Обычно, приходя на новое место работы и наблюдая там похожую картинку, поступаю следующим образом:
1. оговариваю с руководством компании, что за прошлое время никто ничего ворошить не будет (за прошлые времена и прошлые ошибки других людей я нести ответственность не могу да и не хочу);
2. разрабатываю Положение о кадровом учете (где прописываю что и как должно быть в соответствии с законодательством, колдоговором и т.д.)
3. Утверждаю его у первого лица компании
4. с 01.01.01 начинаю все делать в соответствии с утвержденным документом (без исключений и поблажек, попутно разъясняя что теперь как и где).
Понятно что на практике это все выглядит не так просто и красиво как вышеописанное, но поставив себе такую цель и в итоге ее добившись каждый раз понимаю, что избежал кучи потерянного на попытки восстановить документы или избавиться об бардака постепенно времени, нервов (как своих, так и остальных участников процесса)...
|