Когда-то на Лиге была статья по этому поводу -
http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=639
По-моему личному мнению, такие ситуации происходят в коллективе из-за недостаточной информативности работников. Им нужно же о чем-то говорить, вот и придумывают различные "истории". А тут ещё и такой повод - конфликт с руководителем!
Человек не сам создает такую проблему, он ведь сплетничает в группе сотрудников и это проблема целого коллектива. Создается мнимое впечатление дружбы в коллективе - каждый на ушко что-то прошептал кому-то, мнения совпали и так по кругу. Мне кажется, тут надо обратить внимание на сплоченность в коллективе в целом. Таким же образом из коллектива "выживают" неугодных людей. Глупо, конечно

но способ достаточно распространен.
От сплетен и слухов избавиться совсем нельзя, они были, есть и будут. Это неформальное общение в трудовом коллективе. Это и своеобразное снятие стресса - не весь же рабочий день говорить только о работе!
Можно, в принципе, научиться им управлять и направить себе во благо. Хотя бы, как средство распространения нужной Вам информации.