Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Организационная (корпоративная) культура (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Лучший по профессии (продавец) (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=13342)

active1 03.06.2011 09:15

Лучший по профессии (продавец)
 
31 июля день работников торговли.:yahoo: У нас около 10 магазинов (продукты питания)...
В прошлом году мы определяли лучшего по профессии среди кассиров. В этом году руководство хочет узнать лучшего продавца на предприятии...
Только как?:dont know:Критерии по которым можно оценить продавца очень мало (каких знаю я), их категорически не хватает!:cry: У кого есть какие идеи, или может уже кто-то такое проводил - поделитесь:mail1: ПОЖАЛУЙСТА!!!
Может уже такая тема была, но честно найти не смогла....

KseniaHR 03.06.2011 14:28

К критериям я бы добавила/учла:
1. Опыт работы на предприятии.
2. Характеристика с места работы ( поведение, организованность, умение продавать, внимательность к покупателям и т.д.).
3. Умения /знание в области торговли ( грубо говоря)

Исходя из выбранных критериев по кот. будет проходить "отбор" делаете мини-анкету:
Например: Иванова Ирина Ивановна,41 год, продавец магазина №5 г. Киев.
И бросаете все анкеты в барабан ( как в государственной) лотерее) и вытягиваете имя ПОБЕДИТЕЛЯ (условие, чтобы все это видели/были при проведении розыгрыша).

Как-то так. :lol:

active1 03.06.2011 14:43

Идея интересная... Спасибо!:good:
Но хочется, чтобы победитель получил награду заслуженно, то есть по знаниям, умениям и т.д.
По поводу того, чтобы руководитель дал характеристику...Каждый руководитель будет оценивать оценкой "Отлично" своего сотрудника....А всего продавцов у нас около 100 чел...:redface:

KseniaHR 03.06.2011 15:12

Когда "выбор делает барабан" - нет обидившихся, никому ничего не нужно объяснять дополнительно, если возникают вопросы...;)

active1 03.06.2011 15:24

Согласна!:yes:Но все равно для начала надо определить достойных кандидатур.:reverie:
То есть учесть их профессиональные качества..
Например, чтобы они сделали презентацию товара их группы...А еще что можно?:?

KseniaHR 03.06.2011 15:38

Может внутренний тестовый опрос, может презентация....но каждый (или большинство) будет считать, что он лучший, а барабанчик)) определит лучшего самостоятельно)

ИМХО анкеты и барабан - это все, на что я способна в сегодняшний жаркий июньский день:D
Я думаю коллеги подскажут еще варианты

Удачи! Отпишитесь в конце июля, что придумали и к чему пришли!)

active1 03.06.2011 15:50

Обязательно напишу!!!Спасибо Вам за хорошую идею!!!!:thumbs up:
То, что жарко-это точно:smls08:

agnieshka 03.06.2011 20:17

Про найкращого працівника запитайте у самих працівників - як правило, колектив досить чітко може вказати хто є справді хорошим працівником та має авторитет. Зрештою, остаточний вибір між обраними колективом може зробити керівник або методом "барабану"

active1 06.06.2011 08:55

Доброго ранку!!:bow:
Припустимо, що, за допомогою анкетування, барабану або опитування, ми обрали з-поміж 10 магазинів 15 кращих продавців...За якими критеріями обрати 3-ку найкращих???:?

vnv 06.06.2011 09:41

Я бы в данном случае использовала такие методы оценки: 1) экспертное (непосредственные руководители), 2) "тайный покупатель" (конечно же, подготовленный к оценке), 3) оценка профессиональных знаний (анкета по знанию товара), 4) учла бы возможные заслуги,которые были при работе в компании.
Такие группы критериев:
1) лояльность к компании,
2) знание товара,
3) культура обслуживания,
4) отсутствие негативных случаев (прогулов, конфликтов с коллегами, жалоб покупателей и т.п.),
5) умение продавать.:reverie:

active1 06.06.2011 09:47

Спасибо!!!!
Может подойти:thumbs up:
Может у кого-то есть еще варианты?
Мне чем больше, тем лучше...
а то надо еще и с кассирами такое сделать...:reverie:

agnieshka 06.06.2011 10:37

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142485)
За якими критеріями обрати 3-ку найкращих???:?

Ви спочатку визначтесь яким для вашої компанії є ідеальний продавець. Тоді одразу стануть зрозумілими і критерії. Бо для когось важливо саме знання продукту, іншому клієнторієнтованість, ще комусь дисципліна - в кожної компанії свої критерії. Зрештою, потрібно враховувати скільки часу і коштів у вас на все це.

Человек 06.06.2011 11:38

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142400)
Критерии по которым можно оценить продавца очень мало (каких знаю я), их категорически не хватает! У кого есть какие идеи - поделитесь ПОЖАЛУЙСТА!!!

Полностью поддерживаю авторов последних постов.
Проведите экспертную оценку ПВК и критериев будет переизбыток.
А дальше поэтапный отбор лучших, тут Вам виднее что используете для "отсева", а что для определения лучших.
Но знание товара и культура общения - обязательно.
Если спорный результат или два-три одинаковых на финише - задайте вопросы по охране труда и технике безопасности):lol:
А почему только раз в год или реже, если не секрет?

active1 06.06.2011 11:46

За місяць нам потрібно визначитись, хто у нас найкращий...;)Все робимо власними силами...:reverie:
Нам важливі всі критерії. і вміння продавати, і вміння спілкуватися, і знання, і т.д.
А ось по всім критеріям всіх визначити проблематично...Знаю, що декілька критеріїв можна визначити за допомогою "Тайного покупця", але тут є також мінус: всіх не оціниш, тому що працюють в різних змінах...

Лучшего по профессии определяем раз в год ко дню торговли.
Так же раз в год определяем лучший магазин перед Новым годом..
а чаще просто не получается...:redface:времени не хватает:cry:

Человек 06.06.2011 12:50

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142495)
А ось по всім критеріям всіх визначити проблематично...Знаю, що декілька критеріїв можна визначити за допомогою "Тайного покупця", але тут є також мінус: всіх не оціниш, тому що працюють в різних змінах...

По всем и не нужно. Вы устно, с мидлами (4-5 наиболее опытных и продуктивных) определите проф. важные качества продавца.
Допустим, у Вас "вылезет" грамотная речь, умение убеждать, отношение к труду. Вот и даете задание уже для всех мидлов в трудовых коллективах (бригадах, сменах или магазинах) выдвинуть на внутреннее обсуждение N-е количество "кандидатов в лучшие" именно по этим критериям: чистота языка, умение убеждать покупателя непрерывно в течении 5-ти минут, умение трудиться честно, зарабатывая себе и компании. Пусть народ на местах решит, кто не посрамит честь мундира.
Выбрали магазины по 1-5 кандидатур - забейте им стрелку в головном офисе или на пикнике под шашлычок (с приглашением всех желающих).
Вот на сходке уже и предъявляйте задания посложнее по критериям иного рода, важным для руководства компании: умение впарить лежалый товар, "объегоривание" со скидкой, участие во внутренней рекламе.
И так далее, поэтапно. Т.е. запустите первую часть, пока суть да дело - готовите вторую.
Ну а на финал - только фантазия: разыгрывание театрализованых миниатюр - продавец-покупатель, разгадай пантомиму, заставь начальника купить товар... На природе да под закуску и весело будет и запомниться и в обиде не остануться.

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142495)
за допомогою "Тайного покупця"

Кстати, тайный покупатель уже через пару дней станет явным))
А отобрав предварительно лучших в магазинах - может и получиться так проверить. Только вот ненадежно, как и оценка отсутствия жалоб: зависники(цы) вмиг "накидают" конкуренткам с помощью родственников и знакомых.

active1 06.06.2011 14:43

У финале не будет много членов жюри..2-3 чел мах...
Может лучше провести какое-то тестирование в финале?

Человек 07.06.2011 04:52

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142510)
У финале не будет много членов жюри..2-3 чел мах...
Может лучше провести какое-то тестирование в финале?

Жюри может быть и маленьким, а пригласить нужно всех желающих: прозрачность, гласность, неформальное общение с "народом", группы поддержки и т.п.
Тестированием на конкурсе вообще не стоило бы заморачиваться. Если есть разработанные специально для продавцов тесты - можно их во втором (среднем) этапе использовать, там "нервов" меньше, чем в финале, а компетентности у комиссии больше, чем на местах.
Вот к финалу вопросы нужно с членами жюри обсуждать, пусть идеи свежие кидают, мозгОй шевелят. Но и направлять их: видите, что вопрос "не катит" - отговорочку, мол, такой уже предусмотрен на раннем этапе.
Вы пока первый этап запускайте, времени мало. А отобрать потом лучших начальство может захотеть вообще самостоятельно, по одному ему известным критериям. В этом и плюс есть: не успеете подготовить последний этап - кидаете идею "для верхов", как кость собаке. Вцепятся, они доверие любят, тем более, трудиться почти не надо (в "их" понимании).

active1 07.06.2011 11:12

:bravo:

Спасибо за советы!!Очень полезные!!!Будем начинать...
А еще один вопросик есть...:redface: Надо придумать еще конкурс "лучший кассир".
Мы в прошлом году проводили так: Первый этап-тестирование..Лучших 5 выводили в финал. Потом финальным этапом была практика. кассиры на протяжении 2 часов сидели за кассой, обслуживали покупателей и жюри оценивало: выполнение стандартов, качество и быстрота обслуживания, проведение инвентаризации и контрольная закупка....
Может кто-то проводил подобное, или идеи есть, как можно в этом году провести..Хочется что-то другое придумать... Вы моя НАДЕЖДА!!!:please::redface:

Человек 08.06.2011 21:39

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142543)
Надо придумать еще конкурс "лучший кассир".
Может кто-то проводил подобное, или идеи есть, как можно в этом году провести..Хочется что-то другое придумать...

Если Вы действительно имеете тесты профессионального соответствия кассиров - мои поздравления:good: Стоит только задуматься, а не прозеваете ли действительно лучшего кассира, который просто по жизни с тестами не справляется?..
На мой взгляд, конкурс должен иметь больше зрелищности и игры, сродни театрализованному представлению.
Допустим, описанный Вами финал можно легко превратить в практически бесплатную рекламу и акцию по поднятию престижа предприятия.
За ненедельку-месяц до действа в магазинах вывешиваете красочную инфу для покупателей: "Уважаемые и желанные, такого-то от РХ в м-не №... мы проводим (конкурсное) соревнование кассиров на звание Лауреата кассового аппарата, все желающие могут поделиться своими впечатлениями и замечаниями с членами жюри. Членов легко узнать по желтым ботинкам и хризантеме в петлице".
Но это полбеды. Для такой акции нужно зазвать друзей-поклонников-родственников, как группу поддержки, раздать какие-нибудь чир-лидерские махалки, бумагу-фломастеры для лозунгов и дать оторваться по полной за символической загородкой.
Сами понимаете, что при таком раскладе информация о магазине, отношению к сотрудникам в компании и, само собой, к покупателям потечет по знакомым... Дальше объяснять?))
Кстати, за два часа можно оценивать еще и колличество единиц товара в час.

active1 09.06.2011 09:16

Идея замечательная!:thumbs up:
Это все можно сделать,только есть один нюанс. участь среди покупателей в основном будут принимать друзья, родственники кассиров. Зная наших покупателей, они не сильно горят желанием помогать нам в выборе лучших..
Почему так решила? Мы один раз пытались задействовать покупателей в выборе "лучшего", 99% отказались принимать в этом участие, опираясь на то, что у них нет времени и им все и всё нравится:dont know:

Человек 09.06.2011 09:47

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142633)
Это все можно сделать,только есть один нюанс.

Немножко не корректно объяснил.
Покупателей не нужно привлекать: на них действительно ни какой надежды. Только информировать: немного лести, так, что бы обратили внимание.
А сама акция поддержки - у всех на виду. И все. При этом, не стоит отказывать "бабушке" с дефицитом внимания, выслушать её тихий бред, поддакнуть "дедуле", оскорбленному старостью... Тяжело, но они тоже сделают Вам рекламу.
Примерно так.

active1 09.06.2011 10:07

:D
То, что пожилые люди самые лучшие разносчики рекламы - это проверено и доказано временем!:bravo:
:za:
Сделаем мы такой конкурс..Должно получится весело и интересно. В итоге результаты покажут, кто есть лучший в каждом магазине.
А как определить тройку лучших ? Со всех магазинов определить 1-е место, 2-е место, 3-е место?:reverie:

Человек 09.06.2011 10:54

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142635)
А как определить тройку лучших ? Со всех магазинов определить 1-е место, 2-е место, 3-е место?

А стоит ли ограничивать фантазию 1-2-3-м местами?
Отличившиеся вполне могут получить не золотой бейдж, как у лучшего кассира года, а, скажем, серебряный, со званием кассир-наставник. И немножко денежки в карман, если не жалко.
Похожую систему с четырьмя, если не ошибаюсь, рангами кассиров применял один покойный банк.
Названия, маленькие отличия в зарплате и должностных обязанностях - Ваши предложения и одобрение руководства, ничего сложного.

active1 09.06.2011 11:02

У нас примерно будет 10 лучших. 1-м 3 или 5-м мы будем давать диплом и денежный приз..всем остальным просто диплом. Вот и надо выбрать 3-ку лучших со всех:dont know:

Человек 09.06.2011 11:39

Цитата:

Сообщение от vika22 (Сообщение 142639)
надо выбрать 3-ку лучших со всех

По показателям, цифровым. То, что реально можно подсчитать: клиенты, товар, благодарности, смены, больничные...
Только это усложнит процесс оценки и проведения конкурса. В жару. Перед корпоративом. Жури рехнется:dash2:
Собственно, у этих самых"журёв" и стоит спросить, по каким показателям и станут ли вообще оценивать?
Двиньте им идею со званиями и разноцветными бейджиками, чем плохо?
  • 10-ть "лапочек" - кассиры-наставники - всегда готовы прийти на помощь коллегам, обучают новичков - бронзовый бейдж;
  • 5-ть "солнышек" - кассиры-новаторы - то же + вносят предложения по оптимизации работы - серебряный бейдж;
  • 3-и "прелести" - кассиры-универсалы - то же + замещают старших кассиров, старших смены - золотой бейдж;
  • 1-н "супер" - лучший кассир года - платиновый бейдж и без вопросов.

Ты мне один кацэ, а я тебе малиновые штаны, цак...
Как говориться: "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!"

active1 09.06.2011 12:18

:rolleyes2:

ОК!!Будем определять!
Спасибо за советы!!!!


Часовой пояс GMT +3, время: 01:53.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA