Показать сообщение отдельно
Старый 18.02.2009, 11:36   #16
Kurator
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Аватар для Kurator
 
Регистрация: 18.04.2006
Адрес: Украина. Лемберг
Сообщений: 435
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию

Приведу отривочек из одной статьи, если будет интересно дам ссылку на саму статью.

"Кратко назовем наиболее популярные «трехбуквенные сочетания»

В работах Оливера Уайта ( Oliver Wight ) и Американского общества по управлению запасами и управлению производством [APICS92] были сформулированы алгоритмы планирования, сегодня известные как MRP ( Material Requirements Planning ) - планирование потребностей в материалах - в конце 60-х годов, и MRP II ( Manufacturing Resource Planning ) - планирование ресурсов производства - в конце 70-х - начале 80-х гг. Не вдаваясь в тонкости методологии, подчеркнем суть подхода - «оптимальное планирование ресурсов, достаточных для производства продукции» .

Концепция ERP ( Enterprise Resource Planning - управление ресурсами предприятия ) предложена в начале 90-х годов аналитической фирмой GartnerGroup. Суть ERP - идентификация и планирование всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов .

Не претендуя на полноту, упомянем еще несколько «трехбуквенных аббревиатур»

CRM ( Customer Relationship Management ) - управление взаимоотношениями с клиентами

OPT ( Optimised Production Technology ) - оптимизированная технология производства

JIT ( Just - in - time ) - метод планирования и управления

Желающие могут легко продолжить этот список (например, CAD/CAM/CAE, PDM …).

Попробуем определить общую цель, объединяющую подобные методики.

В качестве «отправной точки» предлагается следующая формулировка « организация управленческого учета, обеспечивающего адекватную картину бизнеса и основу для принятия управленческих решений ».

Исходя из логики и назначения методологий, определяются и области применения этих методик. Для серийного производства актуален подход MRP, для торговой компании наиболее эффективной может быть технология CRM..

Так что же нужно клиенту? Из-за чего стоит затевать такой сложный и дорогостоящий проект? Как ни странно, многие продолжают верить рекламе и «солидным рекомендациям». Энергичные люди, готовые продавать пингвинам в Антарктиде старые советские холодильники, убеждают в «сверхполезности очередного ERP». Почему упорство и настойчивость коммивояжеров заставляет очень неглупых и влиятельных людей выкидывать на ветер безумные деньги - тема отдельного исследования.

Автор предлагает подумать не о маркетинге, а о сути - как правильно понять самое главное - определиться с предметной областью и постановкой задачи .

Сразу же отставим в сторону маркетинговый довод - «клиент сам определит, что нужно». Действительно, если заказчик знает проблему, видит пути решения, то отпадает надобность в посреднике, в любом случае хуже представляющем себе реалии конкретного бизнеса.

Иногда выбор очевиден. Если в серийном производстве основная проблема - бесконечно растущие запасы, надо думать о MRP. Торговой компании, определившей приоритет в расширении клиентской базы, следует присмотреться к CRM - решениям. Промышленные предприятия, обеспокоенные бесконтрольно увеличивающимися издержками, могут решиться на ERP - проект.

Но в «реальной жизни» такая определенность встречается редко. Даже при наличии серьезной проблемы (запасы, производственные издержки, взаимодействие с покупателями и поставщиками), заказчик (руководитель или собственник бизнеса) хочет получить «три в одном» - не только разобраться с основной «головной болью», но и обеспечить решение смежных задач.

Если отбросить шелуху «рекламных иллюзий», «солидных рекомендаций» и «best practice», в сухом остатке окажется главная цель и задача внедрения информационных систем: « Обеспечить достоверную картину бизнеса, дающую основу для принятия управленческих решений ».

А все остальные доводы «вторичны». Большой проект не стоит затевать из-за «понтов» или по причине «все так делают». Во всяком случае, серьезный профессионал не должен попадаться на такую примитивную наживку…

В силу своей профессии автор рассматривает далее только финансовую картину бизнеса, полагая, что значительная доля управленческих проблем может быть переведена на универсальный язык денег.

Вывод : Основная задача проекта - построение адекватного финансового управленческого учета ."
__________________
Держитесь, я возвращаюсь)))
Kurator вне форума   Ответить с цитированием