Я занималась изучением текучести кадров у себя в компании (торговая сеть, штат 260чел.). Начну с того, что измерять общую текучесть по компании ошибочно - это как средняя температура по больнице. Существует правило: текучесть тем выше, чем ниже в иерархии организации находятся сотрудники. Если для грузчиков текучесть 60% - обычное явление и является нормой, то для продавцов-консультантов (норма 20%) такая текучесть - катастрофа. Для выяснения причин текучести мы проводили анкетирование (по Крымову), исследовали социально-психологический климат в коллективе (по Немову), и выясняли причины увольнения сотрудников в каждом индивидуальном случае. Наше руководство было заинтересовано в удержании сотрудников и после комплекса мер удалось существенно снизить текучесть в целом по компании. Пишите, буду рада поделиться