Мысль интересная, правда, далеко не новая. Я ее рассматриваю скорее, как попытку оправдать сотрудников "Они не воруют, они компенсируют!".
По излишней лояльности нельзя определить в каких масштабах человек ворует и зачем. Может он ручку "украл", а теперь мучается и заискивает. Встречала в своей жизни и Мегаворов в масштабах тысяч долларов, которые ходили с высоко поднятой головой и искренне считали, что в воровстве у компании нет ничего зазорного. Это уже вопрос процессов формирования чувства вины у конкретного человека, а также внешних проявлений этого чувства вины.
Факты кражи товарищи и только факты! Регулярный аудит и выявление фактов. Потом уже думать, что это было, особенности данного конкретного человека или ... уже корпоративная культура. Подобрали воров к себе в коллектив или сами их воспитали. Если сами воспитали перестраивать систему мотивации и оплаты труда.
__________________
Слеп не тот кто не видит, а тот кто не хочет видеть.
|