![]() |
"Подождем, будет лучше кандидат"
Коллеги, столкнулась с такой ситуацией. Руководитель отдела подал заявку, после собеседования с предложенными кандидатами говорит что, мол, вариант хороший. но давайте подождем, а вдруг лучше будет. И так ждем уже 3 недели. В конце каждой недели решаем брать человека, а он уже работу нашел. И по новой. Мне интересно. это не единичный случай, и как Вы выходите из ситуации.
|
Юлия, извините за критику, но в таком случае недорабатываете Вы. С этим вот конкретным руководителем.
|
За критику извиняю, в чем недоработка?
|
Недоработка - в неподходящих кандидатурах.
|
Re: Подождем, будет лучше.
Цитата:
Но если этот процесс затягивается как Вы описывали, то объясняю ему же сначала (мягко так объясняю) то, что он неэффективно расходует ресурсы компании в виде времени моих людей (рекрутеров) и прошу таки принять решение. Если же и после этого все остается как есть - выношу этот вопрос на обсуждение с руководством в его присутствии. Но до такого доходило всего один раз, все остальные случаи останавливались на этапе личных бесед с руководителем (вменяемые оказывались в итоге). :lol: |
Цитата:
|
За меня ответил kulabok
|
Цитата:
|
Подходящие кандидатуры бавают разные. Вы же рекрутеры - вы знаете. Начальники тоже бывают разные. Если он такой идиот, что мармыжит вас тогда, когда он сам еще ничего себе не представил - это одно. Тогда вопрос по-другому звучать должен.
А если нормальный начальник "перебирает" кандидатами - то это значит, что подходящего ему не показывает. Наш Нэмэц тоже всегда и всем очень вежливо говорит "да-да" - по любому вопросу - а потом, после определенного и, в зависимости от цели, различного интервала времени, определяется, вплоть до "нет-нет". :) Причем выбирает обычно очень тщательно. Только со мной решение было принято сразу :lol: :lol: :lol: |
В любом случае, упущение в том, что Вы не выработали эффективный способ общения. Помогите определиться этому менеджеру
1. возможно, более точно сформулировав заявку на подбор 2. возможно, в презентации подходящего кандидата "наверх" 3. возможно, еще раз вместе с ним оценив все плюсы и минусы кандидата 4. ....выясните, что именно смущает упомянутого руководителя... |
бывают такие "руководители", которые руками водят, а решения принять боятся и по любой мелочи бегут к более выскому руководству. Попробуйте с ними не миндальничать, а поставить жесткие сроки. Мол, если не примете решение до завтра до 14.00, то это решение приму я, оформлю кандидата, который набрал большее количество "зачетных" баллов.
у меня тоже такие господа были. правда я после второго кандидата, которого мы "отложили", потому что самый генеральный директор был в командировке, а он его еще не видел, вынесла вопрос о целесообразности нахождения таких товарищией на рукводящих позициях. Они могут заниматься исполнительными делами, а примают решения пуская те, кто может нести за них ответственность. Помогло. |
Спасибо всем за ответы-советы :) На каждое обсуждение кандидата прихожу с профилем должности и тыкаю. Просили в профиле то-то и то-то, у кандидата это есть? Есть. Какие вопросы? А еще всплывает такая инфа, что новый сотрудник вроде и нужен, но не срочно, поэтому мы и перебираем.
|
Людей, отвечающих поставленным требованиям много. А вот людей которые еще и "способны на большее" мало. Он, начальник, может, как раз и хочет - как плюс к соответствию требованиям - еще и человека неординарного?
|
Молли, Вы что нибудь слышали про KPI? Есть ключевые показатели эффективности для меня, для внутреннего заказчика, из этого расчинывается наша зарплата. А если кандидат по 10бальной шкале занимает 10 баллов я не вижу смысла искать 11бального чела. За идеалом можно всю жизнь бегать. А работать надо сдесь и сейчас. И с тем материалом, что имеется в наличии. Пока официально не разрешили применять к людям генную инженерию или на работу не начнут ходить киборги. Впредь, Молли, попросила бы на мои вопросы ваысказываться по существу, или не замечайте моих постов. Зараннее благодарна. :twisted:
|
Хорошо, когда нерешительный и перебирающий - это внутренний заказчик. :roll:
|
Нам мой взгляд, сложилось ошибочное убеждение, что за рекрутинг отвечает исключительно рекрутер. А между тем во многих книжках и статьях уже тысячу раз говорено - надо разделять ответственность, в частности в данном вопросе. Нужно больше общаться с линейными менеджерами, чаще их приглашать на собеседования, чтобы они тоже принимали участие. И коль эйчары претендуют на роль активных коммуникаторов, то именно от них во многом зависит эффекитвность подобных взаимодействий. Если же вдруг, линейным менеджером оказался натуральный козел и все попытки общения блокируются, а кандидаты отвергаются им без объяснений, то значит надо привлекать высшее руководство.
|
Не знаю, на сколько это поможет Вам Юля, но я в своей практике, использую такой метод, как подготовку кандидата к собеседованию с руководством. Зная всех своих руководителей достаточно хорошо и зная, какое поведение для соискателя более выигрышно выглядит в их глазах, настраиваю соискателя на определенную «волну» подсказываю, как себя вести, что говорить, на что не реагировать и.т.д. Но это только в тех случаях, когда кандидат, по моему мнению, идеально подходит.
|
daliflor писал (а):
Цитата:
:dont know: Хотя, я бы Вас поняла, если бы речь шла о внешнем рекрутинге, а если я правильно Вас поняла, Вы работаете во внутреннем? Приходит кандидат на собеседование, Вам он по каким-то причинам понравился и Вы делаете всё, чтобы он понравился линейному руководителю :?: Вы никогда не думали, что кандидату нужно будет работать именно с этим линейным руководителем, а не с Вами? |
"Не знаю, на сколько это поможет Вам Юля, но я в своей практике, использую такой метод, как подготовку кандидата к собеседованию с руководством. Зная всех своих руководителей достаточно хорошо и зная, какое поведение для соискателя более выигрышно выглядит в их глазах, настраиваю соискателя на определенную «волну» подсказываю, как себя вести, что говорить, на что не реагировать и.т.д. Но это только в тех случаях, когда кандидат, по моему мнению, идеально подходит."
А почему бы и нет? И дело даже не в "галочке". Я иногда с некоторыми кандидатами тоже подобный метод практикую. Бывают руководители, которые действительно не очень хорошо представляют, кто же им нужен на самом деле. Перебирает-перебирает, а потом остановит свой выбор на совершенно неподходящем человеке, и как результат, через месяц увольняет. Зная данную специфику некоторых руководителей, действительно иногда полезно "готовить" хороших кандидатов к собеседованию: немножечко подсказать, помочь сформулировать мысли таким образом, чтобы руководитель услышал именно то, что ему в данный момент необходимо слышать. |
Цитата:
|
Цитата:
И это на полном серъёзе. Или у меня был такой руководитель, который очень неоднозначно относился к увлечениям соискателей!!!! Некоторые руководители хотят, что бы их сотрудники постоянно излучали оптимизм, а другие требуют серьезности. Ещё есть аспект внешнего вида. И если директор привык к свободной «форме» одежды и для него это олицетворение «чего-то» тоя считаю нужным предупредить об этом соискателя. Все эти аспекты не касаются уровня проф. пригодности кандидата, но могут свести на нет всё собеседование. Очень часто именно эти моменты при первом знакомстве играют немаловажную роль! И если Ваш соискатель будет семь пядей во лбу и на 100% будет соответствовать заявке но он будет раздражать вашего руководителя по известным лишь ему причинам, пока вы не выявите эти причины вакансию вы не заполните! |
daliflor писал (а):
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В принципе, когда я выказывала своё удивление насчёт консультации соискателей, я говорила в большинстве своём о профессиональной консультации, а не о внешнем виде. Хотя тут тоже можно не консультировать, а просто отметить, что в компании принят определённый стиль одежды. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я на недельку приболела, возвращаюсь, а тут такая дискуссия! С руководством говорить конечно можно, только в данном конкретном случае выше руководителя только собственник компании. :) Беседы с ним конечно были, только я все-таки опираюсь на профиль должности, который заполняет внутренний заказчик. Если там четко указано опыт в сфере оптовых продаж от 2 лет в непродовольственной сфере, так отсюда и пляшем. Просто частенько хотят кандидата из параллельного мира. С опытом работы в нашей сфере, именно в дистрибуции, и с опытом продаж методами именно нашего отдела. Регион у нас небольшой, конкурентов можно перечесть на пальцах рук. Тех, которые тоже занимаются дистрибуцией на пальцах одной руки. Так что выбора нет. Обьясняю, доказываю - нет, подождем, будет лучше. Последние мои аргументы, эхто то, что человек если хорошо продает, так ему не важно что продавать. И в конце концов испытательный срок никто не отменял. На последнее давлю особенно, и это спасает. Уже несколько человек были приняты с негативом небольшим, после испытательного срока - все отлично! Работники молодцы, я умница, жизнь прекрасна. Но мотание нервов никто не отменял, и на следующий раз я опять готовлюсь к бою.
|
ЮлияГалкина писала:
Цитата:
Тут я придерживаюсь того, что этот самый продажник в первую очередь должен сам себя продать как рекрутеру, так и руководителю. Если он сделал это успешно, значит он сможет продать и товар. Т.е. капризного руководителя в данном случае, можно рассматривать, как несговорчивого клиента и если Ваш кандидат сможет его убедить в том, что он - лучший, то огромный ему res |
Цитата:
А вот если брать человека из продажи услуг в оптовые продажи нефти или продавца-консультанта из магазина ставить продавать станки с ЧПУ для крупных заводов - будут проблемы, т.к. тактика продах совершенно другая и ему либо надо полностью переучиваться либо лучше такого человека и не брать, пусть продает тем способом, который ему знаком изначально, но в другой компании. :wink: |
Согласна, что бабушка, торгующая семечками у остановки, успешно лидируюшая в своем рыночном сегменте, не сравнится с ведущим менеджером оптового отдела по продаже копыторожных изделий. Но я умение продавать оцениваю не только по результатам продажи себя кандидатом. Когда приходят продажники нужно выяснить что продавалось, ассортимент отдела и помесячный факт продаж. Можно поставлять 2000 видов запчастей в месяц на сумму 2 млн, а можно на эту же сумму раз в месяц продать тепловоз. (К примеру). Но все же, навыки успешных продаж еще никто не отменял. :wink:
|
Капец! Проболела неделю, к компу не подходила, мозг думает буквы, а не слова, а пальцы не слушаются, 40 раз редактирую написанное. :lol: :lol: :lol: :roll:
|
Цитата:
|
Юля не в мозге дело, а в слепом десятипальцевом методе набора. Если человек владеет им, обучен грамоте к тому же, то мозг не нужен, вернее он нужен только для содержания, а не для набора. Изучайте метод - каждый из десяти пальцев (если только по трагической случайности их не меньше), отвечает за определенные клавиши. И пялиться на клавиатуру не надо.
|
Кичкаев, ну пажалста, не учите меня жить. :twisted: Знаю я Ваш слепой метод набора. Люди живые существа. Они пукают, отрыгивают, чухаются в голове, после болезни или перепоя путают буквы на клаве. Я с компом дружу уже 17 лет (не с :!: ). И вообще фраза была сказана в воздух, можно было не комментить, но Вы ж разве мимо пройдете... :lol:
|
Отрыгивать и пукать не во всех культурах считается зазорным. Я жил в Казахстане в детстве и знаю, что у казахов принято отрыгивать за едой - это символизирует то, что еда очень вкусная и это знак благодарности хозяйке и хозяину.
Жизни я вас не учу, а из опыта говорю, каким бы пьяным человек ни был (ну разве что в драбадан), он владея десятипальцевым методом, будет стучать по клаве что надо. |
:dont know: Что тут добавишь... И, главное, как всегда по теме вопроса...
|
Эх, мечтал бы я ответить четвертым вариантом :lol:
|
Цитата:
всегда находится что-то, что не устраивает, личностное качество человека, или как он любит говорить.."что-то темное внутри" :cool: :twisted: :lol: ......бррррр..... конечно мечта есть, чтобы директор "слушался" нас....прислушивался к мнению...соглашался когда мы говорим что надо брать, но у директоров обычно есть свое видение бизнеса, все таки они директорами стали не спроста будем думать так:))) размышлениея вслух состоялось... :lol: |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:07. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA