![]() |
Лучший по профессии (продавец)
31 июля день работников торговли.:yahoo: У нас около 10 магазинов (продукты питания)...
В прошлом году мы определяли лучшего по профессии среди кассиров. В этом году руководство хочет узнать лучшего продавца на предприятии... Только как?:dont know:Критерии по которым можно оценить продавца очень мало (каких знаю я), их категорически не хватает!:cry: У кого есть какие идеи, или может уже кто-то такое проводил - поделитесь:mail1: ПОЖАЛУЙСТА!!! Может уже такая тема была, но честно найти не смогла.... |
К критериям я бы добавила/учла:
1. Опыт работы на предприятии. 2. Характеристика с места работы ( поведение, организованность, умение продавать, внимательность к покупателям и т.д.). 3. Умения /знание в области торговли ( грубо говоря) Исходя из выбранных критериев по кот. будет проходить "отбор" делаете мини-анкету: Например: Иванова Ирина Ивановна,41 год, продавец магазина №5 г. Киев. И бросаете все анкеты в барабан ( как в государственной) лотерее) и вытягиваете имя ПОБЕДИТЕЛЯ (условие, чтобы все это видели/были при проведении розыгрыша). Как-то так. :lol: |
Идея интересная... Спасибо!:good:
Но хочется, чтобы победитель получил награду заслуженно, то есть по знаниям, умениям и т.д. По поводу того, чтобы руководитель дал характеристику...Каждый руководитель будет оценивать оценкой "Отлично" своего сотрудника....А всего продавцов у нас около 100 чел...:redface: |
Когда "выбор делает барабан" - нет обидившихся, никому ничего не нужно объяснять дополнительно, если возникают вопросы...;)
|
Согласна!:yes:Но все равно для начала надо определить достойных кандидатур.:reverie:
То есть учесть их профессиональные качества.. Например, чтобы они сделали презентацию товара их группы...А еще что можно?:? |
Может внутренний тестовый опрос, может презентация....но каждый (или большинство) будет считать, что он лучший, а барабанчик)) определит лучшего самостоятельно)
ИМХО анкеты и барабан - это все, на что я способна в сегодняшний жаркий июньский день:D Я думаю коллеги подскажут еще варианты Удачи! Отпишитесь в конце июля, что придумали и к чему пришли!) |
Обязательно напишу!!!Спасибо Вам за хорошую идею!!!!:thumbs up:
То, что жарко-это точно:smls08: |
Про найкращого працівника запитайте у самих працівників - як правило, колектив досить чітко може вказати хто є справді хорошим працівником та має авторитет. Зрештою, остаточний вибір між обраними колективом може зробити керівник або методом "барабану"
|
Доброго ранку!!:bow:
Припустимо, що, за допомогою анкетування, барабану або опитування, ми обрали з-поміж 10 магазинів 15 кращих продавців...За якими критеріями обрати 3-ку найкращих???:? |
Я бы в данном случае использовала такие методы оценки: 1) экспертное (непосредственные руководители), 2) "тайный покупатель" (конечно же, подготовленный к оценке), 3) оценка профессиональных знаний (анкета по знанию товара), 4) учла бы возможные заслуги,которые были при работе в компании.
Такие группы критериев: 1) лояльность к компании, 2) знание товара, 3) культура обслуживания, 4) отсутствие негативных случаев (прогулов, конфликтов с коллегами, жалоб покупателей и т.п.), 5) умение продавать.:reverie: |
Спасибо!!!!
Может подойти:thumbs up: Может у кого-то есть еще варианты? Мне чем больше, тем лучше... а то надо еще и с кассирами такое сделать...:reverie: |
Цитата:
|
Цитата:
Проведите экспертную оценку ПВК и критериев будет переизбыток. А дальше поэтапный отбор лучших, тут Вам виднее что используете для "отсева", а что для определения лучших. Но знание товара и культура общения - обязательно. Если спорный результат или два-три одинаковых на финише - задайте вопросы по охране труда и технике безопасности):lol: А почему только раз в год или реже, если не секрет? |
За місяць нам потрібно визначитись, хто у нас найкращий...;)Все робимо власними силами...:reverie:
Нам важливі всі критерії. і вміння продавати, і вміння спілкуватися, і знання, і т.д. А ось по всім критеріям всіх визначити проблематично...Знаю, що декілька критеріїв можна визначити за допомогою "Тайного покупця", але тут є також мінус: всіх не оціниш, тому що працюють в різних змінах... Лучшего по профессии определяем раз в год ко дню торговли. Так же раз в год определяем лучший магазин перед Новым годом.. а чаще просто не получается...:redface:времени не хватает:cry: |
Цитата:
Допустим, у Вас "вылезет" грамотная речь, умение убеждать, отношение к труду. Вот и даете задание уже для всех мидлов в трудовых коллективах (бригадах, сменах или магазинах) выдвинуть на внутреннее обсуждение N-е количество "кандидатов в лучшие" именно по этим критериям: чистота языка, умение убеждать покупателя непрерывно в течении 5-ти минут, умение трудиться честно, зарабатывая себе и компании. Пусть народ на местах решит, кто не посрамит честь мундира. Выбрали магазины по 1-5 кандидатур - забейте им стрелку в головном офисе или на пикнике под шашлычок (с приглашением всех желающих). Вот на сходке уже и предъявляйте задания посложнее по критериям иного рода, важным для руководства компании: умение впарить лежалый товар, "объегоривание" со скидкой, участие во внутренней рекламе. И так далее, поэтапно. Т.е. запустите первую часть, пока суть да дело - готовите вторую. Ну а на финал - только фантазия: разыгрывание театрализованых миниатюр - продавец-покупатель, разгадай пантомиму, заставь начальника купить товар... На природе да под закуску и весело будет и запомниться и в обиде не остануться. Цитата:
А отобрав предварительно лучших в магазинах - может и получиться так проверить. Только вот ненадежно, как и оценка отсутствия жалоб: зависники(цы) вмиг "накидают" конкуренткам с помощью родственников и знакомых. |
У финале не будет много членов жюри..2-3 чел мах...
Может лучше провести какое-то тестирование в финале? |
Цитата:
Тестированием на конкурсе вообще не стоило бы заморачиваться. Если есть разработанные специально для продавцов тесты - можно их во втором (среднем) этапе использовать, там "нервов" меньше, чем в финале, а компетентности у комиссии больше, чем на местах. Вот к финалу вопросы нужно с членами жюри обсуждать, пусть идеи свежие кидают, мозгОй шевелят. Но и направлять их: видите, что вопрос "не катит" - отговорочку, мол, такой уже предусмотрен на раннем этапе. Вы пока первый этап запускайте, времени мало. А отобрать потом лучших начальство может захотеть вообще самостоятельно, по одному ему известным критериям. В этом и плюс есть: не успеете подготовить последний этап - кидаете идею "для верхов", как кость собаке. Вцепятся, они доверие любят, тем более, трудиться почти не надо (в "их" понимании). |
:bravo:
Спасибо за советы!!Очень полезные!!!Будем начинать... А еще один вопросик есть...:redface: Надо придумать еще конкурс "лучший кассир". Мы в прошлом году проводили так: Первый этап-тестирование..Лучших 5 выводили в финал. Потом финальным этапом была практика. кассиры на протяжении 2 часов сидели за кассой, обслуживали покупателей и жюри оценивало: выполнение стандартов, качество и быстрота обслуживания, проведение инвентаризации и контрольная закупка.... Может кто-то проводил подобное, или идеи есть, как можно в этом году провести..Хочется что-то другое придумать... Вы моя НАДЕЖДА!!!:please::redface: |
Цитата:
На мой взгляд, конкурс должен иметь больше зрелищности и игры, сродни театрализованному представлению. Допустим, описанный Вами финал можно легко превратить в практически бесплатную рекламу и акцию по поднятию престижа предприятия. За ненедельку-месяц до действа в магазинах вывешиваете красочную инфу для покупателей: "Уважаемые и желанные, такого-то от РХ в м-не №... мы проводим (конкурсное) соревнование кассиров на звание Лауреата кассового аппарата, все желающие могут поделиться своими впечатлениями и замечаниями с членами жюри. Членов легко узнать по желтым ботинкам и хризантеме в петлице". Но это полбеды. Для такой акции нужно зазвать друзей-поклонников-родственников, как группу поддержки, раздать какие-нибудь чир-лидерские махалки, бумагу-фломастеры для лозунгов и дать оторваться по полной за символической загородкой. Сами понимаете, что при таком раскладе информация о магазине, отношению к сотрудникам в компании и, само собой, к покупателям потечет по знакомым... Дальше объяснять?)) Кстати, за два часа можно оценивать еще и колличество единиц товара в час. |
Идея замечательная!:thumbs up:
Это все можно сделать,только есть один нюанс. участь среди покупателей в основном будут принимать друзья, родственники кассиров. Зная наших покупателей, они не сильно горят желанием помогать нам в выборе лучших.. Почему так решила? Мы один раз пытались задействовать покупателей в выборе "лучшего", 99% отказались принимать в этом участие, опираясь на то, что у них нет времени и им все и всё нравится:dont know: |
Цитата:
Покупателей не нужно привлекать: на них действительно ни какой надежды. Только информировать: немного лести, так, что бы обратили внимание. А сама акция поддержки - у всех на виду. И все. При этом, не стоит отказывать "бабушке" с дефицитом внимания, выслушать её тихий бред, поддакнуть "дедуле", оскорбленному старостью... Тяжело, но они тоже сделают Вам рекламу. Примерно так. |
:D
То, что пожилые люди самые лучшие разносчики рекламы - это проверено и доказано временем!:bravo: :za: Сделаем мы такой конкурс..Должно получится весело и интересно. В итоге результаты покажут, кто есть лучший в каждом магазине. А как определить тройку лучших ? Со всех магазинов определить 1-е место, 2-е место, 3-е место?:reverie: |
Цитата:
Отличившиеся вполне могут получить не золотой бейдж, как у лучшего кассира года, а, скажем, серебряный, со званием кассир-наставник. И немножко денежки в карман, если не жалко. Похожую систему с четырьмя, если не ошибаюсь, рангами кассиров применял один покойный банк. Названия, маленькие отличия в зарплате и должностных обязанностях - Ваши предложения и одобрение руководства, ничего сложного. |
У нас примерно будет 10 лучших. 1-м 3 или 5-м мы будем давать диплом и денежный приз..всем остальным просто диплом. Вот и надо выбрать 3-ку лучших со всех:dont know:
|
Цитата:
Только это усложнит процесс оценки и проведения конкурса. В жару. Перед корпоративом. Жури рехнется:dash2: Собственно, у этих самых"журёв" и стоит спросить, по каким показателям и станут ли вообще оценивать? Двиньте им идею со званиями и разноцветными бейджиками, чем плохо?
Ты мне один кацэ, а я тебе малиновые штаны, цак... Как говориться: "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!" |
:rolleyes2:
ОК!!Будем определять! Спасибо за советы!!!! |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA