Цитата:
Сообщение от kichkaev
я всегда думал что coach - это тренер в спорте 
|
Коучинг в понимании бизнес-подхода вырос как раз из спорта. Это хорошо описывает Т.Голви и Уитмор (отцы-основатели бизнес-коучинга, так сказать

) - они оба привнесли подход коучинга именно из спорта. Применяли его в спорте и будучи спортивными тренерами, а потом оказалось, что некоторые их подходы и моменты вполне могут работать в бизнесе
Как раз на очереди у меня лежат книги Т.Голви "Работа как внутренняя игра" и Дж. Уитмор "Коучинг высокой эффективности"- это именно об этом.

И, кстати, кто спрашивал про книги - эти должны быть очень и очень хороши!!!!

Все-таки от основателей коучинга в бизнесе...
Нашла еще хорошее описание:
"
"Коучинг – методика раскрытия потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Коучинг больше помогает линости обучаться, нежели учит... Это не только техника, которая применяется в определённых обстоятельствах. Это метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления, способ бытия." (У. Тимоти Голви)
Идеи Голви не были абсолютно новыми ... Их провозглашал ещё Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. Сходные методы используются во всех древних духовных практиках... В основе метода Голви лежит идея о том, что обучаемый является не пустым сосудом, который надо наполнить, а более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас.
Коучинг принципиально отличается от инструктирования, менторства, наставничества, консультирования и психоанализа. В отличие от них коучинг – это прямое воздействие с немедленным улучшением эффектитвности и получением результата! Наставничество, инструктирование и консультирование всегда осуществляется в форме советов, директивных инструкций ... Консультирование и психоанализ подразумевает консультации, рефлексию и копание в прошлом... Коучинг работает с настоящим и позволяет сразу начать строительство будущего!
Краткая история происхождения коучинга
Этимологически слово коучинг произошло от англ. "coach" – наставлять, тренировать, воодушевлять. Коучами также называют спортивных тренеров игры в гольф и теннис. Так получилось, что слово коучинг не отражает сути самого понятия. И это часто приводит к недопониманию сути коучинга и искажению смысла.
Основоположником коучинга как метода считается Тимоти Голви – гарвардский преподаватель и эксперт по теннису. Началось всё с того, что Тим Голви опубликовал книгу "Внутренняя игра в теннис". Слово внутренний Тимоти использовал для обозначения внутреннего состояния игроков, поскольку, пользуясь выражением Голви, "оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре". Каждый у кого (напр., на корте) бывал день, когда он ничего не мог сделать правильно, понимает, что Голви имеет в виду. Далее Голви утверждает, что если коуч-преподаватель может помочь игроку устранить или ослабить внутренние барьеры в его действиях, то неожиданно появляется внутренняя способность, которая будет вести его дальше, без необходимости значительных технических пояснений и наставлений со стороны коуча. Тимоти разработал более эффективную методику обучения игре в теннис, а затем перенёс её в бизнес-сферу. Методика стала называться коучингом.
Философия коучинга
Философия коучинга базируется на следующих принципах:
- Человек, обратившийся к коучу за помощью, – здоров и в полном порядке.
- Каждый человек в каждый момент времени делает лучшее, на что он способен. При этом он руководствуется известными ему вариантами решения задач, вариантами поведения, прошлым опытом. Задача коуча – помочь клиенту выйти за рамки привычных убеждений и сдерживающих его стереотипов.
- Потенциал каждого человека не имеет границ. Всё что требуется от коуча – это помочь клиенту раскрыть его.
- Клиент знает о себе, своих проблемах и текущей ситуации, в которой он оказался, гораздо больше, чем коуч или консультант. Ни один консультант не сможет помочь советом для решения текущей задачи настолько же эффективно, как это может сделать сам клиент. Поэтому коуч не даёт советов! Задача коуча при этом – помочь клиенту активизировать оба полушария, задействовать все его возможности и способности, помочь клиенту повысить ясность восприятия, развить осознание. Как правило, люди не следуют чужим советам. Если же следуют, то только лишь для того, чтобы было кого обвинить в случае неудачи.
- Люди не нуждаются в отрицательной оценке (критике) своих действий, чтобы совершенствовать свою жизнь. "