Показать сообщение отдельно
Старый 23.11.2012, 10:24   #10
hrtata
Активный участник HR-Лиги
 
Аватар для hrtata
 
Регистрация: 20.10.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 169
Вы сказали Спасибо: 148
Поблагодарили 164 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Для того, чтобы определить, правильно ли Вы поступаете (не только в этой ситуации, но и в других подобных), нужно ответить на вопрос: какими нормативными актами регулируются трудовые отношения между СПД и наемным работником.

Регулируются они в Украине трудовым законодательством ( в первую очередь - Кодексом законов о труде), независимо от формы собственности предприятия. Единственное отличие в работе СПД от других юр.лиц - трудовые договора регистрируются в службе занятости. Все остальное точно так, как везде.

Это значит, что и приказы о приеме на работу издавать нужно, и журнал регистрации трудовых книжек нужно вести, и штатное расписание нужно составлять и зарплата начисляется на основании ТАБЕЛЯ, который составлять нужно. И менять режим и продолжительность работы менять МОЖНО, но не нарушая законодательство.
Посмотрим КЗоТ Украины, раздел "Робосий час", ст.56 "Неповний робочий час" " За угодою між працівником і власником або уповноваженим ним органом може встановлюватись як при прийнятті на роботу, так і згодом неповний робочий день або неповний робочий тиждень...
Оплата праці в цих випадках провадиться пропорціонально відпрацьованому часу або залежно від виробітку..."

Что сделала бы я в Вашей ситуации:

1. Попросила работников написать заявления с просьбой установить неполную рабочую неделю, в связи с семейными обстоятельствами.
2. Издала приказы об установлении неполной рабочей недели с оплатой пропорционально отработанному времени, ознакомила с ними работников
3. Сделала бы табеля учета рабочего времени с указанием реально отработанного времени
4.Выплатила зарплату на основании этих табелей
hrtata вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо hrtata за это полезное сообщение:
dautina (19.12.2013)