человеков стандартизировать не стоит - это верно...
а вот процессы, критерии оценки - даже нужно.
относительно клиентов, которым нужны "еще парочка похожих вариантов"...
по сути это та же проблема стандартизации. когда вы приходите в ресторан вы не ищете наобум - вы четко называете категорию того, что нужно.
или у стоматолога Вы же не говорите: "Вырвите мне зуб, поставьте пломбу или мост - я еще не знаю что мне понравится..."
если клиенту нужно "еще парочку" - значит этот вариант чем-то не устраивает. Иначе зачем тратить время? Лучшее враг хорошего.
Проблема в том, что скорее всего он не может сформулировать свою задачу, свои ожидания.
в чем-то это связано с компетентностью клиента - ведь это он должен формулировать задачу - стоматолог не может угадать какой зуб у вас болит, если вы не будете давать обратную связь, описывать ситуацию.
с другой стороны есть проблема стандартизации процесса - понимания проблем клиента, наличия отработанных технологий работы.
но по сути вы продолжили ту же тему. Это проблема фриланса - отсутствие технологий, компетенции, развитие и изменение рынка.
конечно, это касается любого бизнеса, но у фриланса нет ресурсов, чтобы компенсировать это чем-то - синергией группы работников, маркетинговыми усилиями, инвестициями в обучение...
__________________
Создаватели Всех стран - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !
|