Кратко поделюсь своим многолетним опытом по внедрению и поддержанию систем менеджмента на предприятии.
Мысль первая - "сертификация по ИСО" это чей-то очень не плохой бизнес. Ребята хорошо умеют объяснить "не посвещенным в таинства", как это нам важно, ну без этого прямь никуда и шага не сделаешь в большом международном бизнесе.
И здесь они к сожалению правы, так как формулу "встречают по одежке" еще никто не отменил. Ваш сертификат - это ваша одежка, и чем дороже и больше на вас таких одежек, тем вам больше доверяют на первых порах.
Мысль вторая - для того чтобы работать с заказчиками, поставщиками, инвесторами и т.д. с разных стран, необходимо говорить на одном языке, правильном языке БИЗНЕСА. Вот для этого в первую очередь нужна международная стандартизация по ведению бизнеса, производства, услуг и т.д. Если мы слышем от нашего потенциального заказчика или потребителя вопросы, а как мы будем обеспечивать производство высококачественной продукции и в жесткие сроки, мы посто обязаны на понятном для него языке подтвердить нашу способность удовлетворить все его требования.
Мысль третья - что-бы что-то гарантировать, необходимо понимать и знать, что у нас и где происходит по всей цепочке от заказа на изготовление до конечного потребителя. А для этого необходимо обеспечить самую главную вещь -ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ. Что-бы мы не делали, мы должны вести записи: что? кто? где? как делал? в каких условиях? какие показания приборов, режимы, отклонения и т.д. Записи, сбор данных очень важны для постоянного анализа С ЦЕЛЬЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
|