![]() |
![]() СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
|
|
|
|
Инструменты HR-менеджера Обзоры заработных плат, тесты, опросники, анкеты, используемые вами в работе с персоналом |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#22 | |
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
Будьте реалистами — требуйте невозможного! (Че) |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Катерина за это полезное сообщение: | Мотя (22.08.2010) |
![]() |
#23 |
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 2,013
Вы сказали Спасибо: 444
Поблагодарили 949 раз(а) в 467 сообщениях
|
![]()
Новички задают прекрасные вопросы, у них нет груза жестких концепций, заслоняющего реальность. Они гибкие, они способны меняться )
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 23.05.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 88
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
Я тоже использую ВСЕГДА способ оценки личных качеств по метапрограммам.
Я выделил для себя основные: 1. Проактивный – Рефлективный 2. Стремление – Избегание (Мотивация К - От) 3. Внутренняя - Внешняя референция 4. Возможности – Процедуры 5. То же самое – Различие 6. Метапрограмма стрессовой реакции 7. предпочтения условий сотрудничества 8. Глобальный – Специфичный 9. направления внимания Мне кажется что это достаточный комплекс для оценки личностного профиля кандидата. Катерина а Вы как считаете? Кстати новичкам рекомендую выбрать для себя список необходимый метопрограмм (8-12), сделать анкету и работать по анкете. И информация сохраняется о кандидате и не упустите ни чего. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Участник HR-Лиги
Регистрация: 22.02.2008
Сообщений: 63
Вы сказали Спасибо: 45
Поблагодарили 19 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
Здравствуйте!
Еще раз перечитала форум и готова задать первые вопросы. Поняла, что ничего не знаю про эти мета-программы: Способ мышления (укрупнение — аналогия — разукрупнение) Ориентация во времени (прошлое — настоящее — будущее) Временные координаты (сквозное время — включенное время) Убедители (интенсивность — количество раз — частота — никогда не убежден) Если возможно, покажите, пожалуйста, примеры вопросов и цель исследования. И еще, какая литература по мета-программам( кроме С.Ивановой) самая информативная? Заранее, спасибо! |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 | ||
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
|
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Будьте реалистами — требуйте невозможного! (Че) |
||
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Катерина за это полезное сообщение: | pcm (26.08.2010) |
![]() |
#27 | ||
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
|
![]() Цитата:
Способ мышления. Люди мыслят динамично. Не так просто думать, оставаясь на одном уровне разукрупнения. Люди то обобщают, то детализируют. Часто прослеживаются определенные паттерны в их мышлении: Легче способ мышления заметить в абзаце речи. Но бывает и в рамках одного предложения. Разукрупнение. Одни больше склонны детализировать, они начинают с общего и потом идут в детали. Это хороший способ мышления для планирования, например. Пример: В саду росло много цветов: розы, тюльпаны, ромашки. Укрупнение. Есть люди, которые сначала говорят много деталей, а потом как бы обобщают, делают общий вывод. Это хороший способ мышления для интеграции, подведения итогов, выводов исследований. Пример: Розы, тюльпаны, ромашки — все это множество цветов росло в саду. Аналогия. Есть люди, которые думают более-менее по аналогии - на одном уровне (не идут не вверх, не вниз). Часто они мыслят по ассоциации и метафорами. Это отличный способ мышления для креативности и изобретения нового. Пример: Цветок как птица - стремится к солнцу. Жизнь подобна реке. Сад подобен городу, где цветы - это жители. Ориентация во времени (прошлое — настоящее — будущее) Разные люди больше привыкли мыслить и жить (ментально) в разном времени: кто-то больше думает и говорит о прошлом, кто-то о настоящем, кто-то о будущем. В речи это проявляется глаголами соответствующего времени. Прошлое: ходил, думал, сделал, увидел. Настоящее: иду, смотрю, размышляю, говорю. Будущее: прийду, увижу, сделаю, буду думать. Может быть важно для некоторых видов работ и позиций. Например, планировать явно легче, мысля будущим временем, а не тем, как это было когда-то и что колбаса была дешевле. Действовать — в настоящем, прямо здесь и сейчас, а не погружаться в прошлое или улетать в будущее. И т.