Своему -- то, что нельзя внутренне квалифицировать, как взятку.
Чужому -- ещё сложнее, обязательно НЕбизнес-подарок ( ручки блокноты, чашки, алкоголь из ближайшего супермаркета, бизнес-мусор из соответствующих заведений).
Один из бесспорных вариантов подарка — то, о чем человек мечтает, но не может себе позволить по материальным соображениям, либо не может осуществить по другим причинам (редкая книга, недостающий элемент коллекции).
Подарок должен выполнять одну из следующих функций:
-доставлять удовольствие напоминать о дарившем
-напоминать о приятном
-напоминать о важном событии
-напоминать о фирме-партнере
-напоминать о встрече, о месте встречи
-украшать
-облегчать работу
-скрашивать досуг
-снижать расходы
-повышать производительность труда
-создавать комфорт
-сохранять здоровье
-улучшать спортивную форму, стимулировать занятия спортом
-повышать престиж владельца
-формировать имидж
-подчеркивать вкус, культуру, интеллигентность, эстетику, изысканность, эрудицию
-забавлять, веселить, смешить
-показать, что у человека много внимательных друзей
Обычно впечатление от подарка зависит не столько от его цены или других достоинств, сколько от его уместности именно в этой ситуации.
Это значит, что подарок должен:
соответствовать личности того, кому дарят
отражать личность того, кто дарит
соответствовать уровню, стилю и сюжету их отношений
соответствовать поводу и времени события, обстоятельствам, в которых это происходит
Самый лучший, гениальный подарок — это тот, который не просто соответствует ситуации, а соответствует этой и только этой ситуации, этому и только этому юбиляру, этому и только этому дарителю, этому и только этому месту или моменту события.
Четкое осознание этих критериев позволит направить размышления о подарке в наиболее конструктивное русло.
|