![]() |
Система оценки персонала
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня стоит задача построить с нуля систему оценки эффективности работы персонала. Планирую строить на основе KPI и KRA по департаментам и по должностям. Помогите пожалуйста кто чем может. Может кто то это уже делал, дайте дельный совет, а может у кого то кейсы есть интересные... Паралельно планирую строить (тоже с нуля) систему обучения завязанную на системе оценок... С благодарностью приму любую информацию. |
pcm
Не хватит места, чтобы ответить на Ваши вопросы.... Это тема на несколько книг :( Можно поточнее вопрос? А кейсы при чем тут? Вас интересует система оценки или непосредственно инструменты оценки? |
Цитата:
1. На данный момент меня прежде всего интерисует KPI по должностям (может у кого то есть прописанные, всё таки имея базис легче будет интегрировать, чем писать с нуля), по департаментам придётся самому делать. 2. Инструменты оценки. 3. Обучающе - оценочные игровые кейсы (естественно, тоже буду адаптировать). Мои основные задачи (по данной теме): 1. Управление эффективностью 2. Разработка системы вознаграждения 3. Повышенеие степени вовлечённости 4. Обучение (очень сложно определить необходимость и эффективность не имея системы оценок). Если в кратце :D |
Если Вы хорошо изучали материалы по KPI, то должны знать, что у каждой компании критерии эффективности будут выходить из стратегических целей... А они у каждой компании даже в одной отрасли и на одном этапе развития - разные. Да и сами Вы, без участия топ-менеджмента, не сможете сформулировать критериев эффективности.
Если Вы формулируете критерии эфективности по правилам, то там же кроються и инструменты оценки: выполнение определенного плана продаж (четкое число) или процент текучести персонала (четкое число) выходят из внутренней управленческой отчетности. Кейсами точно не оценишь :) Систему обучения можно строить на результатах оценки, но, по-моему, на по результативности на основе KPI. Кейсами можно оценить компетенции, то есть - основание успешности в какой-то сфере. KPI - это факт, были ли использованы эти компетенции. Мы можем что-то уметь, но не желать делать. |
Цитата:
Просто мне нужно видеть практику инных компаний и получить какой то базис. Нужны практические советы. Как лучьше внедрить, где подводные камни и т.д. |
Цитата:
|
Прежде чем ответить, хочу задать вопрос: есть ли в Вашей организации формализованная стратегия и есть ли управленческий учет (и как вообще поставлена система учета)?
|
Знаете, по поводу разработки и внедрения:
http://lityagin.ru/ Что-то интересное почерпнете :) По поводу кейсов что-то я не поняла, где Вы собираетесь их использовать?? При оценке? Или при обучении? В случае обучения - ну так их все равно создавать надо под Вашу компанию, под тему тренинга. ну дам я Вам кейс их жизни страхового бизнеса, а у Вас - производство. |
Цитата:
А кейсы нужны в виде каркасов. Хотя кейсы не основное, мы их можем и сами создать (это самое малое и самое простое). Основное это сама система. КАК ЛУЧЬШЕ ПОСТРОИТЬ??? |
Сергей, а зачем Вы брались за столь ответственную и объемную работу, не зная, с какой стороны к ней подступиться и с чего начать? :?:
|
Что Вы подразумеваете под эффективностью? только экономический аспект работы персонала. Чему будете учить - как негативную обратную связь переформулировать в позитив.
К сожалению, не понятно какой именно персонал и в какой сфере деятельности предполагается оценивать. Если обратить внимание на категории "качество" и "надежность", тогда можно опеределить перечень критериев эффективности и построить алгоритмическую структуры деятельности персонала. Это даст возможность перейти к моделям: обучения, оценки и т.п. С другой стороны, если в Вашей организации управленческий учет вытекает из бухгалтеркого или финансового, тогда берите "рыбу", выясняйте что является важным для экономики организации, и дерзайте! Без фантазий и идеализации ситуации! |
Цитата:
А вообще я твёрдо знаю как это сделать (Уже даже план набросал :D )! НО... Важен опыт и мнение тех кто это УЖЕ делал (знаю в теории на практике не внедрял). Поэтому если Вы с этим сталкивались, буду благодарен за любую помощь... :bravo: |
Цитата:
2. Управленческий учёт на стадии становления. |
Цитата:
Только вы такие общие вопросы задаете- даже не знаю, как ответить. Если появятся конкретные вопросы- будут конкретные ответы. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Конкретные вопросы: 1. Используете ли вы какой то програмный продукт? Если да то какой? 2. Можете ли Вы порекомендовать сборник KPIs (с описанием каждого KPI с определением отраслевой специализации и возможностью применения в зависимости от условий организации бизнес-процессов)? 3. Есть ли какие либо ссылки на примеры реальных проектов по разработке и моделированию системы KPI? |
А на сайте http://www.hr-portal.ru/pages/bsq/bsc27.php не смотрели? Типовой план проекта "Разработка ключевых показателей эффективности структурных подразделений – KPI(d)"
|
Оценка персонала, оплата труда по KPI
В ходе дискуссии выявился "сухой остаток", т.е. что необходимо сделать конкретно для решения поставленных pcm задач:
1. На основе Сбалансированной Системы Показателей (ССП) или, при её отсутствии, на базе корпоративных годовых планов компании сформировать годовые и календарные/месячные планы показатели KPI подразделений. Исходя из KPI календарного плана: 2. Установить показатели деятельности каждого сотрудника. Показатели могут быть двух видов: КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ (измеряемые в натуральных величинах - деньги, штуки, клиенты, ...) и КАЧЕСТВЕННЫЕ - качество производственной деятельности (измеряемые балльными оценками). Обе методики определения эффективности деятельности работника известны, методически разработаны (т.е. имеют и типичные перечни критериев, и алгоритмы расчёта итогов) и имеют программные продукты для постановки системы на предприятии. Безусловно правы участники форума, , в т.ч. эксперт HR-Лиги со ссылкой на екомендации бизнес-тренера Литягина: самостоятельная разработка подобных систем равносильна самолечению с непредсказуемым результатом. По поводу оценки персонала: Существует эффективная методика оценки деловых и личностных качеств персонала, которая даёт возможность не только принимать максимально объективные кадровые решения, но и определять направление ЦЕЛЕВОГО обучения работника. Это - т.н. "Круговая аттестация", или "Оценка 360 градусов". Программный продукт методики даёт возможность использовать её оперативно, системно (с получением большого массива необходимой информации). Получить на форуме МЕТОДИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ для решения приведенных "pcm" задач, конечно же, не реально. На то он и ФОРУМ... Загляните в "профиль": там есть более подробные полезные рекомендации и ссылки. |
Конкретные ответы:
Цитата:
из наиболее адекватных - ИНТАЛЕВ и QPR Цитата:
http://www.ft-group.ru/info359.htm правда без Цитата:
кстати- совет- сборники- не панацея. выкиньте из головы саму мысль о том, что в природе существует готовое решение для вашей организации. его нет. Цитата:
4. еще вопросы? |
Цитата:
Действительно вопрос, сложный, объёмный и я к нему не подготовлен. То есть в теории изучил но на практике никогда не внедрял и даже не сталкивался с готовым решением. Но внедрять всё равно надо, придётся научиться.... Поэтому Конкретных вопросов больше не ставлю, и буду благодарен за любую информацию :) |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:02. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA