Ну вот пока дописала уже много советов дали, ну, может пригодится.
Я думаю так:
Во-первых, выясняем у директора, что значит его фраза «чтобы был порядок», что для него порядок? Чтобы все вовремя ходили на работу или чтобы выполняли план и не было эксцессов, а там как хотят, так и поступают.
Во-вторых, описываете директору реальную ситуацию, и чем грозит дальнейшее продолжение в том же духе, например:
- Человек ушёл с работы на три часа раньше и совершил преступление, пришла прокуратура через месяц: «А что это у вас в табеле? А вот свидетельские показания пятидесяти человек, что в 15.00 Иванов И.А. купался голым в фонтане на площади». А-я-яй, посылаем к Вам проверку из инспекции труда, а они будут рады наложить штраф.
- Или сломал сотрудник ногу, опять-таки в 15.00, а знающие люди подсказали ему оформить производственную травму. И чем докажете, что он ушёл с работы и там его нет?
- Или звонит очень важный клиент по срочному вопросу в 9.00, а нужного сотрудника нет на рабочем месте, он просит соединить с бухгалтером, а его тоже нет, кого ни назовёт никого нет – клиент ругается, потом решает вообще прекратить отношения с такой ненадёжной фирмой, ибо о каком плодотворном сотрудничестве может идти речь, когда на самой фирме одно разгильдяйство?
- А если сотрудник заболел, вдруг будет болеть очень долго. Если есть больничный лист, то через пять дней человеку будет платить государство, а не предприятие.
- Сотрудники ходят как хотят на работу, а Вы (директор) оплачиваете им всё время, значит, выбрасываете деньги на ветер.
Главное заручиться поддержкой руководителя. Идеально, конечно, когда он проникнется важностью данного вопроса и проведёт по этому поводу собрание, потому что одно дело сотрудникам что-то сказали Вы, а другое дело – директор. Если собрание проводить не хочет, то пусть хотя бы утвердит «список мероприятий по соблюдению правил внутреннего распорядка» (коряво написала, потом придумаете формулировку получше)
В-третьих, журнал можно взять на себя. Печатаете бланки с фамилиями (чтобы они не писали там ерунду) и двумя графами: когда пришли и когда ушли. Время ставите Вы, а они пусть расписываются. Если не хотят расписываться, расписывайтесь сами, директор ведь Вам доверяет? Не хотят подписывать приказы относительно трудового распорядка, составляйте акт об этом. Потом, как Анатолий сказал выговоры за несоблюдение ПВТР.
В-четвёртых, сотрудникам, обычно не нравится много писать. Сделайте стандартные бланки (например, служебки по поводу уходов раньше/приходов позже), где нужно будет вписать только фамилию, дату, время отсутствия и причину отсутствия. Ну это всё детали, главное, чтобы сам директор понимал важность.