Катерина, так вы красиво написали, аж.. аж ...

Совершенно с Вами согласна в том, что касается человека. А как Вы думаете, из своего опыта, сколько людей задумываются на вопросом "А зачем я тут вообще?" и не в нежно-пубертатном возрасте, который сам по себе базируется на этом вопросе, а уже так ... после 30-и?
А в отношении миссии компании думается мне, что это красивая, но утопия. А они всегда жуть как хороши
И причина утопичности именно в том, что мало людей нуждается в своей собственной миссии. Эти люди, являясь собственниками или управляющими компании привносят в нее свою миссию или ничего не привносят. В зависимости от этого компания
1. имеет некую социальную функцию, предназначение, кроме зарабатывания денег. Сотрудники являются носителями этой идеи.
2. не имеет миссии, но живет в рамках экологичного бизнеса
3. выжимает соки и выбрасывает сотрудников, так как не только миссии, но и совести не имеет. Не компания, конечно, не имеет

, а человек
А эйчар как и все мы или принимает правила игры и миссию, или только правила игры, или скрипя зубами зарабатывает свои деньги.