Считаю, что нужно разделить вопросы:1.
1. Нужен ли дресс-код и нужно ли его соблюдать
3. Зависит ли соблюдение дресс-кода от кризиса
1. Дресс-код нужен там, где сотрудники работают с клиентами и от их внешнего вида зависит имидж компании. Защитную спецодежду здесь не рассматриваем, насколько я поняла.
Если это сфера услуг, то все решается заказом одежды (или некоторых единых элементов) за счет работодателя.
Если все за счет сотрудника, то считаю нормальными два варианта: жесткие требования, которые компенсируются доплатой на одежду или мягкие требования, которые описываются на собеседовании.
Если сотрудник согласился с правилами - это его выбор. И жаловаться после приема на работу уже как-то странно.
Раз решение есть, его нужно соблюдать сотрудникам и обязательно контролировать выполнение, причем постоянно, а не от случая к случаю.
Обычно именно случайный контроль вызывает раздражение людей.
2. Про кризис и дресс-код. Считаю, что кризис начинается в голове. И если уж он все-таки пришел в компанию, то нужно особенно строго соблюдать все
оправданные стандарты работы. Если есть брожение, то хаотичное управление только еще больше все развалит. А если наведение порядка идет равномерно по всем направлениям, то именно оно может спасти компанию от краха. Все
неоправданные стандарты нужно просто отменить, а не ждать, когда их будут массово нарушать. Насколько дресс-код в Вашем случае оправдан, см пункт 1