| Эксперт HR-Лиги 
				 
				Регистрация: 06.10.2009 
					Сообщений: 10,046
				 Вы сказали Спасибо: 4,228 
		
			
				Поблагодарили 9,602 раз(а) в 5,558 сообщениях
			
		
	      | 
				 Есть такая профессия... 
 
			
			Есть такая профессия - trouble-shooter - «отстреливающий проблемы»
 Суть их работы заключается в том, что они летают по всему миру и решают проблемы людей. Любые проблемы, любых людей. Обычно - больших корпораций, реже частных лиц.
 Всего людей этой профессии не больше 100 человек в мире. Гонорары некоторых доходят до $100 000 в час, расписание - распланировано на месяцы вперед.
 У трабл-шутеров главное - деловая репутация. Заказчики буквально передают их из рук в руки, скрывая от своих конкурентов. Реклама у них только одна – стопроцентный результат. Ошибка исключена.
 Для того, чтобы понять суть их работы лучше - пара примеров.
 Были в Америке две большие фирмы, которые издавали ежемесячные справочники ″желтые страницы″ На рынке им было тесно, в ход шел черный пиар, демпинг, переманивание друг у друга работников.
 Ничего не помогало, шли ноздря в ноздрю. Обычно все офисные работники покупали сразу два справочника по доллару, не особо вдумываясь какой лучше, какой хуже. Так вот, одна из этих фирм пригласила trouble-shooter.
 Он вник в ситуацию, подумал и сказал:
 -На следующий месяц выпустите справочник меньшего формата, а чтоб информации было столько же, он должен быть маленький, но толстенький.
 Получил свой гонорар и уехал, а конкурирующая фирма разорилась через два месяца...
 Дело в том, что когда справочники были одного формата, то они тусовались на офисных столах как карты, но когда один справочник большой и плоский, а второй маленький, но толстенький, то Вы в любом случае маленький положите поверх большого...
 И в конце месяца поймете, что пользовались только верхним, а большой ни разу за месяц так и не открыли. Так зачем вам тратить на него доллар, если и в маленьком все есть?
 
 Второй пример.
 В головном офисе фирмы Найк, 1000 человек посворачивали себе головы, над неразрешимой задачей.
 Приглашают trouble-shooter, обрисовывают проблему:
 Мы начали производить кроссовки в некоторых беднейших странах Африки. Заранее все посчитали, построили фабрики, обучили персонал, себестоимость должна быть низкой, но тут столкнулись с неожиданной проблемой: местные работники наших фабрик, немилосердно воруют готовую продукцию. Целые деревни от мала до велика ходят в кроссовках по цене сопоставимой с их годовым доходом...
 Мы пробовали нанимать больше охраны из местных, но было только хуже - охранники и их семьи тоже любят кроссовки...
 Если завести секьюрити из Штатов, то себестоимость вообще зашкалит.
 Trouble-shooter: - А чего вы от меня хотите?
 Найк: - Придумайте, как сделать так, чтобы кражи снизились до нуля, не затрачивая при этом денег на охрану фабрик.
 Trouble-shooter, конечно же ничего не понимал в технологии производства обуви, но в отличие от 1000 топ менеджеров, которые понимали, умел смотреть на любую проблему с совершенно другого угла. Он немного посидел один в прохладной темной комнате и выдал ответ:
 - Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки...
 |