СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
|
|
|
|
HR-стратегия Планирование человеческих ресурсов. Связь бизнес-стратегии и HR-стратегии организации |
|
Опции темы |
14.03.2008, 12:18 | #1 |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Киев (Украина)
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 37 раз(а) в 25 сообщениях
|
Управление знаниями
Как это ни странно, но у нас, в отличие от других, управление знаниями рассматривается как часть управления персоналом. Был на выставке в начале марта. У всех спрашивал. В 99% случае мне отвечали вопрос "А что такое управление знаниями?".
Меня конкретно интересует єта проблема. Кто-нибудь ковырялся в этом? Прошу поделиться опытом. А-то литература какая-никакая есть, а вот с практикой - пробелы. Со своей стороны готов поделиться багажом. Заранее спасибо всем потратившим на теме свое время. |
14.03.2008, 12:49 | #2 | |
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
|
Re: Управление знаниями
Цитата:
А кто занимается управлением знаниями у других?... Имхо это как раз область совместных усилий HRа, ИТ и руководителей... Или как?... Что именно интересно? Давайте сформулируем четкий вопрос... С удовольствием пообщаюсь на эту тему. |
|
14.03.2008, 12:56 | #3 |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Киев (Украина)
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 37 раз(а) в 25 сообщениях
|
Глабодарствую.
Начнем с ответов на два вопроса:
__________________
Все не только не просто так, но и просто не так. |
14.03.2008, 13:32 | #4 |
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 10.02.2006
Адрес: Минск
Сообщений: 925
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 73 раз(а) в 39 сообщениях
|
Я готовил тему в журнале по управлению знаниями. Направление очень интересное. В рамках темы подготовил интервью с Мариничевой, самым известным экспертом в области KM в России. Можете посетить ее сайт www.kmclub.ru Если нужны будут статьи, я могу прислать.
__________________
... подкрался незаметно |
14.03.2008, 13:52 | #5 | |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Киев (Украина)
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 37 раз(а) в 25 сообщениях
|
Цитата:
2. Там я был. Приличный сайт. 3. За статьи буду премного глабодарен.
__________________
Все не только не просто так, но и просто не так. |
|
18.03.2008, 11:10 | #6 | |
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
|
Цитата:
Управление в рамках компании имхо - это возможность определенной систематизации, архивации, передачи и расширения знаний. Все это - ради адекватного использования этих знаний для потребностей бизнеса/компании/персонала. Сюда входит и электронные базы и библиотеки, и институт наставничества в компании, и практика регулярного обмена опытом между сотрудниками etc. В идеале Управление Знаниями - идет как составляющая и как один из инструментов при построении самообучающейся организации. Когда-то писала по просьбе ген.д-ра небольшой отзыв на статью по Управлению Знаниями. Вот что там было: __________________________________________________ ______ Знания можно условно разделить на: - явные знания – те, которые можно классифицировать и записать в базы данных; - невыраженные словами знания – которые существуют в головах людей. Соответственно выделяют 2 подхода к управлению знаниями: 1. Стратегия систематизации (подход «человек-документ») – сбор и сохранение знаний в базах данных, куда имеют доступ все, кому это необходимо. Знания становятся независимыми от человека, который их разработал. Стратегия ориентирована на документы. Механизмы: ИТ-технологии, интранет. 2. Стратегия персонализации (подход «человек-человек») – обмен знаниями происходит при непосредственном общении между людьми. Знания тесно привязаны к человеку-носителю знаний. Обмен происходит благодаря сети социальных взаимоотношений и пообщрению личного общения между сотрудниками и группами. Механизмы: неформальные консультации, тренинги, мозговые штурмы, индивидуальные занятия (в т.ч. наставничество). В идеале есть оба эти подхода: какой-либо один – превалирует, второй – дополняет. Какой подход использовать и как – зависит от целей управления знаниями и связи их со стратегией развития и коммерческой деятельности компании. «Организации должны отталкиваться от коммерческой ценности тех знаний, которые они накапливают: если что-то не создает ценности – выбросите это.» (Meklenberg et al, 1999) Важные условия в любом случае! 1. Доверие. Люди не захотят делиться знаниями с теми, кому они не доверяют. 2. Добровольность. Насильно вытащить знания, особенно ценные, из головы человека невозможно. Угрозами – тем более. (или же это уже будет не коммерческая организация, а что-то несколько иное ) 3. Знания = ценность. Если Знание будет постоянно пропагандированной ценностью, тогда просто «будет принято» им делиться. 4. Открытая культура. В закрытой культуре нет доверия и каждый сам за себя. Открытая культура поощряет сотрудников делиться знаниями и мнениями. __________________________________________________ __________ И еще в любом случае важно компании определиться с Целями. Тогда будет понятно что делать, как и ради чего... |
|
18.03.2008, 12:14 | #7 | |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Киев (Украина)
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 37 раз(а) в 25 сообщениях
|
С определениями понятно.
Почему-то мне кажется, что размера форума для обсуждения маловато будет. У меня есть более развернутое и отвлеченное описание, но нет возможности проверить его на практике. Цитата:
__________________
Все не только не просто так, но и просто не так. |
|
18.03.2008, 14:59 | #8 | |||
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
|
Цитата:
А что у вас есть? если интересное - можем обменяться статьями... А почему нет возможности проверить на практике? И почему вообще возник вопрос об управлении знаниями? просто праздный интерес? :wink: Цитата:
|
|||
19.03.2008, 19:45 | #9 |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Киев (Украина)
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 37 раз(а) в 25 сообщениях
|
Суть не в описаниях и статьях. Суть в моделях. У меня есть модель управления знаниями, которая построена на разных тонких различениях...
О Придумал тока шо как их назвать: иерархические триады! Yes!Вау! Оп-па-на! Катерина, Вам зачет и гран мерси. Когда я клиенту говорю что надо делать, он, ессно, спрашивает почему. Объясняю, но вот менеджмент не очень любит слушать эту заумь. Потому и непроверяемо на практике. Допускаю, что раз не слушают, значит это глюк. Но ведь глюк может быть не в идее, а в способе предъявления. Скорее всего, я так думаю, дело в том, что модель цепляет слишком много. И объем реформации выходит далеко за рамки управления знаниями. Короче, нусутх. Не могу пока проверить на практике.
__________________
Все не только не просто так, но и просто не так. |
19.03.2008, 19:55 | #10 | |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Киев (Украина)
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 37 раз(а) в 25 сообщениях
|
Цитата:
Я прав?
__________________
Все не только не просто так, но и просто не так. |
|