СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

На портал Новости Библиотека статей Нормативная база Глоссарий ПРАВИЛА  ФОРУМА

События Производственный календарь Образцы документов Книжная полка Кадровые издания

Вернуться   Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига > Управление персоналом > Обучение и развитие персонала > HR-кейсы

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.12.2010, 22:20   #1
Yuliya
Главный редактор портала HR-Лига
Site Admin
 
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,041
Вы сказали Спасибо: 3,315
Поблагодарили 2,940 раз(а) в 840 сообщениях
По умолчанию Пища для ума. Предисловие

Преодолевая сложности кризиса, отечественным компаниям пришлось решать множество проблем, в том числе и в области управления персоналом. Эти проблемы Андрей Злотников, начальник отдела персонала концерна «НИКО», представил в виде HR-кейсов, которые и предлагает вниманию коллег.
Приглашаем вас, уважаемые эйчары, дать свои варианты решения до 15 января 2011 года.
Авторы самых интересных решений будут награждены поощрительными призами.
А решения, предлагаемые самим автором, можно будет прочесть в № 1 журнала «Менеджер по персоналу» за 2011 год.

Кейс № 1. «Оценка персонала»

Кейс № 2. «Управление компенсацией»

Кейс № 3. «Разработка системы оплаты труда управленческого персонала дилерских центров»
Yuliya вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали «Спасибо» Yuliya за это полезное сообщение:
anatol_ua (02.12.2010), katsol (02.12.2010), Мотя (02.12.2010)
Старый 02.12.2010, 16:26   #2
tipatov
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для tipatov
 
Регистрация: 14.03.2007
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 1,599
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 944 раз(а) в 348 сообщениях
По умолчанию

мне маловато информации в этих кейсах, как-то они в общем написаны, а в кейсах важны детали и конкретика
__________________
с уважением, Типатов Николай / контакты в профиле
tipatov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 11:32   #3
Андрей Злотников
Новый участник HR-Лиги
 
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Спасибо за комментарий.
Отличным вариантом решения кейса может быть перечень недостающей информации или вопросов.
Ведь правильно заданный вопрос, это 80% решения задачи.

Добавлю, что кейсы не обязательно решать как задачу (чтобы в итоге получилось 4), а показать свое понимание проблематики, инструменты которые Вы бы использовали.

С уважением,
Андрей
Андрей Злотников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 11:45   #4
tipatov
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для tipatov
 
Регистрация: 14.03.2007
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 1,599
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 944 раз(а) в 348 сообщениях
По умолчанию

мне удобнее решать кейс, когда из исходных данных я могу докопаться до причин, и на мой взгляд это главное в решении кейс - раскопать причины и предложить на основе своего опыта практическое решение этих причин, а не следствий.
делать предположения и задавать уточняющие вопросы - так можно выйти на многовариантные ходы, ситуации, предположения... и я в таких случаях ухожу от решения, а прихожу к раскапыванию условий задачи.
Если бы это было собеседование, где мне в условиях проективных методик нужно показать свой опыт, показать свой уровень через задавание уточняющих вопросов, то да, я согласен потратить на это время. А при решении кейсов - не мой формат.

Подождем других ответов, с удовольствием почитаю - люблю кейсы
__________________
с уважением, Типатов Николай / контакты в профиле
tipatov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 14:22   #5
Юлия Клименко
Новый участник HR-Лиги
 
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию

...а мне кажется здорово, когда в ходе решения кейса можно фокусироваться не только на поиске причин, а и подумать над РАЗЛИЧНЫМИ вариантами решения задания...и тут можно пойти разными методами, например - 1. решения могут базироваться на своем личном опыте, 2. более творчески подойти, подумать над вариантами, которые я в жизни не применяла, однако что-то слышала, читала...
простроить некую модельку из вариантов, структурировать ее, поиграть что ли. Решение кейсов может быть хорошим тренажером для поиска "свежих" вариантов, которые в дальнейшем можно применить...
легкого дня
Юлия Клименко вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали «Спасибо» Юлия Клименко за это полезное сообщение:
anatol_ua (03.12.2010), Yuliya (03.12.2010)
Старый 03.12.2010, 14:28   #6
tipatov
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для tipatov
 
Регистрация: 14.03.2007
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 1,599
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 944 раз(а) в 348 сообщениях
По умолчанию

идея хорошая, с интересом почитаю решения
__________________
с уважением, Типатов Николай / контакты в профиле
tipatov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 21:09   #7
ЧаRодейка
Активный участник HR-Лиги
 
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 138
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 23 раз(а) в 15 сообщениях
По умолчанию

Анализ всех трех кейсов позволяет сделать вывод, что система стимулирования труда в компании построена исключительно на денежном вознаграждении: сделал это - получил столько. Те задачи, которые стоят перед руководителями (всех указанных уровней) дилерских центров носят исключительно творческий характер и в благоприятные времена, а уж в сложившихся сложных экономических условиях, требуется такая изворотливость ума.
Денежное вознаграждение творчества не стимулирует, а наоборот подавляет его. Это доказанный наукой факт, правда не нашей отечественной наукой.
Я бы начала с анализа (определения) мотивационных типов руководства, например по Герчикову, он, по крайней мере работал с нашим славянским менталитетом и рекомендации дает исходя из наших реалий. Может оказаться, что в руководителях преобладает патриотический тип и тогда денежное стимулирование утрачивает какой-либо смысл. А может оказаться и вовсе люмпенский, тогда никакие KPI просто не понадобятся.
ЧаRодейка вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо ЧаRодейка за это полезное сообщение:
Andry (06.12.2010)
Старый 06.12.2010, 16:12   #8
Андрей Злотников
Новый участник HR-Лиги
 
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Спасибо за ответ. Интересно, что Вы решили рассмотреть три кейса сложив их в единое целое. Это для меня значит, что Вы мыслите стратегически и смотрите на организационные проблемы широко.
При этом я склонен полагать, что ваш ответ, скорее всего на Кейс № 3. «Разработка системы оплаты труда управленческого персонала дилерских центров». Решение очень практичное, в том смысле, что очень важно понять движущие (мотивационные) силы сотрудников. Для меня сомнительно, что нам хватит результата теста для формирования цельной картины о типе мотивации руководителей.

P.S. Просьба к коллегам рассматривать и давать ответы, комментарии на каждый кейс в отдельности.
Андрей Злотников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2010, 22:21   #9
ЧаRодейка
Активный участник HR-Лиги
 
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 138
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 23 раз(а) в 15 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Злотников Посмотреть сообщение
Андрей, мой пост всего лишь комментарий, не стала бы его рассматривать как решение любого из кейсов.
ЧаRодейка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 15:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2019 © «МЕДИА-ПРО» 2019 © «HR-Лига»