06.02.2014, 16:00
|
#47
|
Ветеран HR-Лиги
Регистрация: 11.01.2013
Адрес: Киев
Сообщений: 596
Вы сказали Спасибо: 150
Поблагодарили 493 раз(а) в 265 сообщениях
|
С одной стороны я согласна, т.к. в КЗоТ это предусмотрено, а с другой стороны есть некоторый конфликт в этом вопросе с Налоговым кодексом, т.к. "витрати, які враховуються для визначення об'єкта оподаткування, визначаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II Кодексу."
Чтоб документ считался первичным у него должны быть определенные реквизиты и он должен отражать согласие двух сторона на осуществление каких-либо операций и условия их оплаты. А Положение об оплате труда этим критериям не отвечает. Оно является не договорным документом, а распорядительным. И некоторые разъяснения налоговой подчеркивают необходимость наличия либо коллективного договoра, либо трудового, чтоб такие расходы можно было относить на валовые.
Можно потом при проверке пытаться спорить с налоговой, но это будет проблематичным. Если глав.бух готова взять на себя миссию такого доказывания, то хорошо. А если не удастся? Потом лишние проблемы. Почитайте еще статью - юридическую консультацию, возможно она вам поможет принять решение.
|
|
|