По поводу опроса сотрудников по лояльности, хочется еще добавить, что важно:
1. Понимать (осознавать, прописать) четкие цели, с которыми Вы это делаете.
Ведь целью может быть не только выяснить лояльность, но и ее повысить - многое зависит от тех вопросов, которые включены, и как они сформулированы.
2. Наверное, желательно, чтобы опрос был анонимный, чтобы людям было легче честно, не боясь, отвечать.
Когда мы делали подобный опрос в компании, мы делали анкеты анонимные, и только указывался отдел, потому что мы собирали информацию и по компании в целом, и по отделам.
3. Понять, что вы будете потом делать с полученными данными.
Мне кажется, важно их будет потом предоставить сотрудникам (если в вашей компании цениться честность и открытость. А если нет - тогда не факт, что и инфо вы получите честную).
Мы полученные даные потом обрабатывали, делали таблицы и графики (визуально было нагляднее и понятнее) и выкладывали на внутреннем портале - это по всей компании. А по отделам - составляли графики и таблицы и давали эту инфо начальникам отдела, чтобы они знали, как у них дела обстоят.
И важно, чтобы по результатам подобного опроса потом были произведены какие-то действия по улучшению. Тогда люди будут видеть, что компания не просто выясняет у них лояльность, а и заботиться о сотрудниках и том, чтобы им было хорошо.
И в идеале — ввести такой опрос на постоянной основе, например, раз в год. Тогда будет возможность сравнить результаты и понять, как и в чем вы выросли за год и где еще важно что улучшать.
Мы когда через год провели подобное исследование, то результаты выкладывали и по текущему году, и в сравнении с предыдущим. И сотрудники могли видеть, что мы по всем областям имеем рост и улучшение. Что, естественно, тоже повышает лояльность.