Я тоже имею опыт работы и во внешнем, и во внутреннем отделе рекрутинга.
Как работодатель, который работает с агентствами, могу сказать, что требую от них быстрого поиска (а то присылают резюме кандидатов, которые уже и собеседование у меня прошли, но не подошли) и понимание заявки не схематично (мужчина или женщина, опыт пол года или год), а глубоко пропуская компанию. Ведь, при удачном закрытии позиции - постоянный заказчик гарантирован.
С другой стороны, и заказчики - не в радость часто. Без нормальных заявок, каждый день что-то новое: то закрыли ваканси. то открыли опять, то ищут, то передумали, то потом опять надумали, то зарплату меньше дали, а потом намного больше. Я уже не говорю про вечный поиск ответа на сокровенный вопрос: да кто же нам нужен-то?!
Про честность работодателй в отношениях с агентствами - отдельный вопрос. И задержки в оплате услуг, и использование уловок, чтобы не оплачивать вообще.
Лучше всего, когда виденье мира бизнеса сотрудниками агентства совпадает с ценностями компании, тогда подбор будет быстрым. Вопрос: а надо ли много-много разных заказчиков или лучше пару постоянных, больших клиентов?
Мне вот сложно подбирать из Киева персонал в регионах, конечно, я передам эти вакансии в агентство, но.. Потом ищу сама...
Скажем так, до уровня нормальных бизнес-отношений растут и работодатели и агентства.
__________________
С ув.,
Оксана Краснопольская
"Бизнес - это люди и идеи..."
|