![]() |
Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Всем привет :thumbs up:
Сейчас занимаюсь разработкой программы адаптации в которую так же включен Welcom Тренинг. Структура тренинга такова: (делюсь с лету ;)) 1. Знакомство с Генеральным Директором 2. Сведения о компании - История создания компании. Интересные факты из истории компании. - Сведения о корпоративной символике. - Описание сегмента рынка в котором работает компания - Профессиональная репутация компании, позиция на рынке. - Основные клиенты и партнеры. - Наши конкуренты. - Достижения и победы. - Стратегические приоритеты, цели и планы компании на ближайший год и далее. - Освещение деятельности в СМИ, связь с внешним миром. 3. Продукция и услуги - Конкурентные преимущества продукта и наших услуг. - Наши самые успешные и яркие проекты. - Наши взаимоотношения с нашими партнерами/клиентами. 4. Организация: структура и культура - Структура компании (что входит в рекламную группу), ключевые фигуры (ФИО сотрудников, работающих с основании компании). - Корпоративные стандарты (дресс-код, деловой этике и др.). Почему для нас это важно. - Корпоративные мероприятия, поздравления, негласные традиции. 5. Корпоративная политика в области управления персоналом - Профессиональное развитие: Какие возможности в области обучения предоставляет компания (тренинги, отношение компании к проявлению инициативы со стороны сотрудника). - Развитие карьеры: примеры карьерного роста работающих сотрудников. - Условия работы: порядок выплаты заработной платы, бонусов; - Возможность получения других существующих в компании льгот . 6. Получение дополнительной информации. - Возможность посещения производства. - INTRA. - Образцы из Шоу – рума. 7. Ответы на вопросы новых сотрудников 8. Предоставление обратной связи - Какие вы все замечательные, как хорошо все прошло, всем спасибо и т.д. Сейчас идет информационное наполение, точнее уже корретируем :) ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ::::::: - Форма проведения: что можно сделать, что бы данный тренинг не был просто лекцией. Мои варианты: "легкая" презентация, включающая себя фото (сотрудники, логитипы, продукция и др) У КОГО КАКИЕ ИДЕИ? ПУСТЬ ДАЖЕ САМЫЕ БАХ - КАКИЕ НЕОБЫЧНЫЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ :) НУ А ЕЖЕЛИ ОПЫТА НЕ БЫЛО... ПРЕДЛАГАЮ ПОДУМАТЬ ВМЕСТЕ :thumbs up: |
я вам могу дать электронный адрес Натальи Володиной, моей знакомой, которую я, по ее же словам, вдохновил на написание книги по адаптации. Книга разошлась моментально, готовится переиздание. Попробуйте написать, упомяните меня и она возможно вам поможет. Она действующий эчар.
|
от себя добавлю, обычно забывают о том, что надо рабочее место подготовить для сотрудника нового :D
|
Цитата:
Кого указывать и куда писать? :redface: |
Цитата:
|
Цитата:
Признаюсь откровенно - ваше поведение на форуме мягко говоря меня настрожило. |
А какое имеет отношение мое предложение к моей же личности? Кстати, так комментировала сама Володина, а мне понравилось и я горжусь тем, что человек меня выделил. Была предыстория - в журнале я готовил большую тему по адаптации, пригласил ее к участию, она согласилась - вот и все. Так вам писать ее адрес в личку или вы в настороженном состоянии :) ?
|
Цитата:
Приношу извинения за настороженность, разъяснения иной раз столь полезны :wink: |
Здравствуйте, Юлия!
У нас wellcome-training проходит в виде лекции (сама его провожу), и нареканий со стороны участников пока не было. Другое дело, что этот тренинг у нас подкреплен Книгой нового сотрудника (с картинками, фото, ответами на возможные вопросы и т.д.) и такими процедурами как on-boarding, "прогулка по офису", "первый обед" и т.д., таким образом неформала хватает :) . Тренинг идет 1,5 часа, обсуждаются серьезные вещи (миссия, ценности, принципы, стратегические планы, задачи на испытательный срок и т.д.), поэтому лекция вполне уместна, тем более, что монолога все равно не получается. Но в моей профессиональной деятельности был опыт проведения подобного тренинга непосредственно в магазине (компания - розничная сеть). Коллега из производственой компании использует вместо тренинга очень хорошо спланированную экскурсию по производству (причем, новичкам даже разрешается нажимать на разные кнопки, отчего они приходят просто в полный восторг :thumbs up: ). После экскурсии каждому дарят по пачке сока. А Наталье Володиной обязательно напишите, у нее по этой теме действительно очень хорошая книга (и не только по этой теме). |
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Цитата:
Сколько человек в этом мероприятии обычно? И, конечно, самый главный вопрос, с которого надо и начать. :lol: Какие ЦЕЛИ Вы ставите перед этим Welcom Тренингом? Это важно, так как в зависимости от целей станет понятнее, как лучше составить дизайн мероприятия. |
Цитата:
|
Вообще я отправил вам в ЛС. Ладно, отправлю на ваш мейл.
