СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
|
|
|
|
Обучение и развитие персонала Планирование и организация обучения и профессионального развития персонала. Управление карьерой работника. Кадровый резерв |
|
Опции темы |
26.10.2009, 12:20 | #1 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 200
Вы сказали Спасибо: 58
Поблагодарили 145 раз(а) в 60 сообщениях
|
Бесплатное обучение - а если вдруг?
Уважаемые коллеги -
рынок краткосрочного обучения (тренинги, семинары, мастер-классы и др ) в последнее время (до кризиса)) активно рос и вроде а развивался - но при этом, более структурированным - не становился. В условиях кризиса - этот рынок почти схлопнулся. И вот мне стал интересен следующий (пусть мысленный) эксперимент: а если рынок предложит БЕСПЛАТНЫЕ тренинги, семинары и тд. Насколько они были бы востребованы? Конечно сейчас уже предлагаются некие подобия этого в виде 1-2-3-х часовых мероприятий.. Но это все-же те тот формат. А вот если появятся бесплатные мероприятия 1-2 дневные - их ликвидность (востребованность) была бы такой-же - как и платных в докризисное время? Интерес у меня и практический и научный - выяснить внутреннюю структуру ликвидности продуктов краткосрочного обучения - тренингов и семинаров. И хоть такой пост на форуме - не является статистическим исследованиям - но тем не менее какие-то тенденции увидеть можно. Заранее благодарен за высказанные мнения. |
26.10.2009, 12:29 | #2 |
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 2,013
Вы сказали Спасибо: 444
Поблагодарили 949 раз(а) в 467 сообщениях
|
"Образование есть величайшее из благ, если оно наилучшего сорта. Иначе оно ни на что не нужно" - Редьярд Киплинг, "Ким"
|
26.10.2009, 12:37 | #3 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 200
Вы сказали Спасибо: 58
Поблагодарили 145 раз(а) в 60 сообщениях
|
|
26.10.2009, 12:44 | #4 | |
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 2,013
Вы сказали Спасибо: 444
Поблагодарили 949 раз(а) в 467 сообщениях
|
Цена не является самым важным критерием.
Как здесь уже как-то писалось, основная ценность образовательных программ - люди (участники, слушатели). И тогда задача привлечь лучших клиентов, которые сами создадут много value. Цена на этом фоне вторична. //я уже встречал подобные высказывания от первых лиц/владельцев компаний в сфере T&D. Вопрос в том, нафига это надо тренерам ... Цитата:
//хотя конечно же типовой спрос есть, но он предполагает не самое высокое качество, конкуренцию и низкую прибыльность. Последний раз редактировалось Мотя; 22.09.2010 в 20:20. Причина: 2 - в 1. |
|
26.10.2009, 12:51 | #5 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 200
Вы сказали Спасибо: 58
Поблагодарили 145 раз(а) в 60 сообщениях
|
То что Вы говорите - безусловно правда - но с поправкой...
Вы с моей точки зрения говорите о колебаниях цены (больше-меньше) - а я говорю об отсутствии цены (разница, согласитесь - есть ))) Вопрос "нафига" - пока опустим - я ведь предложил считать это мысленным экспериментом ) |
26.10.2009, 12:51 | #6 | |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 19.06.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
|
Цитата:
Как правило, то, что дастается человеку бесплатно - им не ценится. Практически любой консультант, бизнес или психология, подтвердит вам тот факт, что эффективность консультации (активность клиента в процессе работы и использование полученного результата) напрямую зависит от степени личной ответственности. За вложенные деньги, человек старается выжать все возможное - отработать их на все 100. |
|
26.10.2009, 12:59 | #7 | ||
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 200
Вы сказали Спасибо: 58
Поблагодарили 145 раз(а) в 60 сообщениях
|
Цитата:
структура есть всегда и везде - даже в хаосе )) (говорю как математик и кибернетик по первому образованию, и второму бизнес-образованию)) возможно мы по разному трактуем понятие "структура ликвидности". Я говорю что есть набор факторов, которые с разной силой влияют на принятие решения о покупке данной услуги (набор следственно-причинных связей с разным "весом"). Вот об этой структуре я говорю. Такие связи есть везде - при этом они разные и "вес" (степень влияния) - у них разный в разных условиях. Цитата:
Последний раз редактировалось Мотя; 22.09.2010 в 20:21. Причина: Объединила посты. |
||
26.10.2009, 13:07 | #8 | |||
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 2,013
Вы сказали Спасибо: 444
Поблагодарили 949 раз(а) в 467 сообщениях
|
Цитата:
Разумный человек смотрит на то, во что ему обойдется посещение подобного мероприятия, включая цену, время, что он еще не сможет сделать за это время, ... И "ценность", которую он может там "получить". Если для кого-то ключевое слово "бесплатно", то это значит, что остальные факторы затрат на посещение мероприятия у таких людей не особо велики, что предполагает что как клиенты они могут быть интересны не в первую очередь. Что гораздо боле важно, так то, что они предположительно меньше помогут друг другу в групповой работе. Если смотреть на упаковку - да, разница есть. Все больше людей смотрит на упаковку. Если смотреть на содержимое, то разница тоже есть, но качественно иная, и цена здесь играет не самую важную роль. Хотя бесплатные вещи делать стоит, но скорее просветительского характера а не бизнес. Цитата:
Решение о покупке услуг в большой степени принимаются на доверии - доверии продавцу (нью бизу) и тренеру. Хорошим клиентам провайдер/вендор даже менее важен чем тренер. И им интерес провайдера по фигу. Им важен тренер. Поэтому стоит оценивать ценность и стоимость тренера и не цифры посредника. //у меня образование не уже, однако я не стараюсь использовать сведения о нем в качестве пиара )) Цитата:
//то что Вы написали - в чем-то следствие того, о чем писал я ... Последний раз редактировалось Мотя; 22.09.2010 в 20:21. Причина: Объединила посты. |
|||
26.10.2009, 13:13 | #9 |
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 2,013
Вы сказали Спасибо: 444
Поблагодарили 949 раз(а) в 467 сообщениях
|
|
26.10.2009, 13:14 | #10 |
Заслуженный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 200
Вы сказали Спасибо: 58
Поблагодарили 145 раз(а) в 60 сообщениях
|
Маленькое резюме по текущей дискуссии:
за первые 40 минут разговора - два гостя (по ощущению представители рынка обучения - хотя я могу и ошибаться))), высказали мысль о том - что скорее компании не воспользуются бесплатными предложениями. За это время произошло 34 просмотра данной темы - что говорит о существовании интереса к этом вопросу ) Интересны еще мнения представителей компаний-заказчиков |