д. Временные координаты (сквозное время — включенное время) Если коротко. Люди с включенным временем живут как бы внутри времени. Соответственно, они время не замечают, полностью погружены в процесс. Могут опаздывать, им сложно планировать. Зато они отдаются работе на 10 из 10. В речи проявляется глаголами одного времени - и все время только одного. Люди со сквозным временем - они находятся как бы со стороны от времени, время — все перед ними, и они легко перемещаются между прошлым-настоящим-будущим, легко ориентируются во времени. Они часто вовремя, всегда знают, который час и сколько времени им необходимо. Полезно при планировании, работе с проектами и т.д. В речи проявляется глаголами всех времен, даже в одном предложении. Шел я сюда и тут вижу, как я смогу сделать это потом. Убедители (интенсивность — количество раз — время — частота — никогда не убежден) Разные люди убеждаются в чем-то (что что-то правильно или нет, какое принять решение, что они уже умеют что-то делать etc) по-разному. Интенсивность. Важно, чтобы что-то произошло даже один раз, но очень интенсивно и эмоционально. Этого достаточно, чтобы убедиться или поверить. Количество раз. Чтобы убедиться в чем-то, важно, чтобы прошло определенное количество раз. У каждого - свое. Чаще это 3-4 раза. Частота. Для убеждения нужно, чтобы что-то проходило определенное количество раз за определенный промежуток времени (у каждого - индивидуально). Время. Чтобы в чем-то убедиться важно, что прошел определенный промежуток времени. Никогда не убежден. Относительно некоторых моментов можно быть никогда не убежденным, каждый раз перепроверять и так и не поверить. Обычно наиболее привычным для человека является несколько способов. Для определения в речи всех перечисленных метапрограмм очень важно натренироваться их слышать и выделять. Без хорошей тренировки и хорошего навыка не получится. Цитата:
![]() ![]() Именно поэтому я и села писать книгу по метапрограммам. ![]() В крайнем случае поищите просто в интернете, в статьях и т.д. Но помните, что ряд статей пишут люди, сами не разбирающиеся глубоко в теме, с искажениями и неточностями. ![]() Поэтому в интернете читайте, но фильтруйте и не относитесь как к истине в последней инстанции. ![]()
__________________
Будьте реалистами — требуйте невозможного! (Че) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#28 | |
Участник HR-Лиги
Регистрация: 22.02.2008
Сообщений: 63
Вы сказали Спасибо: 45
Поблагодарили 19 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]() Цитата:
Вы правы, в интернете ОЧЕНЬ много статей на эту тему, некоторые претендуют на звание учебного пособия. Но как же новичку разобраться, где достоверная, проверенная на практике, информация, а где, чьи-то размышления на тему? Неужели только курсы и тренинги по НЛП помогут? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |
Эксперт HR-Лиги
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 1,020
Вы сказали Спасибо: 720
Поблагодарили 671 раз(а) в 253 сообщениях
|
![]() Цитата:
Естественно, что не только НЛПеры могут хорошо написать о метапрограммах. Отнюдь. Просто НЛПеры обычно разбираются намного лучше. И больше понимают глубинную суть этого инструмента. Плюс: почитайте разные статьи. Просто для ознакомления. Как новичку разобраться - это хороший вопрос. ![]() А для более глубокой работы - или тренинг у НЛП-Тренера, или книгу М.Холла. Или дождаться нашей книги. ![]() По поводу курсов и тренингов - да, однозначно. Преимущество тренингов в том, что там можно навыки хорошо потренировать и доступ к тренеру есть, чтобы уточнять. ![]() Можно и самостоятельно, но это имхо дольше и сложнее.
__________________
Будьте реалистами — требуйте невозможного! (Че) |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Катерина за это полезное сообщение: | klyzhko (27.08.2010) |
![]() |
#30 |
Активный участник HR-Лиги
Регистрация: 23.05.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 88
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
Из своего опыта могу сказать что метапрограммы полноценно освоил только после 2-х дневного специализированного тренинга. Много читал об этом и до тренинга (по моему первый раз прочёл в Менеджере по персоналу ещё в 2006 году), но только после тренинга понял все прелести метапрограмм.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо pcm за это полезное сообщение: | Катерина (26.08.2010) |