Для того, чтобы определить, правильно ли Вы поступаете (не только в этой ситуации, но и в других подобных), нужно ответить на вопрос: какими нормативными актами регулируются трудовые отношения между СПД и наемным работником.
Регулируются они в Украине трудовым законодательством ( в первую очередь - Кодексом законов о труде), независимо от формы собственности предприятия. Единственное отличие в работе СПД от других юр.лиц - трудовые договора регистрируются в службе занятости. Все остальное точно так, как везде.
Это значит, что и приказы о приеме на работу издавать нужно, и журнал регистрации трудовых книжек нужно вести, и штатное расписание нужно составлять и зарплата начисляется на основании ТАБЕЛЯ, который составлять нужно. И менять режим и продолжительность работы менять МОЖНО, но не нарушая законодательство.
Посмотрим КЗоТ Украины, раздел "Робосий час", ст.56 "Неповний робочий час" " За угодою між працівником і власником або уповноваженим ним органом може встановлюватись як при прийнятті на роботу, так і згодом неповний робочий день або неповний робочий тиждень...
Оплата праці в цих випадках провадиться пропорціонально відпрацьованому часу або залежно від виробітку..."
Что сделала бы я в Вашей ситуации:
1. Попросила работников написать заявления с просьбой установить неполную рабочую неделю, в связи с семейными обстоятельствами.
2. Издала приказы об установлении неполной рабочей недели с оплатой пропорционально отработанному времени, ознакомила с ними работников
3. Сделала бы табеля учета рабочего времени с указанием реально отработанного времени
4.Выплатила зарплату на основании этих табелей
|