На нашем рынке давно новые агентства появляются не с нуля, а за счет отпочкования. Например, работает себе агентство уже лет десять, внутри появляются опытные рекрутеры, которые в какой-то момент решают - пора открыть свое дело. При этом уводится часть клиентов старого агентства. Бывает и такое, когда находится спонсор, он же является и клиентом (мне такие случаи известны). Обычно спонсор на первых порах помогает развитию и выходу на самоокупаемость. Спонсор может быть и совладельцем или просто владельцем а директор агентства - наемник, естественно с опытом в рекрутинге. Конечно, новое агентство можно создать, но в любом случае человек, который этим занимается не с Луны прилетает - у него есть связи, наработки. Надо отметить еще, что лет 7-10 назад даже в Москве вход в этот бизнес стоил сущие копейки (я читал исследование по этому бизнесу), но теперь несколькими тысячами баксов не отделаешься, хотя, конечно, мне сложно судить не зная особенности региона.
__________________
... подкрался незаметно
|