Показать сообщение отдельно
Старый 20.02.2007, 23:14   #2
Наталия Романенко
Участник HR-Лиги
 
Аватар для Наталия Романенко
 
Регистрация: 18.01.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию

ТИПЫ СОВЕЩАНИЙ:
(определяются исходя из задач, поставленных перед Вами)

1. Совещание-распоряжение, распределение поручений
Цели: целенаправленные действия; распределение задач (все внимание сконцентрировано на руководителе, он полностью контролирует ситуацию)
Присутствующие: руководители (менеджеры – директора, члены правления, руководители высшего звена), участники (подчиненные данного руководителя/данных руководителей)

[i]2. Информация
Цели: информационное сообщение руководителя; никаких решений не ожидается; ответы на вопросы почти не даются
Присутствующие: один или несколько руководителей высшего звена, отдельные приглашенные на совещание группы или целые трудовые коллективы

3. Переговоры, смешанный стиль
Цели: прийти к единому решению, как правило, связанному с заключением контракта; определить, какое решение будет лучше в интересах участников совещания; в целом прийти к компромиссу
Присутствующие: определенное лицо или группа лиц с четкими целями; самые разные лица или группы лиц с самыми разными целями; в конце концов они должны прийти к единому решению, поэтому зависят друг от друга

4. Посредничество, коллегиальная встреча, стиль партнерства
Цели: благодаря рациональному проведению и демонстрации понимания объединить участников для решения проблемы (конфликта); выработать удобные для всех и быстро реализуемые решения
Присутствующие: пользующийся авторитетом модератор – человек, занимающий эту должность или имеющий необходимый профессиональный или посреднический опыт; предложения каждого из участников рассматриваются сразу, т.к. они базируются на приобретенных знаниях и квалификации

5. Комиссия, стиль партнерства
Цели: комиссия дает обязательную для всех оценку различных возможностей выхода из положения и принимает решение; коллективная ответственность за все оценки и решения
Присутствующие: избранный/назначенный председатель; представители различных объединений, заинтересованных в данных темах

6. Консультация по деловым проблемам, стиль партнерства
Цели: Сбор и обработка идей, сведений, решение проблемы; консультация; совместная выработка подходов к решению; атмосфера непринужденная и неформальная
Присутствующие: руководители всех уровней; избранные сотрудники из всех возможных отделов; консультанты предприятия или привлеченные со стороны

7. Личный разговор с сотрудником
Цели: изложение точек зрения, понимание сути вопроса руководителем и обсуждение его с подчиненным; выработка целей на будущее
Присутствующие: руководитель, подчиненный

8. Обучение, различные стили ведения, внимание сконцентрировано на учителе
Цели: изучение и проработка материала, четкое распределение задач
Присутствующие: тренер, руководитель; руководитель, подчиненные
Наталия Романенко вне форума   Ответить с цитированием