![]() |
Построение структуры организации
Доброго времени суток, коллеги!
Мне на решение поступила интересная задачка. Большим опытом в этой сфере я похвастаться не могу, потому хотела бы спросить совета у более опытных эйчаров. Сущетвует некая компания, которая развивается уже порядка 10 лет. безусловно, о службе эйчар там не шло речи с самого начала. сейчас в компании порядка 200 постоянных сотрудников и порядка 1000 сезонных. Они хотят, чтобы эйчар занялся построением структуры компании, определниею взаиомсвязей между разлиными ее департаментами для увеличения эффективности работы и определения слабых мест. Для начала ген. директор хотел бы видеть "план мероприятия". Подразмевается: что, в какой последовательности будет делаться, сколько на это надо времени. Для составления такого плана они готовы делиться любой информацией. Хотелось бы понять, какой информации мне недостает, чтобы такой план составить. Буду очень благодарна за имеющиеся идеи и вопросы. |
1. узнать цели и мисию организации.
2. узнать чего хотят собственники ( цели для вас) 3. Узнать стратегию (план развития) 4. Составить "картинку" ( штатные расписание, структура компании, резламентирующие документы)(для себя) 5. соотнести с целями свою "картинку". 6. ( при надобности) разработать документацию под отдел, процедуры, инструкции. 7. разработать план для достижения целей. 8. просчитать бюджет под изменения. помоему все... очень обобщенно но думаю здесь все зависит от вас. |
А с точки зрения разработки документов я бы построил схему работы так:
- в зависимости от целей и задач, прописанных в Уставе, разработка подходящей организационной структуры (примерно 2-3 недели), - на основании оргструктуры разработка ШР (примерно 1-2 недели), - в соответствии с оргтруктурой и ШР - разработка положений об отделах (структурных единицах) (примерно 2-4 недели), - на основании положений об отделах (вернее, их задач) разработка ДИ на соответствующие должности в отделах (согласно ШР) (примерно 2-8 недель). Параллельно можно заниматься ПВТР, КД, отделом (инженером) охраны труда, комиссией (уполномоченным) по соцстраху... Таким образом, практически все предусмотренные законодательством документы будут не просто разработаны, подписаны, утверждены, а будут "рабочими". Самое главное - не забыть отдел хуаров выделить в самое главное подразделение и предусмотреть ему в бюджете самый лакомый кусочек :lol: |
Re: Построение струтуры организации
Цитата:
При построении оргструктуры нужно учесть стабильность-нестабильность рынка, особенности выпускаемой продукции (товаров, услуг) и т.д. - это описыватся в литературе по менеджменту. Что касается плана мероприятий, то с тем, что уже вам ответили, согласна: 1. определить цели, миссию и стратегию (информация у ген.дир) 2. проанализировать существующую структуру, определить преимущества и недостатки 3. разработать новую оргструктуру, определить функции и цели для каждой структурной единицы 4. разработать штатное расписание 5. прописать положения о подразделениях и должностные инструкции |
Огромное спаисибо за ответы всем!
Теперь надо все осмыслить :) |
Рекомендую технологию организационных расстановок. Идеально на такую задачу. Пару часов на рисунок структуры и часок на саму расстановку. В общей сложности - 3 часа работы полностью покрывают те запросы, которые указаны в первом сообщении.
Не знаю, в каком топикстартер городе, но сейчас во многих городах можно найти специалиста, если не резидента, так приезжего. |
Кто из специалистов компании занимается прописанием бизнес-процессов? Как правильно выстроить этот процесс?
|
организационный дизайн - поищите по словам )
|
спасибо :)
|
Цитата:
я просмотрел вышеописанные рекомендации - и увидел одну брешь... причем весьма существенную. Т.к. я сам топ-менеджер с большим стажем, и к тому-же консультант по управлению, то мне приходилось неоднократно решать такие задачи. так вот, Оргструктура становится понятной, и ее можно описать только после того - как осмыслены и хотя-бы относительно точно описаны ключевые бизнес-процессы компании. почему это так: при описании бизнес-процессов становятся очевидными все основные РАБОТЫ в компании, которые выполняют конкретные ОТВЕТСТВЕННЫЕ люди (должности). оргструктура по сути - вынимается из описанных бизнес-процессов. А вот как это вам сделать - это тема другого разговора. Если интересно пишите мне на имэл. либо будем обсуждать тут - хотя это несколько затруднительно в формате форума. Хотя если есть еще заинтересованные в этой теме - то давайте попробуем) С уважением Андрей Крючков. |
О, Seven :)
Скажите Андрей, А какова организационная структура Google? ) |
Я не знаю какова оргструктура у Гугла )
в организационном менеджменте есть описания несколько базовых типов оргстртур - но это как буквы в алфавите - из них составляют слова.) Вопрос не в названиях - а в создании уникальной (или не уникальной) среды - удобной для работающей команды. С уважением Андрей Крючков |
Кто-то мог бы сказать, что там ее нет - структуры )
Да, у Вас вроде была подпись ... как раз хотел спросить: "управленческре консультирование" означает, что конкурируете с McKinsey/Bain/BCG ? ) |
вопрос интересный )))
конкурирую ли я с McKinsey/Bain/BCG и прочими сетевыми кнсалтинговыми структурами? нет конечно )) мы небольшая украинская компания - со своей философией, взглядами на жизнь, идеологией - и это нас сильно отличает от западных консалтинговых фирм. не то что у нас это есть - а то - какая у нас философия, идеология и ценности. ) тем более что мы работаем в разных с ними секторах...и совершенно разными елевыми группами. я ни разу не пересекался в тендерах с этими компаниями... у нас разные целевые аудитории |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
вопрос подразумевал другой контекст)
|
Скажите пожалуйста, оргструктура предприятия рисуется существующая или та, которую хотят видеть в перспективе?
|
Как графически изобразить административную структуру и функциональную организационную структуру предприятия???
|
Оргструктуру (как и остальные структуры) удобно рисовать в MS Visio, в Word'е тоже можно (Insert - Diagram)...
А утверждают обычно существующую !:lol: |
anatol_ua, если учредитель рисует и видит ту структуру предприятия к которой хочет прийти, не считает то, что есть сейчас это именно то,чего хотел бы он. Как быть в этой ситуации?
|
Утверждать новую со всеми вытекающими...:acute:
|
А у меня сейчас тоже ситуация грустная....
Надо заняться прописанием процессов, структуры. Директор хочет, но не знает четко чего. Есть два зама, мнение которых не совпадают. Собственник старается прислушаться и к одному и ко второму. :reverie:Как бы мне помочь собственнику определиться?:dont know: |
Высказать своё мнение !
2 против одного ! На худой конец - три разных !:lol: |
Цитата:
|
Анатолий, я и высказываю!:lol:
Проблема в том, что когда говорю я, то все хорошо и он со всем согласен!) Кстати, с одним из руководителей у нас мнения совпадают:good:Но проблема есть во втором заме.... и в большей части - в жене собственника, которая работает фин. директором..... |
Да, это серьёзные рифы...
Тогда надо собирать всех и устраивать побоище: кто кого ?:lol: |
ili, собственник сам теряется ЧТО конкретно надо. Вот в чем беда... Я хочу ему помочь определиться... потому, что мы идем никуда и, соответственно, прибудем в никуда....
|
Цитата:
|
Как бы запрос ни о чем ... Собственнику стоит определиться хотя бы в том, чего он хочет.
А Вам стоит изложить суть - или это разговор ниочем. |
Цитата:
//как вариант уволить серых кардиналов. |
Да, ili, Вы правы - в конце дня плохо соображаю:reverie: В чем суть.
Компания на рынке (дистрибуция) уже давно. Пришли к тому, что объемы растут, а что с ними делать? И к чему идем? А хотим чего? Начинали в 90-е. Было так - делаем, а потом смотрим, что получается... И сейчас делаем точно так же. Наконец-то собственник задумался, а что в конце? Зачем все это? Замы молодцы, просто очень разные и мнения очень расхожи. Я отчетливо понимаю, что для начала должен определиться собственник, без этого вообще никак. Есть внутренние конфликты: жена - зам по продажам. Серых кардиналов уволить не получится, потому, что они в почете))). Я хочу помочь собственнику определиться с целями и структурой в целом, потому, что живем и работаем в хаосе. Для этого я провела с ним предварительную беседу. Он вполне согласен, что времена другие, компания растет на глазах, а управление хромает. Теперь моя задача прописать процессы. Но лично для меня есть проблема: как помочь определиться собственнику? (продумывала варианты опросников, анкет для него, но это лишь малая часть того, что нужно сделать... Да и на одних опросниках далеко не уедешь) как объединить три мнения в одно, полноценное? |
Спасибо, понял. Я отвечу в лс чуть позже.
|
Спасибо!
У меня уже голова кругом идет от этих интриг))))! На прошлом предприятии было все четко - разные кардиналы, но у собственника четкая, сформированная позиция, а тут.....:nea: |
Так может пора расширяться - т.е. расти вширь, разделяться по направлениям бизнеса !:reverie:
Тогда под каждое направление - и структура своя... (и свои жёны и свои кардиналы:lol:) |
Да, наиболее вероятный вариант )
|
Цитата:
Спасибо большое всем участникам дискуссии! :bow:Буду прорабатывать дальнейшие шаги!:read: |
Спасибо - мало, :boast:
должность руководителя нового направления - много...:bow: Чего же пожелать ?:redface: |
Есть идея, которая на этом форуме, к счастью, не нова.
Коучинг. Хороший коучинг строится из будущего, то есть не Feedback, а Feed-forward. Заходишь в будущее (или создаешь его, или просто заходишь туда, как бы странно это ни звучало) и в зависимости от того, что там видишь (если это будущее тебе нравится - а задача создать его именно таким :)), создаешь настоящее в этом направлении. Из инструментов коучинга (если Вы с ними знакомы) мне кажется, что хорошо подойдет "Колесо бизнеса". |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:39. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA