Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Кадровая безопасность компании (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Борьба с чёрным пиаром (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=8704)

Anna zip 23.11.2009 21:02

Борьба с чёрным пиаром
 
подскажите, пожалуйста, наиболее эффективные шаги в ситуации когда уволенные обиженные сотрудники создали страничку в чёрном списке работодателей в широко известном интернет портале и регулярно пишут туда негативную информацию и свою субъективную оценку своей деятельности и деятельности фирмы анонимно. В результате новые соискатели, иногда даже клиенты компании негативно реагируют, отказываются и пугаются. Вариант отписываться самостоятельно - будет похоже на "огрызание", или не так? что посоветуете. Тем более что в реальности ситуация не такая уж плачевная - увольняют неэффективных людей, которые со злости и чувства унижения пишут это.

yara 23.11.2009 22:10

1) можна звернутися до адміністрації сторінки (на деяких порталах вони можуть прибрати негативні відгуки, непідкріплені реальними фактами і написані анонімно), тут теоретично навіть судова справа можлива, не пам"ятаю нюансів, здається, нанесення шкоди діловій репутацій, щось таке.
2) PR він і в Африці PR. Якщо вже у Вас справді така критична ситуація, то , мабуть, варто вдатися до антизаходів. Наприклад, попросити працюючих співробітників розмістити правдиву інфо про компанію. Для цього не обов"язково дискутувати з колишніми співробітниками.

Ханифа 24.11.2009 08:54

Интересно, почему Вы такие "белые и пушистые", а а у сотрудников, причем многих, есть желание искать такие сайты, размещать инфу неоднократно итд.
Может они "обиженные", а не "неэффективные"??

Мотя 24.11.2009 09:24

Самый эффективный метод: расставаться с сотрудником по-хорошему!
Пожелать дальнейших творческих успехов, здоровья и т.д.

Тогда и не будет этих происков.....

А, если меня выгонят взашей, отчего ж мне не облить компанию, которая мной погнушалась???????:lol: Да еще и говорит: вот какой был плохой работник!
Кесарю - кесарево!

Я уверена, что сотрудники, ушедшие с добротой, никогда не будут лить грязь!

Сами виноваты! Как аукнется, так и откликнется!
(Любимая фраза Николая!)

Anna_Tyutyunnik 24.11.2009 10:12

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 80907)
Самый эффективный метод: расставаться с сотрудником по-хорошему!
Пожелать дальнейших творческих успехов, здоровья и т.д.

Тогда и не будет этих происков.....

Абсолютно поддержу уважаемую Мотю в данном высказывании!!!

Какой бы ни был сотрудник, как бы не было велико Ваше желание с ним попрощаться и т д и т п по тексту, всегда нужно искать в себе силы, таланты, деликатность, терпимость ... да что угодно ... чтобы попрощаться ним максимум спокойно и без лишнего, порой, негатива. Следует помнить, чем это горозит Вашей организации! Проще ведь изначально формировать позитивный имидж работодателя на рынке труда, нежели бороться потом с "бабским радио" сродни которому все вот эти сайты, о которых Вы пишете.

Ситуация которая сложилась у Вас, Anna zip, стандартна. Рано или поздно с ней сталкиваются все, так как - хорошим для всех быть невозможно, следственно - обиженные и оскорбленные были и будут всегда, как бы Вы не старались ...

Огорчаться сильно не стоит, ведь у всех людей, которые это увидят восприятие этой информации разное. Всегда сама так делаю и другим советую - все что вы видите или слышите из подобной информации (читаете на подобных сайтах)следует делить на 2, а то и на 4. Люди, которые опускаются до такой писанины на подобных сайтах, обьективны бывают не часто (заметьте, не говорю - никогда ... всякое бывает), но чаще в этих людях говорит обида, расстроенные чувства ...
Я думаю многие к подобной информации отнесутся созидательно, если, понятное дело, появление данной информации о компании не носит постоянный характер.
Опять же таки, если вся негативная информация, появившаяся в Интернете, носит анонимный характер - грош ей цена ... это личное мое мнение.

Как бороться? И стоит ли вообще бороться... Решать Вам. Способы, и без меня Вам тут коллеги подсказали. Я советовала бы еще проконсультироваться в данном вопросе с Вашим контент-менеджером (если таковой имеется) - уж они-то знают как с этим бороться.

Jen 24.11.2009 10:25

Думаю, что компании может стОит почитать, что бывшие сотрудники пишут, да попытаться сделать выводы, возможны эти обиды обоснованы.

Читала неоднократно такие отзывы о компаниях - так вот они зачастую подтверждались, как бы компания ни пыталась доказать обратное.

А вообще, еще надо смотреть, что именно пишут о компании, иногда видно, что человек пишет просто так, из вредности. А, скажем, если пишут, что не выплата обещанной з/пл или директор позволяет себе орать и матерится на сотрудников, то это не обида, а реальные проблемы.

Jen 24.11.2009 10:27

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 80907)
Самый эффективный метод: расставаться с сотрудником по-хорошему!
Пожелать дальнейших творческих успехов, здоровья и т.д.

Тогда и не будет этих происков.....

А, если меня выгонят взашей, отчего ж мне не облить компанию, которая мной погнушалась???????:lol: Да еще и говорит: вот какой был плохой работник!
Кесарю - кесарево!

Я уверена, что сотрудники, ушедшие с добротой, никогда не будут лить грязь!

Сами виноваты! Как аукнется, так и откликнется!
(Любимая фраза Николая!)


Абсолютно согласна

Jen 24.11.2009 10:35

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 80918)
Огорчаться сильно не стоит, ведь у всех людей, которые это увидят восприятие этой информации разное. Всегда сама так делаю и другим советую - все что вы видите или слышите из подобной информации (читаете на подобных сайтах)следует делить на 2, а то и на 4. Люди, которые опускаются до такой писанины на подобных сайтах, обьективны бывают не часто (заметьте, не говорю - никогда ... всякое бывает), но чаще в этих людях говорит обида, расстроенные чувства ...

Опять же таки, если вся негативная информация, появившаяся в Интернете, носит анонимный характер - грош ей цена ... это личное мое мнение.

Не соглашусь. из того, что я видела на своем опыте и слышала от знакомых, друзей, то такая вот информация таки наоборот соответствует истине.
А как еще узнать, что в компании, например, на выплачивают з/пл или берут трудовую, расписываешся в ведомости з/пл, подписываешь приказ, а оказывается потом это все удаляется, и ты не оформлен и т.п. Про хорошую компнию уверена, что отзывов нет плохих. Просто у нас компании не заморачивают себе голову созданием репутации, не думают, что работники это их имидж. Вот и пожинают потом плоды.

Anna_Tyutyunnik 24.11.2009 11:03

Jen, не отрицаю то, что Вы написали. У нас может быть с Вами кардинально разный опыт. Вы написали о своем, я - о своем.

Мне приходилось сталкиваться с абсолютно рациональными и обоснованными увольнениями неэфективных сотрудников, которых терпели годами по каким-либо причинам (не важно каким), но любое терпение не резиновое ... В последствии эти же сотрудники поливали уволившую компанию, понятно из чего состоявшим, раствором ...
Таких примеров масса ...

Если уже так пошел разговор, - то каждая конкретная ситуация с увольнением по инициативе предприятия индивидуальна. По большому счету мы же с Вами не знаем, что там за предприятие у ТС и какая ситуация сложилась ... почему сотрудников уволили ...

anatol_ua 24.11.2009 11:15

Хотел бы обратить внимание ещё на один момент:
компания - это одно,
а руководитель - это несколько иное.
Поэтому важно, на мой взгляд, разделять отзывы о компании и о руководителе (руководстве вообще).
Практически во всех компаниях, где я работал, были замечательные коллективы :thumbs up:
(что, в общем-то, положительно характеризует и руководство компании, сумевшее его собрать),
но вот руководители были совершенно разные...:dont know:
Поэтому я никогда не отождествляю компанию и руководителя
(даже если это владелец):reverie:


Часовой пояс GMT +3, время: 04:21.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA