СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
|
|
|
|
Кадровая безопасность компании Предотвращение и устранение угроз и рисков, связанных с работой и поведением работников |
|
Опции темы |
23.11.2009, 22:02 | #1 |
Новый участник HR-Лиги
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Борьба с чёрным пиаром
подскажите, пожалуйста, наиболее эффективные шаги в ситуации когда уволенные обиженные сотрудники создали страничку в чёрном списке работодателей в широко известном интернет портале и регулярно пишут туда негативную информацию и свою субъективную оценку своей деятельности и деятельности фирмы анонимно. В результате новые соискатели, иногда даже клиенты компании негативно реагируют, отказываются и пугаются. Вариант отписываться самостоятельно - будет похоже на "огрызание", или не так? что посоветуете. Тем более что в реальности ситуация не такая уж плачевная - увольняют неэффективных людей, которые со злости и чувства унижения пишут это.
|
23.11.2009, 23:10 | #2 |
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 600
Вы сказали Спасибо: 278
Поблагодарили 918 раз(а) в 311 сообщениях
|
1) можна звернутися до адміністрації сторінки (на деяких порталах вони можуть прибрати негативні відгуки, непідкріплені реальними фактами і написані анонімно), тут теоретично навіть судова справа можлива, не пам"ятаю нюансів, здається, нанесення шкоди діловій репутацій, щось таке.
2) PR він і в Африці PR. Якщо вже у Вас справді така критична ситуація, то , мабуть, варто вдатися до антизаходів. Наприклад, попросити працюючих співробітників розмістити правдиву інфо про компанію. Для цього не обов"язково дискутувати з колишніми співробітниками.
__________________
Ірина Шуляренко Последний раз редактировалось Iren@; 23.11.2009 в 23:58. Причина: будь-ласка, уникайте зайвого копіювання всього попереднього посту. |
24.11.2009, 09:54 | #3 |
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: страна мечты
Сообщений: 762
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 141 раз(а) в 64 сообщениях
|
Интересно, почему Вы такие "белые и пушистые", а а у сотрудников, причем многих, есть желание искать такие сайты, размещать инфу неоднократно итд.
Может они "обиженные", а не "неэффективные"?? |
24.11.2009, 10:24 | #4 |
Эксперт HR-Лиги. Модератор
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 20,576
Вы сказали Спасибо: 14,972
Поблагодарили 20,475 раз(а) в 10,190 сообщениях
|
Самый эффективный метод: расставаться с сотрудником по-хорошему!
Пожелать дальнейших творческих успехов, здоровья и т.д. Тогда и не будет этих происков..... А, если меня выгонят взашей, отчего ж мне не облить компанию, которая мной погнушалась??????? Да еще и говорит: вот какой был плохой работник! Кесарю - кесарево! Я уверена, что сотрудники, ушедшие с добротой, никогда не будут лить грязь! Сами виноваты! Как аукнется, так и откликнется! (Любимая фраза Николая!)
__________________
Сколько людей - столько и мнений. |
24.11.2009, 11:12 | #5 | |
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 10.07.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 1,511
Вы сказали Спасибо: 1,067
Поблагодарили 883 раз(а) в 424 сообщениях
|
Цитата:
Какой бы ни был сотрудник, как бы не было велико Ваше желание с ним попрощаться и т д и т п по тексту, всегда нужно искать в себе силы, таланты, деликатность, терпимость ... да что угодно ... чтобы попрощаться ним максимум спокойно и без лишнего, порой, негатива. Следует помнить, чем это горозит Вашей организации! Проще ведь изначально формировать позитивный имидж работодателя на рынке труда, нежели бороться потом с "бабским радио" сродни которому все вот эти сайты, о которых Вы пишете. Ситуация которая сложилась у Вас, Anna zip, стандартна. Рано или поздно с ней сталкиваются все, так как - хорошим для всех быть невозможно, следственно - обиженные и оскорбленные были и будут всегда, как бы Вы не старались ... Огорчаться сильно не стоит, ведь у всех людей, которые это увидят восприятие этой информации разное. Всегда сама так делаю и другим советую - все что вы видите или слышите из подобной информации (читаете на подобных сайтах)следует делить на 2, а то и на 4. Люди, которые опускаются до такой писанины на подобных сайтах, обьективны бывают не часто (заметьте, не говорю - никогда ... всякое бывает), но чаще в этих людях говорит обида, расстроенные чувства ... Я думаю многие к подобной информации отнесутся созидательно, если, понятное дело, появление данной информации о компании не носит постоянный характер. Опять же таки, если вся негативная информация, появившаяся в Интернете, носит анонимный характер - грош ей цена ... это личное мое мнение. Как бороться? И стоит ли вообще бороться... Решать Вам. Способы, и без меня Вам тут коллеги подсказали. Я советовала бы еще проконсультироваться в данном вопросе с Вашим контент-менеджером (если таковой имеется) - уж они-то знают как с этим бороться. |
|
24.11.2009, 11:25 | #6 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 232
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
|
Думаю, что компании может стОит почитать, что бывшие сотрудники пишут, да попытаться сделать выводы, возможны эти обиды обоснованы.
Читала неоднократно такие отзывы о компаниях - так вот они зачастую подтверждались, как бы компания ни пыталась доказать обратное. А вообще, еще надо смотреть, что именно пишут о компании, иногда видно, что человек пишет просто так, из вредности. А, скажем, если пишут, что не выплата обещанной з/пл или директор позволяет себе орать и матерится на сотрудников, то это не обида, а реальные проблемы. |
24.11.2009, 11:27 | #7 | |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 232
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
|
Цитата:
Абсолютно согласна |
|
24.11.2009, 11:35 | #8 | |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 232
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
|
Цитата:
А как еще узнать, что в компании, например, на выплачивают з/пл или берут трудовую, расписываешся в ведомости з/пл, подписываешь приказ, а оказывается потом это все удаляется, и ты не оформлен и т.п. Про хорошую компнию уверена, что отзывов нет плохих. Просто у нас компании не заморачивают себе голову созданием репутации, не думают, что работники это их имидж. Вот и пожинают потом плоды. |
|
24.11.2009, 12:03 | #9 |
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 10.07.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 1,511
Вы сказали Спасибо: 1,067
Поблагодарили 883 раз(а) в 424 сообщениях
|
Jen, не отрицаю то, что Вы написали. У нас может быть с Вами кардинально разный опыт. Вы написали о своем, я - о своем.
Мне приходилось сталкиваться с абсолютно рациональными и обоснованными увольнениями неэфективных сотрудников, которых терпели годами по каким-либо причинам (не важно каким), но любое терпение не резиновое ... В последствии эти же сотрудники поливали уволившую компанию, понятно из чего состоявшим, раствором ... Таких примеров масса ... Если уже так пошел разговор, - то каждая конкретная ситуация с увольнением по инициативе предприятия индивидуальна. По большому счету мы же с Вами не знаем, что там за предприятие у ТС и какая ситуация сложилась ... почему сотрудников уволили ... |
24.11.2009, 12:15 | #10 |
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 19.12.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 9,196
Вы сказали Спасибо: 7,109
Поблагодарили 6,437 раз(а) в 3,230 сообщениях
|
Хотел бы обратить внимание ещё на один момент:
компания - это одно, а руководитель - это несколько иное. Поэтому важно, на мой взгляд, разделять отзывы о компании и о руководителе (руководстве вообще). Практически во всех компаниях, где я работал, были замечательные коллективы (что, в общем-то, положительно характеризует и руководство компании, сумевшее его собрать), но вот руководители были совершенно разные... Поэтому я никогда не отождествляю компанию и руководителя (даже если это владелец)
__________________
Анатолий Всё - к лучшему! |