|
Цитата:
Понянчитесь со мной еще чуть чуть - где и как мне читать эти личные сообщения? :dont know: |
Цитата:
|
Мы вначале Welcome-тренига показываем 15-минутный фильм о компании. Вот его сценарий:
1. Наша компания - краткий рассказ об истории создания, позиции на рынке, предоставляемых услугах. 2. Знакомство с Учредителями: Генеральный Директор, Коммерческий директор. Административный директор. Я - истории. 3. Организация: структура и культура: - Структура компании, наиболее лояльные сотрудники. - Центральный офис и филиалы. - Корпоративные мероприятия. 4. Корпоративная политика в области управления персоналом - Профессиональное развитие: возможности в области обучения. - Развитие карьеры: Я - истории сотрудников. - Условия работы. |
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Цитата:
В среднем в компанию за месяц приходит от трех до восьми новых сотрудников. В зависимости от этого мы в процессе будем принимать решение как часто следует проводить тренинг. Но не реже чем раз в два месяца. Т.е. 8-16 человек. Хотя, мне бы хотелось, что бы группа состояла не более чем из 10 человек. :) Цель тренинга показать людям, что мы их ждали, что мы в них нуждаемся, что мы их принимаем в наш коллектив и готовы делиться любой информацией, которая им может помочь как можно быстрее войти в бизнес – процесс, понять как, зачем и почему мы делаем. Благодаря тренингу мы планируем сформировать и повысить лояльность к компании, а так же передать все необходимые на первом этапе знания о компании. Для нас важно, что бы первоначальную информацию новые сотрудники получили не от их непосредственных руководителей, у которых уже давно сложилось свое представление о многих вещах и свои взгляды, порой не совсем верные, а непосредственно из уст генерального директора компании. Нюанс заключается в том, что руководящий состав компании работает тут очень давно. Многие сопротивляются нововведениям, продолжая занимать свои должности. Но на данном этапе это не так важно. :) |
Цитата:
Слайды и фильм о компании так же рассматривались. В результате на первоначальном этапе остановилась на презентации: фотографии, которые будут сопровождать тренинг. Полагаю, что идея с фильмом сейчас не актуальна. Но заранее спасибо за структуру, т.к. если мое предложение поддержит руководитель, мне она очень пригодится. Сувениры с логотипом компании. Пока не решили, что именно это будет. |
Цитата:
|
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Супер! Тогда еще есть такой вопрос:
Как Вы будете знать, что достигли целей? По каким критериям? Цитата:
Чтобы еще подумать, можно ответить себе на такой вопрос: - как Вы думаете, какие Ваши действия самым лучшим образом могут показать людям, что Вы их ждали, что они важны, что готовы помочь?.. 8-16 человек - вполне нормально для групповых процессов. Цитата:
И тогда такой вопрос: как Вы думаете, что может помочь Вашим людям стать лояльными? что они должны знать, видеть, слышать, чувствовать, чтобы стать лояльными к Вашей компании?.. (Как один из вариантов: обычно для формирования лояльности людям важно понимать, что ценности, цели, убеждения и т.д. их и компании совпадают, что они важны компании и иметь ощущение, что это компания - моя. То, что называется, когда мы говорим о команде, например, "Команда "Мы" - не я и другие, а мы. Наверняка есть много чего еще, о чем в случае с Вашей компанией Вы знаете лучше.) Цитата:
(Это очень важный момент. Если он потенциально может возникнуть, важно качественно продумать, какую инфо доносить и как, чтобы она потом не рассыпалась от столкновения с реальностью и не возникло наоборот недоверие...) Извините, что, возможно, не даю "правильных" :D ответов. Просто Вы вашу компанию знаете лучше, и способы реализации Ваших целей (форма, структура, содержание и т.д.) могут очень разниться и зависеть от особенностей Вашей компании. Ориентировочно могу сказать одно. Если я провожу тренинг и мне надо просто рассказать инфо, чтобы люди о ней узнали, то это - презентация, интерактивная презентация и т.д. Если мне важно, чтобы люди некие позиции приняли как свои, значит процессы будут построены таким образом, чтобы вытянуть все эти ответы и всю эту же инфо из людей. Когда они сами ее проговорят (потому что сами к ней пришли, а не потому, что я так сказала), то им легче будет принять идеи как свои собственные - и соответственно легче им доверять и проявляться, исходя из них. Где-то так. :) |
Ну и отлично. Сегодня с ней общался, сказала, что книга по адаптации выйдет с изменениями дополнениями в октябре в ЭКСМО. :)
|
По адаптации книгу, ура! В свое время имел неосторожность начать писать дипломную работу по адаптации, так из-за катастрофической нехватки материала(может, не там искал) пришлось бросить и писать по мотивации :wink: А название сообщите, плиззз
|
я уточню и сообщу, просто не спросил
|
Цитата:
|
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Катерина, спасибо за отклик.
Действительно, еще много тем над которыми надо думать. На то, что мы достигли цели, укажут следующие показатели: прохождение испытательного срока, а так же период работы сотрудников компании (более года). Какие наши действия могут показать, что мы их ждали: Полагаю, это общение с топ – менеджерами, непосредственное присутствие генерального директора на тренинге, сувенир от компании, а так же та атмосфера, которую мы создадим на тренинге. Касаемо лояльности – согласна. Но тренинг, я полагаю, закладывает основы. Так сказать – шанс, который есть у компании, что бы произвести впечатление на сотрудника. На тренинге будут присутствовать очень лояльные к компании сотрудники. Так сказать, уже имеющуюся лояльность да в массы под красным флагом :bravo: Для нас действительно сложным является такой вопрос, где на тренинге есть шанс услышать одно, а увидеть совершенно другое. Но на данный момент, на этот вопрос моя компетенция не распространяется. Т.е. тут, полагаю, будет проведена беседа с топ – менеджерами на предмет того, что собственно происходит, почему было принято решение внесли положение о адаптации и в частности, в компании введено такое мероприятие как тренинг. А у Вас есть какие – либо идеи касаемо того, как можно работать с этой ситуацией? |
Да, совершенно верно, рабочее название как и у предыдущей - Адаптация персонала.
|
Цитата:
|
У КОГО КАКИЕ ЕЩЕ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАСАЕМО ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ?
хочется много при много предложений. :redface: |
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А в Вашей ситуации... Может, тоже пусть сходят (предварительно поговорить с ними, нагрузить ответственностью за то, как они будут проявляться на этом тренинге и что от них зависит потом, как будут проявляться их же подчиненные). Ну, или в любом случае поговорить - как они видят эту ситуацию и что можно сделать, чтобы все были солидарны в отношении основных важных для компании моментов. Найти с ними выиграть/выиграть. |
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Катерина, добрый день.
Спасибо за ответ. В программе адаптации есть такой лист (он правда пока тоже в процессе разработке) - где каждый руководитель отдела указывает что должен изучить сотрудник за период испытательного срока. Кто несет ответственность за предоставление информации. Будет ли это непосредственно руководитель или наставник и т.д. Я планирую благодаря той самой программы адаптации выработать это самое понимание того, как важно то, что мы делаем и главное донести до Топ - менеджеров зачем мы это делаем. Какие цели преследуем. Естественно, что начнется вся процедура с планерки у генерального директора и далее расползется по всей компании. Катерина, вы указали, что у Вас есть книга о философии компании. А можно на нее взглянуть :redface: Обещаю, дальше меня она никуда не уйдет. :redface: Если откажете - пойму. |
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Иначе, чем вживую - не уверена, что это возможно. Во-первых, у меня ее нету в электронном виде. Во-вторых, это не моя интеллектуальная собственность (она уже была в компании, когда я пришла). Если б моя - было б проще. :) |
Предыдущее название такое же было.
|
Цитата:
|
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Цитата:
Цитата:
Живу я, к сожалению, не в Киеве. Что ж, тогда знакомство с вашей книгой отложим до того момента когда я может быть вдруг окажусь у Вас в городе. :) |
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Цитата:
Мы по окончанию периода адаптации даем анкеты заполнить самому сотруднику, наставнику, начальнику отдела и менеджеру по персоналу. Цитата:
Цитата:
|
Re: Welcom Тренинг как элемент программы адаптации
Спасибо :)
|
А есть у кого - либо информация касаемо того, почему данное мероприятие все же решили когда то назвать тренингом?
Это я уже любопытства ради. Поиск в интернете мне мало чем помог... :? |
Цитата:
У нас генеральный директор наше Занятие по корпоративной культуре некоторое время называл "тренинг", но это ведь не тренинг!!! Поэтому все же перешли на название "занятие". Кажется, что данное мероприятие назвали "тренингом" либо по незнанию терминологии, либо чтоб звучало круче. :lol: |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:15. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA