, як виняток, призначати особу, відповідальну за електрогосподарство споживача, з числа працівників, які мають групу з електробезпеки не нижче ІV та стаж роботи:
з професійно-технічною освітою за відповідним напрямом (спеціальністю) - не менше 3 років;
з повною загальною середньою освітою, яка пройшла спеціальну підготовку, - не менше 4 років.

Но для нас, насколько я поняла, более актуален п. 1.8.:
1.8. Особу, відповідальну за електрогосподарство, можуть не призначати споживачі, які мають один несекціонований ввідно-розподільний пристрій напругою до 380 В та електрогосподарство, яке складається з електропобутових і освітлювальних приладів, які розміщені в приміщеннях без підвищеної небезпеки і не знаходяться у вибухо- та пожежонебезпечних зонах.
Керівник споживача після проведення йому електропередавальною організацією інструктажу з питань технічної експлуатації електроустановок споживачів у обсязі, що відповідає ІІ групі з електробезпеки, відповідає за виконання функцій щодо організації технічної та безпечної експлуатації таких електроустановок та умов електроспоживання. Інструктаж проводиться під час укладання або переоформлення договору про постачання електричної енергії.


Как вы считаете, достаточно ли будет заключения договора "про надання послуг щодо обслуговування електроустановок з електропередавальною або спеціалізованою організацією" и инструктажа директора при подписании этого договора? Правила пользования электроприборами мы прописали в Инструкции по пожарной и электробезопасности и ознакомили всех работников под подпись, вопросы по электробезопасности включены в общий план обучения по охране труда.

извините, если беспокою вас возможно глупыми вопросами, но мне очень нравится логика ваших рассуждений - у меня всё сразу как-то "по полочкам" раскладывается.

Andry 21.12.2019 16:10

Вы слишком глубоко копаете.
Все намного проще - вам нужно ответственного обучить на 2-ю группу в одном из учебных центров и получить соответствующее удостоверение:
Цитата:

2 група допуску з електробезпеки
Присвоюється працівникам підприємства, які здійснюють трудову діяльність на електроустановках, але не мають права своїми силами підключати їх в мережу. Сюди входить широке коло професій: ліфтери, кухарі, зварювальники т.і.
Тут почитайте


Часовой пояс GMT +3, время: 10:57.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA