Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Мотивация персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Помогите выбрать страховую компанию! (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11919)

JuliannaM 26.11.2010 12:21

Помогите выбрать страховую компанию!
 
Коллеги, добрый день!
Наша компания планирует медицинское страхование для сотрудников. Подскажите, плиз, кто с каким страховыми работает? Дайте отзывы, рекомендации.

Буду вам очень благодарна.;)

anatol_ua 26.11.2010 12:29

http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4092
и т.д. поиск по части слова "страхов"...

P.S. Хороший кусочек работы для маркетологов, кстати...:reverie:

JuliannaM 26.11.2010 13:09

Спасибо большое за ссылку, но меня больше интересует сама компания, которая страхует, сервис, который предоставляет, есть ли какие-то подводные камни при работе с страховиками, к какой компании ни в коем случае не нужно обращатся.;)

anatol_ua 26.11.2010 13:59

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 120845)
P.S. Хороший кусочек работы для маркетологов, кстати...:reverie:

А Вы оплАтите эту работу ?:innocent:

JuliannaM 26.11.2010 14:08

Больше хотелось получить не исследование рынка, а профессиональный совет:D

anatol_ua 26.11.2010 14:32

Совет один:
если компания может себе позволить оплачивать бОльшую часть страховки своих сотрудников, последние (сотрудники) будут с радостью пользоваться услугами страховой компании !

P.S. А потом ещё и начнут ворчать: почему страховка не покрывает металлокерамические зубные протезы, золотые коронки и алмазные вставки в зубы...
А руководство будет всё чаще спрашивать: а чего это наши (до этого такие здоровые и сильные) работники стали так часто и тяжело болеть ?..

Это вкратце - перспективка...:reverie:
(но с достаточно большой долей реальности)

P.P.S. Радужные перспективы можно прочесть на сайте ЛЮБОЙ страховой компании...

Elenna 26.11.2010 16:12

Мы ввели в соц. пакет страховку года 4 назад. Никто от этого болеть больше не стал. Наоборот, т.к. частные клиники в Киеве работают на выходных и по вечерам, сократились "отпрашивания" к врачу в рабочее время. Очень ценят страховку сотрудники без киевской прописки , живущие на съемных квартирах, раньше для них каждый больничный становился проблемой. Периодически провожу опросы среди сотрудников, 99% однозначно "за" продление ДМС на след год. За все время отказалось 2 или 3 человека, которые принципиально лечатся народными методами или еще по каким-то идейным соображениям.

У нас есть опыт сотрудничества с Европейским страховым альянсом и с Орантой, в целом обе компании нормально работают, хотя небольшие огрехи в обслуживании встречаются и там, и там.
Напишите мне в личку, если интересно, могу рассказать подробнее.

anatol_ua 26.11.2010 16:24

Вот Вам, JuliannaM, и картинка, приближенная к реальности !;)

Irinnochka 26.11.2010 20:37

JuliannaM, мы работали с АСКА, первые годы ничего, а дальше перестала нас устраивать, поэтому сотрудничество мы прекратили и выбрали другую страховую. пока довольны, посмотрим, что будет дальше:D
если нужны подробности - пишите в личку;)

zemcerla 27.11.2010 22:45

Лично я страхую себя сама по(ДМС). С каждым годом, обслуживание страховой всё хуже и хуже. За последние 3 месяца, 2 раза попадала в стационар, обслуживание(координация страховой) нулевое. Правда, лекарства привезли во время. Вся моя семья уже 5-6 лет обслуживается этой страховой компанией и для нас уже особо остро стоит вопрос смены страховой.
Мой опыт: в первый год-два, всё будет Ок, а потом начинаются сюрпризы. Особо весёлая статья кроется в анализах, хронических заболеваниях(так называемых повторных обследованиях) и... представте себе, договор страховой с больницами!!! Вам вызовут скорую, привезут в больницу, а там откажутся Вас принимать, т.к. Ваша страховая не платит им, или у них нет договора с отделением(!):? куда Вам нужно. Да, чуть не забыла, скорая будет самая обычная, правда, без амортизаторов и по дороге в больницу с приступом почечной колики, Вы ударитесь грудной клеткой об крышу кабины!:hang3: Внимание врачей( в стационаре и поликлинике) к Вам как к абсолютно безплатным пациентам, платить нужно в любом случае. Ещё Вас будут просить, каждый раз при процедуре(от укола и рентгена до ....) внести благотворительный взнос.:girl_hospital: И им фиолетово, что у Вас страховка, им нужны деньги!!!! В КАРМАН!!!
Вывод: ДМС это ВЕРОЯТНОСТЬ что Вам повезёт, не больше. Как лотерея. К сожалению, но либо страховые не мотивируют мед. учреждения, что б те нормально работали, либо мед.учреждения
признают только наличный расчёт.
Написала всё из личного опыта, очень разочаровал страховой сервис, а потому, тоже с благодарностью, прийму рекомендации по ск.

anatol_ua 29.11.2010 10:15

Спасибо за красочную картинку
(пусть краски и чуть-чуть сгущены:D ...
хотя не исключаю вероятности, что и ... разбавлены :smml2:) !

zemcerla 29.11.2010 12:09

Всегда плиз, Антолий! Краски не сгущены и не разбавлены(это я Вам как художник художнику говорю;)), просто картинка мрачная, очень... я сама в такой ужас ещё пол года назад не поверила б и многим советовала "свою" страховую и ДМС, как элемент цивилизации:lol:

RendL 29.11.2010 17:47

На каждый вопрос найдётся ответ
 
В медицинской страховке как в жизни. Сколько людей, столько и мнений.

anatol_ua 29.11.2010 17:58

Сколько компаний, столько и плюсов и минусов...:reverie:

RendL 29.11.2010 18:03

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 121120)
Сколько компаний, столько и плюсов и минусов...:reverie:

А выбрать надо только одну...
Надо только сделать это внимательно и грамотно. И тогда всё будет именно так, как и задумывалось.

Алексей Качан 30.11.2010 09:13

JuliannaM!
Если Ваша компания, и Вы сами, с медицинским страхованием сталкиваетесь впервые, то Вам предстоит очень громоздкий объем работы. Поскольку необходимо учесть все факторы которые могут повлиять на качество предоставляемых услуг. Просто посоветовать в какой СК хорошо а в какой плохо - этого мало, т.к. у каждой страховой свои подходы к клиентам (причем к каждому отдельно). Здесь я соглашусь с Анатолием что необходимо провести именно "маркетинговое исследование" не только надежности страховой компании а также самого покрытия и страхового сервиса. О некоторых аспектах подобного исследования могу написать в личку (приходилось проводить) достаточно интересная картинка получается, если проанализировать полностью сегмент медицинского страхования.
Еще могу посоветовать обратиться к специалистам в данном направлении (так называемым страховым брокерам) - они на сколько мне известно предоставляют подобные услуги совершенно бесплатно. Но здесь также существует риск выбора "не того" брокера.
Обращайтесь, с удовольствием поделюсь информацией.
На форуме о страховщиках ничего не хочу говорить ни хорошего ни плохого.

Котэ 30.11.2010 12:12

Брокеры иногда "продюсируют" пару-тройку страховых, так что их мнение может оказаться не обьективным. Минимальными затратами может обойтись такой себе "тендер", выделить для себя десятку страховых компаний, обзвонить и попросить выслать предложение в рамках нужного вам бюджета и количества ваших сотрудников. Для удобства можно использовать табличку с основными параметрами (стоимость, наличие стомат услуг, их лимит, поликлиники (гос или приват), витаминки, и прочее на ваше усмотрение). Потом по этим табличкам по каждой страховой будет видно, кто что может предложить. А потом ПЕРЕГОВОРЫ, по любым пунктам можно что-то убрать, а что-то нужно добавить. Приглашайте представителей компании, пусть на собрании вашего коллектива по отвечают на вопросы и картинка станет более понятной. Я поступала именно таким образом. Удачи Вам!

RendL 30.11.2010 14:03

Цитата:

Сообщение от Алексей Качан (Сообщение 121158)
Но здесь также существует риск выбора "не того" брокера.

Чтобы выбрать "того" брокера, достаточно просто определиться, что именно является основным видом деятельности такого претендента в брокеры. Если вопрос по медицинскому страхованию, то и брокер, в первую очередь, должен быть профессионалом именно в медицинском страховании. Кстати, брокеры легко могут предоставить рекомендации от своих клиентов.

anatol_ua 30.11.2010 14:10

Цитата:

Сообщение от RendL (Сообщение 121242)
брокеры легко могут предоставить рекомендации от своих клиентов.

... и коллег... :innocent:

anna-49 30.11.2010 15:43

Как раз сейчас занимаемся поиском страховой компании для ДМС. Компании, приславшие нам свои предложения, входят в ТОР-10, а сами предложения мало чем отличаются друг от друга.

RendL 30.11.2010 16:18

Цитата:

Сообщение от anna-49 (Сообщение 121272)
Как раз сейчас занимаемся поиском страховой компании для ДМС. Компании, приславшие нам свои предложения, входят в ТОР-10, а сами предложения мало чем отличаются друг от друга.

А это и не удивительно. Я вам больше скажу. Вы и в договорах страхования на первый взгляд, не увидите большой разницы. А специалисты, занимающиеся вопросом ДМС изо дня в день, год за годом, увидят. И это - нормально. Пишите в почту, попробуем помочь.

Алексей Качан 30.11.2010 20:26

anna-49
Давно сталкиваюсь с данным видом страхования, и не могу с Вами согласиться что предложения ТОП-10 СК по ДМС мало чем отличаются, даже если взять первую пятерку то в предложениях можно найти множество различий, так называемых "подводных камней", для этого не обязательно быть специалистом в этом деле, просто специалист быстрее заметит "подводные камни". А если сравнить условия договоров, сеть лечебных заведений входящих в страховое покрытие и работу ассистирующих служб - так вообще:hang3:
Каждый год сталкиваюсь с тем, что догвора наших страховых компаний многим противоречат другим законодательным актам, которые защищают права граждан. Причем на противоречия не обращают внимания даже специалисты, так называемые "брокеры", которые должны защищать интересы клиента. Хотя о каких профессиональных брокерах в медицинском страховании может идти речь, если практически все они начали заниматься медициной во время кризиса, не имея при этом ни опыта ни знаний в данном сегменте. Одна надежда расчитывать на свои силы и прибегать к совету друзей и коллег, у которых опыта побольше.

RendL 30.11.2010 21:06

Цитата:

Сообщение от Алексей Качан (Сообщение 121348)
Причем на противоречия не обращают внимания даже специалисты, так называемые "брокеры", которые должны защищать интересы клиента. Хотя о каких профессиональных брокерах в медицинском страховании может идти речь, если практически все они начали заниматься медициной во время кризиса, не имея при этом ни опыта ни знаний в данном сегменте. Одна надежда расчитывать на свои силы и прибегать к совету друзей и коллег, у которых опыта побольше.

Алексей, уважаемый. Когда рассчитывают на советы друзей и формируют свой собственный опыт, как раз и появляются рассказы про "недобросовестные страховые компании" и более ёмкие высказывания, цитировать которые нет смысла. Не вы ли, уважаемый из данной когорты "брокеров" "СБ М...т" часом?:lol:

Алексей Качан 30.11.2010 21:24

Уважаемый RendL!
Перед тем как ответить на Ваш вопрос, хочу уточнить зашифровку "СБ М...т" - это "Малакут", и сразу же обрадую а возможно и разочарую Вас - я не из них и не из страховщиков. Но рынок страхования знаю хорошо, в т.ч. и Вашу компанию. А у Вас что план продаж горит (конец года) что решили так усилено пиариться на форуме?

RendL 30.11.2010 21:42

Цитата:

Сообщение от Алексей Качан (Сообщение 121357)
решили так усилено пиариться на форуме?

А что?

Котэ 01.12.2010 08:21

Ребята, давайте жить дружно!;) Даже в контексте "пиарских" сообщений можно найти что-то полезное:).

SB-Malakut 01.12.2010 09:27

Добрый день всем участникам. :) Анна-46 права, что в предложениях страховых компаний из ТОП-10 существенных отличий по наполнению программы страхования может не быть, особенно, если Вы сделали конкретный запрос и получили конкретный ответ. Не могу согласиться с RendL, т.к. существенные отличия страховых компаний таятся как раз в Договорах страхования и списках исключений. Многие страховые компании за последние два года значительно формализовали свои Договора, что позволяет им мотивированно делать отказ по страховке. Договор это одна из частей "качества", темы по поводу что есть качество по медицинской страховке уже подымалась - посмотрите более ранние обсуждения (качества работы медицинского ассистанса, финансовая надежность и платежеспособность компаний и пр.). Анализ всех показателей в комплексе дает понимание кто есть кто даже из ТОП-10.

RendL 01.12.2010 09:52

Цитата:

Сообщение от SB-Malakut (Сообщение 121379)
Не могу согласиться с RendL, т.к. существенные отличия страховых компаний таятся как раз в Договорах страхования и списках исключений.

Спасибо за поддержку. Вы, как профессионал, видите все эти различия в договорах практически сразу. И это правильно. А человек, первый раз (или даже третий) читающий 5 разных договоров, скорее всего не сможет увидеть ту разницу, которую вы описываете. Так что, наверное правильнее будет написать "Не могу не согласиться с RendL..." Наверное, для того и существуют компании, помогающие клиенту в нелёгком деле ДМС, к которым вы успешно и по праву отноститесь.

Котэ 01.12.2010 09:59

Вот и помогите человеку советом "безвозмездно, то есть даром" :) На какие нюансы необходимо обращать внимание в договорах, если уж пиаром занялись.;)

RendL 01.12.2010 10:06

Поможем каждому. Спрашивайте. Правда, не в виде смайликов.

Julie 02.12.2010 15:50

О, страховка - больной вопрос... Особенно для тех, кто живет не в Киеве или другом большом городе.
У нас каждый год новая сраховая тендер выигрывает. Наши коллеги из милионников как-то не жалуются ни на одну, но для нас, провинциалов, все не так радужно. У нас все упирается в наличие представительства. Если оно есть - то замечательно, все более-менее работает. А если в Полтаве только врач-координатор, то все, страховка практически не работает (врач привязан к своей больнице, почему-то всегда находящейся в такой глуши...) Реально без проблем работает только стоматология (спасибо нашему любимому стоматологу - он героически заключает договора с каждой новой страховой, и все ради нас, постоянных клиентов).

А как вам такая ситуация: у нас есть представительство в Лубнах (довольно крупный райцентр). Так вот, в этом году страховая, выигравшая тендер, спокойно принимает их страховки. Но у них нет НИ ОДНОГО учреждения в Лубнах, с которым заключены договора. Причем нет до сих пор (декабрь на дворе, как-никак). И в ответ на их заявки о вакцинации против гриппа, например, им предлагают приехать в Полтаву (а это 100 км). Сервис однако.

Вообще, в этом году у нас страховая вообще рекордсмен по ляпам. Например, заявленную в программе опцию оздоровления (спорт, массаж) отменили через полгода...

В общем, очень надеемся, что по традиции следующий тендер снова выиграет наша любимая страховая с представительством в Полтаве (она у нас через год выигрывает) и мы опять почувствуем себя людьми.

Все, крик души окончен.

Вывод: если у Вас есть сеть по Украине, интересуйтесь наличием представительств в тех городах, где будут застрахованные.

З.Ы. Названия только в личку, а то еще объявят выговор за антирекламу...

Алексей Качан 02.12.2010 18:58

Julie
Полностью с Вами соглашусь, подобных "криков души" относительно медицинского страхования можно изложить огромное количество.
Но что касается обязательного наличия представительств в регионе, то у меня яркий пример, у нас год назад победила в тендере компания которая имеет всего 20 представительств по областным центрам, но что касается предоставления обслуживания и покрытия по регионам (а у нас есть сотрудники даже в мальньких городках), достаточно широкое, и страховая прекрасно справляется курируя все вопросы с Киева.
Просто в процессе проведения тендера для трех финалистов была поставлена задача в течении месяца заключить договора с медучреждениями и закрыть все регионы, причем должно быть несколько мед учреждений. В данном процессе были задействованы и наши сотрудники из регионов которые должны были сообщить какие клиники есть в их городах по максимуму. Таким образом мы смогли уйти от даной проблеммы плохого покрытия. Возможно и Вам необходимо более тщательно подходить к проблемным вопросам в прцессе проведения тендера и все обещания страховщиков отображать в договоре.

RendL 21.12.2010 17:29

JuliannaM, что-то никакого развития событий... Выбрали?

RendL 14.07.2011 15:37

А всё-таки, прошло больше половины года. Всё нормально? Страховка работает?


Часовой пояс GMT +3, время: 22:40.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA