Показать сообщение отдельно
Старый 16.01.2009, 23:41   #5
tipatov
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для tipatov
 
Регистрация: 14.03.2007
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 1,593
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 943 раз(а) в 347 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Senpolia
Сам график мне не ясен ... не понятна ось координат.
Был у меня один опыт.
Работал коммерческим директором в рекламной компании (лет 5 назад).
Насмотревшись на разные условия работы в предыдущих фирмах, (особенно туалеты на улице без удобств), я своим дизайнерам говорил:
- Цените то, что у вас есть: приличный туалет (банковская структура), горячая/холодная вода, столовая, микроволновка.
- ДЫк это норма, так и должно быть, если бы этого не было, мы бы не согласились здесь работать.

Только со временем я узнал, что речь шла о гигиенических факторах.
-----------------------------------------------------------------

Спасибо, Senpolia, коррективы принял, внес
График дается только для укрупненного наглядного понимания сущности гигиенических и мотивационных факторов.

Горизонтальная ось от отсутствия (отрицательные значения) до присутствия (положительного значения) самих факторов (гигиенических и мотивационных, для лучшего запоминания объединил 2 графика)
Вертикальная ось показывает степень удовлетворенности от отрицательного (неудовлетворен) до положительного (удовлетворен)

Мне слова труднее воспринимать, а по графику я сразу себе зафиксировал, что
*** Левый нижний квадрант – отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности
*** Правый верхний квадрант – присутствие гигиенических факторов НЕ повышает удовлетворенности (а я будучи директором ожидал этого)

*** Левый верхний квадрант – отсутствие мотивационных факторов НЕ вызывает неудовлетворенности
*** Правый верхний квадрант – присутствие мотивационных факторов повышает отдачу

Соответственно, мне как руководителю нужно понимать –
-- Гигенические факторы нужно выполнять для того, чтобы народ не уходил (т.е. задуматься и присмотреться при большой текучке), вернее НЕ допускать их отсутствия и не ждать большой благодарности при их присутствии.
-- Мотивационные факторы нужно выполнять для того, чтобы повысить отдачу. Т.е. при их отсутствии страшного ничего нет, но и отдачи от сотрудников не жди.

--------------------------------------------------
Добавил результаты разных сочетаний факторов
--------------------------------------------------
Я кину вам личку тестовую ссылку на текущий вариант Херцберга – там баллы и диаграммы все расписываются.

--------------------------------------------------------
Посмотрите еще по шкалам.
1. «Признание и вознаграждение» – я бы исправил просто на признание, не сразу понятно, что речь идет от нематериальном вознаграждении
2. Правильно ли я распределил шкалы АГ – шкала А/гигиенический фактор, ВМ – шкала В/мотивационный фактор?
3. «Сотрудничество» – не понятно – речь идет о желании быть членом коллектива, может имеет смысл назвать «Отношение с коллективом», тогда это гигиенический фактор?

А Г Финансовые мотивы Финансовая (материальная) заинтересованность

B М Признание и вознаграждение Желание получить нематериальное поощрение, похвалу, быть отмеченным

C М Ответственность Стремление самостоятельно принимать решения и готовность нести ответственность за их последствия; желание быть ответственным за что-либо

D Г Отношения с руководством Стремление быть ближе к руководителю

E М Карьера Стремление к карьерному или профессиональному росту

F М Достижения Стремление реализовать поставленные самостоятельно или заданные извне задачи

H М Содержание работы Увлеченность самим процессом труда, желание выполнять то, что умеет и хочет делать

I М Сотрудничество Желание быть членом коллектива
__________________
с уважением, Типатов Николай / контакты в профиле
tipatov вне форума   Ответить с цитированием