![]() |
Сотрудница на испыт. сроке с обязанностями справляется, но вызывает антипатию
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
С такой щекотливой ситуацией сталкиваюсь впервые: приняли секретаря, график работы - неделя через неделю. На сегодняшний день человек отработал полные две недели, сейчас - третья. В коллективе с её появлением сложилась нездоровая атмосфера. Она выполняет свои обязанности в срок (согласно прописанному плану вхождения в должность), очень мило общается с руководством и со мной. Напарница (у нас ещё два секретаря) тоже всячески помогает новой сотруднице. НО: при этом девушка вызывает чувство антипатии. Её поведение со мной, например, отличается от того, как она ведёт себя с другими секретарями, водителями. Не хамит - придраться не к чему... Так вот, не знаю как поступить: конкретных претензий к работе нет, но и оставлять всё как есть нельзя. "Стареньким" секретарям с ней неуютно и неудобно работать. Провести беседу с новенькой и посмотреть исправится ли? А по поводу чего беседа? Уволить - как объяснить ей такое решение? Я с ней общалась неоднократно, говорит, что уже всё нормально, справляется и коллектив хороший. Может, я путанно всё объяснила :dont know: Откликнитесь, уважаемые форумчане :please: |
Что говорят "старенькие"? Почему им с ней неуютно? Не может неуютность возникать на ровном месте. Обязательно есть причина. С ними Вы общались? Чем отличается поведение при общении с разными людьми?
|
Цитата:
Если тот же совет даю я или руководитель - милая улыбка, конечно-конечно так и буду поступать. Льстит, причём так, со старта и непонятно к чему. Со мной разговаривает совершенно нормально, без подхалимства. Задаёт напарницам абсурдные вопросы по работе: в кофе ложить ровно две ложечки, или можно ложку с горкой? карточку в коробочке ложить вверх логотипом или надписью? Хотя видит, что карточки лежат как попало и значения это не имеет. Причём спрашивает в самый неподходящий момент. Вот так неуловимо, по мелочам... Со "старичками" я общалась - от них и выудила эти впечатления по капельке. |
Может она просто красотка и супермодель?;)
|
поробуйте провести с ней беседу на тему "наша корпоративная культура". объясните популярно, что у Вас принято, а что нет. Но мне кажется, что человеку не хочется работать в позиции секретаря. Просто эта профессия кажется ей непрестижной.
Попробуйте узнать у нее, кем бы ей хотелось быть в идеале и ответ на такой вопрос Вам даст пищу к размышлениям. Заодно спросите, кто такой идеальный сотрудник, чтобы понимать, что же ей нужно от "старого" состава. |
Цитата:
|
Цитата:
Если секретарь, то она не проходит уже по параметру "грамотная речь". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Из того, что вы написали - равных игнорирует, начальству льстит - вырисовывается не очень приятная картина. Секретарь кроме того, что должен выполнять задачи в срок, должен быть еще приветливым и клиенториентированным (причем реагировать и на внутренних, и на внешних клиентов). По складу характера эта работа не всем подходит. Мне кажется, у вас именно тот случай, и лучше быстро девушку уволить, чем долго мучиться, потратить свое и ее время, и все равно уволить.
|
Цитата:
|
Цитата:
Всем большое спасибо за отклики. Пойду подбирать нужные фразы для финальной беседы |
Поздно уже?
Я бы не торопилась, если работает хорошо. Льстит? А что ей отвечают жертвы лести? А, если спросить "А зачем вы мне сейчас это сказали? Мне это представляется лестью. Такая форма общения у нас не принята" И так пару раз. Перестанет. Ну и так по всем пунктам пройтисть противостоянием влиянию - мягко, но устанавливая свои правила. Возможно, какие формы поведения были на ее прежнем месте работы и она его перенесла ... |
А что ей отвечают жертвы лести? А, если спросить "А зачем вы мне сейчас это сказали? Мне это представляется лестью. Такая форма общения у нас не принята" И так пару раз. Перестанет. Ну и так по всем пунктам пройтисть противостоянием влиянию - мягко, но устанавливая свои правила.
Примерно так сперва и поступали: спокойно и мягко оговаривали правила, порядки, привычки в работе и т.д. Первые полторы недели ничего - реагировала. А затем начались ситуации, о которых я уже говорила: "старенький" секретарь даёт ей совет, а "новенький" как будто не слышала. А постоянно обращатья к администратору тоже не выход, ну что это за рабочая обстановка :( Возможно, какие формы поведения были на ее прежнем месте работы и она его перенесла ...[/quote] Может и так, но желанием перестроиться человек, мягко скажем, не горит. |
У нас была такая ситуация, когда с топами секретарь прогибается по полной. а рядовых колоег посылала разве что не на три буквы. Так моя начальница ей сказала, что еще одно выскомерное высказывание в сторону коллег или недоброжелательное отношение к ним и она будет искать работу в другом месте. Что пусть девушка сама выбирает что ей хочется работать здесь или чувствовать себя пупом земли в другом месте. Потом ее еще шеф пару раз на место поставил. сейчас зайчиком работает... сама учтивость и н езаносится совсем. ей было дано до трех нареканий со стороны сотрудников.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
По-моему для увольнения сотрудника как-то маловато объективных причин.
Тем более за две недели. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне кажется, у вас ситуация моббинга. Подумайте, какие проблемы у вас замалчиваются. Эта "новенькая" просто выступила катализатором: все, что так холится и лелеится, может оказаться красивой маской, а она разрушает ее - не входит в "договор умолчания". |
Цитата:
Девушка так и не смогла влиться коллектив. Через 2 недели её, конечно, не уволили. А вот через полтора месяца попрощались. Думаю, моя ошибка. Не спрогнозировала "совместимость с коллективом". От сменного графика мы отказались и сейчас у нас благополучно трудятся два "новеньких" секретаря :D |
А я бы торопилась.
Уволить однозначно. Если коллектив хороший а приходит крыса - надо ее канделябром. Но вообще - обычно мымру видно сразу. |
Не знаю, будет ли мой ответ актуален для автора этого поста, но все же оставлю и свой скромный след в этой темке.
Простите за резкость но подобных кандидатов (во избежании проблем) лучше вообще на работу не принимать, чтобы потом не думать как уволить потому что, как показывает практика, - человека Вы уже не переделаете - он таков, каков есть.. либо, как знать ... возможно данное поведение было для ее предыдущего места работы - в порядке вещей...! Это Ваша неотьемлемая компетенция как HR-а компании - предотваращать похожие ситуации! |
Цитата:
|
Хорошо, если такого "сотрудника" руководитель или коллега может поставить на место. А что делать, если такая "секретарша" - протеже самого руководителя?
Что тогда делать рядовым сотрудникам - половине состава увольняться? |
В одном из давних обсуждений подобного вопроса было предложено радикальное, но "горькое" лекарство:
полный бойкот :eek: (это для протеже руководителя, поскольку тут других вариантов я не вижу - беседы с САМИМ, думаю, бесполезны, хотя... "попитка - не питка, правда, тов. Берия"?). |
Конечно, Анатолий, попытка - не пытка :lol:
В крайнем случае, можно войти в доверие и стать лучшей подругой (чисто женский вариант :wink: :twisted: ) |
Согласна с bantser
Очень часто "старенькие" на правах "стареньких" до мельчайших деталей указывают, что нужно делать, ибо "я здесь давно, а ты только пришла, и только я знаю как правильно...." Еще возможен вариант чисто женской зависти. Ведь секретари это довольно молодые девушки, и появление еще одной вызывает дух соперничества. А "новенькая" вот таким образом противостоит им, спрашивая "о количестве ложечек сахара с верхом без верха. Уволить человека довольно просто, но нужно найти причину, по которой она себя так вела. |
Возможно, стоит собрать этот коллектив в неформальной обстановочке? И посмотреть что во что гаразд, там кстати лучше всего видно, в течении первых 1-2 часов, будет ли жить человек в коллективе.
|
Цитата:
Ох, как я с вами согласна!!!! Манеру поведения, даже при относительно нормальной работе, исправить практически невозможно. Особенно, если человек сам не считает себя виноватым или не видит, в чем он не совпадает с коллективом.. У меня была очень похожая ситуация: только это я была "новенькой" и начальницей, а моя подчиненная - "старенькой" (и это она докучала мне своими совершенно излишними, банальными рекомендациями - ведь это я пришла позже, а она была "гуру"..) А вот если я спрашивала что-то действительно для меня важное или непонятное, то наталкивалась на унизительное игнорирование или высокомерное "отгавкивание". Провела с ней три беседы, сама освоилась, завоевала доверие и уважение коллектива... и народ начал доверительно жаловаться на мою подчиненную и просить повлиять на нее. Оказывается, она так со всеми себя вела. И это неисправимо. В моем случае - я просто приспособилась, т.к. уволить ее было нельзя (инвалид), а другим было очень тяжело. Ни тренинги, ни поучения не помогали, только шеф на какое-то время мог ее утихомирить.... Так что я бы не спешила брать на работу такую "фифу", а уж если уже работает, то по возможности, подтолкнула бы ее к мысли, что здесь ни ей, ни сотрудникам с нею комфортно работать не будет... Пусть по собственному желанию идет .... :twisted: |
Вообще-то трудно судить не видя и не зная всей ситуации. Только точно одно - обычно сверху далеко не всё видно. Одна пожаловалась, другой не нравится внешний вид, третьей - молодость, четвертая - приревновала, и т.д. А в итоге кто виноват - новенькая. Встанем же стеной и не пропустим эту ... в наш сплоченный коллектив!!! От таких надо избавляться однозначно!!! Иш "фифа". Ужо её!!! Ату!!!
|
Да что здесь гадать, девушка решила подработать и параллельно достигнуть своей цели - выучится на переводчика, вот и все.
Одно хочу отметить, что всегда человеку, не важно на какую должность он (она) пришел (-ла), просто НЕОБХОДИМО рассказывать о не "писаных" правилах в организации. |
Были такие ситуации,проходили....Правда все равно будет где-то посередине. Попробуйте поговорить с ней,прояснить ситуацию,выслушать ее версию и "наложить" ее на весию "Стареньких",может что и прояснится...
|
Наверное, не получится. т.к испытательный срок давно уж кончился, судя по датам....:reverie:
Либо ее ушли либо ушла сама... |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:05. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA