СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

На портал Новости Библиотека статей Нормативная база Глоссарий ПРАВИЛА  ФОРУМА

События Производственный календарь Образцы документов Книжная полка

Вернуться   Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига > Управление персоналом > Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие персонала Планирование и организация обучения и профессионального развития персонала. Управление карьерой работника. Кадровый резерв

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.01.2009, 17:44   #1
bantser
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для bantser
 
Регистрация: 03.06.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 1,274
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 660 раз(а) в 242 сообщениях
По умолчанию Что происходит с обучением персонала и менеджмента?

Хоть и было ожидаемым, но не думал, что в такой форме...

Столкнулся с таким вот: от уже согласованных тренингов (согласованных даже в конце ноября!) компании начали отказываться. Предлог один: кризис. Хотя в некоторых из тех компаний, с кем общался, кризис не повлиял особо на маркетинговые расходы.
На мой вопрос, как собираются компенсировать отсутсвие обучения в работе персонала, мне никто вразумительно не ответил. Но ведь проблемы остаются: те же конфлкты, нехватка навыков общения, переговоров, продаж, неумение противостоять манипуляциям, тревога, вызванная неопределенностью, разобщенность команды, проблемы управления и т.п. - все это есть.

Как эйчары и руководители компаний собираются работать с ними?
bantser вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 09:34   #2
Наталья Д
Новый участник HR-Лиги
 
Аватар для Наталья Д
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Знакома с этим вопросом
Мои компании-клиенты также отказались от уже согласованных тренингов.
На вопрос как работать будут с существующими проблемами, очень вразумительно ответили - пока никак. Весь фокус внимания переключен на решение проблем, связанных с кризисом (но не тех, которые связаны с людьми...).
А решение проблем, связанных с людьми отложены "до лучших времен" - сейчас они не так актуальны и болезненны...
__________________
There's always some kind of hidden logic...
Наталья Д вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 10:09   #3
vildana
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для vildana
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 1,841
Вы сказали Спасибо: 714
Поблагодарили 1,391 раз(а) в 697 сообщениях
По умолчанию Re: Что происходит с обучением персонала и менеджмента?

Цитата:
Сообщение от bantser
Хоть и было ожидаемым, но не думал, что в такой форме...

Столкнулся с таким вот: от уже согласованных тренингов (согласованных даже в конце ноября!) компании начали отказываться. Предлог один: кризис. Хотя в некоторых из тех компаний, с кем общался, кризис не повлиял особо на маркетинговые расходы.
На мой вопрос, как собираются компенсировать отсутсвие обучения в работе персонала, мне никто вразумительно не ответил. Но ведь проблемы остаются: те же конфлкты, нехватка навыков общения, переговоров, продаж, неумение противостоять манипуляциям, тревога, вызванная неопределенностью, разобщенность команды, проблемы управления и т.п. - все это есть.

Как эйчары и руководители компаний собираются работать с ними?
Согласна,но сейчас руководители компаний думают не много не об этом,они дуают,как спасти свой бизнес,остаться "на плаву" и максимально снижают затраты,в том числе,на обучение и развитие персонала.
Думаю это более логично и корректно по отношению к работающим сотрудником,нежели снижение зп или увольнение.
vildana вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 10:12   #4
lyubchic
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Аватар для lyubchic
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: Полтава
Сообщений: 475
Вы сказали Спасибо: 595
Поблагодарили 308 раз(а) в 120 сообщениях
По умолчанию

В нашей компании принято решение максимум усилий бросить на обучение персонала собственными силами . На внешних тренингах пока экономим, до лучших времен, как говорит наш генеральный... Я думаю, на данный момент, это наилучший выход из сложившейся экономической ситуации.
lyubchic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 10:37   #5
Mark
Участник HR-Лиги
 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 65
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
По умолчанию

Мне кажется, что ТОПы ожидают "дна кризиса". Сказывается всеобщая паника. Неизвестность и отсутствие стратегии выхода из создавшейся ситуации тормозят любое развитие.
Я сейчас работаю со страховыми компаниями, в нескольких проектах. Договора заключены в прошлом году. С продажами и прибылью в настоящее время все в порядке. Конечно, стали меньше страховать кредитные машины, почти умер банковский канал. Но прозорливые руководители бросили все силы на ритейл, развитие сети агентов и сейчас выигрывают у тех, кто тупо сокращает расходы. Это же классика "не экономить, а больше зарабатывать". Но ведь путь сокращения расходов намного легче и думать особо не надо. А вот создать новую систему обучения, обеспечивающую новое качество работы в создавшихся условиях, при этом максимально использовать собственные ресурсы (внутренних тренеров, наставничество, обучение действием, ворк-шопы и пр.) - это высший пилотаж. Кризис - своеобразный лакмус, покажет, кто из руководителей кто.
Общаюсь с коллегами и вижу разную картину. Под "кризисный" мотивчик "косят" учебные центры, сокращают штат корпоративных тренеров (с таким трудом созданный). Но, думаю унывать не стоит. Пользуйтесь появившимся свободным временем. Займитесь умственным фитнессом. Прочтите то, до чего руки раньше не доходили. Создавайте новые программы. Общайтесь с коллегами и заглядывайте на форум :wink:
С наилучшими пожеланиями, бизнес-тренер Ирина Маркасьян
Mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 10:59   #6
kichkaev
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для kichkaev
 
Регистрация: 10.02.2006
Адрес: Минск
Сообщений: 925
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 73 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

Я уже писал как-то, что никто к кризису не готовился, а ведь к стратегии поведения в такой ситуации надо было готовиться заблаговременно. Случился кризис - происходит вполне предсказуемый алгоритм поведения - снижают расходы на маркетинг и рекламу, на обучение, снижают зарплату или увольняют персонал. В большинстве случаев - это приводит к затягиванию удавки на собственной шее. Кстати, расходы иногда снижают на всякий случай - я встречался и с таким поведением.

Еще это говорит о том, что расходы на обучение, в частности, до сих пор воспринимались буквально т.е. как расходы. Были деньги лишние - можно было тратить, денег не стало - можно не тратить. Видимо и эффективность не изменялась и не измерялась.
Еще это говорит о том, что на рынке хватает шарлатанов от тренеров. Если перестать прибегать к их услугам - ничего не меняется. Такое сокращение только во благо.
__________________
... подкрался незаметно
kichkaev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 12:32   #7
bantser
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для bantser
 
Регистрация: 03.06.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 1,274
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 660 раз(а) в 242 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kichkaev
В большинстве случаев - это приводит к затягиванию удавки на собственной шее.
Именно так! Держаться на плаву можно и самому, но тогда надо закрывать бизнес, а держать на плаву бизнес без работы с командой, это то же, что и плыть в шторм на корабле, игнорируя команду...

Цитата:
Сообщение от kichkaev
Еще это говорит о том, что расходы на обучение, в частности, до сих пор воспринимались буквально т.е. как расходы. Были деньги лишние - можно было тратить, денег не стало - можно не тратить. Видимо и эффективность не изменялась и не измерялась.
Еще это говорит о том, что на рынке хватает шарлатанов от тренеров. Если перестать прибегать к их услугам - ничего не меняется. Такое сокращение только во благо.
Да, это тоже есть. Финансирование обучения изначально рассматривалось как блажь, а не как инвестиции. Кстати, те компании, чье руководство смотрело на это как на инвестиции, продолжают тренинги, но уже в тематике работы в нынешних условиях.
Тренеры были и будут всякие, как и руководители. Проблема часто в том, что задачи ставятся перед тренерами такие, что их нельзя решить в формате тренинга или даже целого курса обучения. Когда деликатно намекаешь заказчику о невозможности такого, получаешь отказ и находят такого трнера, который "шарантирует", например, рост продаж на 32,6%, снижение конфликтности на 87,9% и т.д.
bantser вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 12:34   #8
bantser
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для bantser
 
Регистрация: 03.06.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 1,274
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 660 раз(а) в 242 сообщениях
По умолчанию Re: Что происходит с обучением персонала и менеджмента?

Цитата:
Сообщение от vildana
Думаю это более логично и корректно по отношению к работающим сотрудником,нежели снижение зп или увольнение.
Согласен, это более гуманно с т.з. работников. Но с т.з. самого бизнеса? Я ведь так ставил вопрос. Можно купить машину и не ездить на ней, поставить в гараж - не надо тратить на нее деньги: бензин, обслуживание, ремонт... А здесь и работают, и не получают обслуживания - только бензин в виде зарплаты...
bantser вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 13:07   #9
Mark
Участник HR-Лиги
 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 65
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
По умолчанию

Когда слышу о сокращении затрат на обучение в компаниях, где идет постоянное обновление персонала, где внедряются новые продукты и технологии - становится смешно. Режут не только затраты на внешних тренеров, но и на аренду помещений для занятий, затраты на командировки участников (например из регионов), увольняют основных "носителей знаний" и вообще обрезают в структурах учебные центры.
Напрашивается аналогия - человеку, чтобы сократить расходы на одежду и обувь не обязательно ампутировать руки и ноги.
Где же прозорливость руководителей, панорамное видение, стратегическое мышление?
Господа, мы без работы не останемся. Учить их еще и учить.
Mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2009, 14:18   #10
vildana
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для vildana
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 1,841
Вы сказали Спасибо: 714
Поблагодарили 1,391 раз(а) в 697 сообщениях
По умолчанию Re: Что происходит с обучением персонала и менеджмента?

Цитата:
Сообщение от bantser
Цитата:
Сообщение от vildana
Думаю это более логично и корректно по отношению к работающим сотрудником,нежели снижение зп или увольнение.
Согласен, это более гуманно с т.з. работников. Но с т.з. самого бизнеса? Я ведь так ставил вопрос. Можно купить машину и не ездить на ней, поставить в гараж - не надо тратить на нее деньги: бензин, обслуживание, ремонт... А здесь и работают, и не получают обслуживания - только бензин в виде зарплаты...
Но можно и на старой резине поездить,заработать на новую,съездить на шиномонтаж,заменить это все дело и вперед...к светлому будущему.
Я с Вами согласна,просто владельцы бизнеса в первую очередь экономят на обучении,сейчас больше пользуются ресурсами внутренних, своих тренеров (если таковые имеются),либо же спешно ищут таковых среди своих.
Моя компания покупает внешние тренинги сейчас,но очень редко,благо есть свои тренеры штатные.
vildana вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 15:43.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2020 © «МЕДИА-ПРО» 2020 © «HR-Лига»