Главный фактор демотивации- это отсутствие внимания к конкретным нуждам людей.
Владелец или руководитель зачастую занимает позицию- я плачу, чего тебе еще надо? А вот надо, оказывается... Порой нужды серьезно отличаются от материальных: кому-то требуется уважение, кому-то комфортные отношения с сослуживцами, кто-то хочет сделать карьеру, кому-то хочется, чтобы его инициативы были хотя бы услышаны. А что в ответ?
Многое зависит от того, какую цельт ставит перед собой руководство.
Конкретный пример
Владелец объявляет своей целью "Заработать себе на кусок хлеба с маслом", хороший такой кусок, с иномаркой, поездками итд. И при этом удивляется, что персонал в курсе его доходов, продажи падают, сплетни.
Что выявилось- а не хотят люди работать за ЕГО кусок этого самого масла. Вот за свой- хотят, а за его- нет.
Надо сказать, что владелец принял это к сведению, прежде всего серьезно поработал над своей целью, потом поговорил с людьми, скорректировал результаты, соответственно все решения воплотил.
Итог: сейчас в его фирму люди просто ломятся на работу. При этом уровень зарплаты не самый высокий в городе (правда, и не низкий). И люди работают с увлечением, бизнес развивается.
|