Личные дела оформляются после издания приказа о приеме на работу.
Состав документов, помещаемых в личное дело, зависит от должности, на которую принимается работник, специфики его трудовой деятельности и т. п.
С практической точки зрения наиболее рациональным представляется следующий состав и порядок размещения документов в личном деле:
- внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
- личный листок по учету кадров или анкета;
- автобиография;
- копии документов (паспорта, идент. кода, дипломов об образовании и приложений к ним, св-ва об гос. страховании, военного билета, приказа о приеме);
- дополнение к личному листку по учету кадров.
Кроме вышеперечисленных в личное дело могут включаться и другие документы, предоставляемые при приеме на работу некоторыми категориями специалистов, например:
- список научных трудов и изобретений;
- выписка из протокола заседания совета института (для научных сотрудников и преподавателей вузов, участвующих в конкурсе на замещение вакантных должностей);
- выписка из протокола собрания участников общества с ограниченной ответственностью (для руководителей, которые утверждаются собранием участников ООО) и др.
В дальнейшем в хронологической последовательности в личное дело включаются:
- документы, подтверждающие изменения анкетно-биографических данных работника (например, копия свидетельства о браке);
- характеристики, отзывы, представления о назначении, аттестационные листы, приказы о переводе на другую постоянную работу;
- сведения о награждениях, поощрениях и дисциплинарных взысканиях;
- копии документов, подтверждающих повышение квалификации, переподготовку, стажировку.
В то же время в личное дело не включаются приказы (распоряжения) об отпусках, о направлении в командировку, на курсы переподготовки, повышения квалификации и стажировку.
|