Обучение как бонус? Если это связано с развитием уже существующих групп и взаимоотношений - безусловно. Но по своему опыту работы (подготовка персонала в государственной компании) гораздо чаще имею дело с ситуациями, когда:
- работника направляют на обучение во время его отпуска (таких стараюсь "освободить" легальным образом через отдел организации обучения - какая у него может быть мотивация?

);
- работник сам не знает, пригодятся ли ему полученные знания

(среди моих тем - требования ОТ при выполнении некоторых работ с повышенной опасностью, так из группы в 25-30 человек обычно отвечают, что реально их выполняют, максимум 5; когда начинаю выяснять, для чего же направили остальных - "вдруг понадобится" (причем на протяжении нескольких лет));
- работник вообще не знает, что и где он должен изучать (к счастью, есть автоматизированная система, по которой можно это вычислить для каждого работника).
Хотя здесь еще имеет значение категория обучаемого персонала:
- эксплуатационный персонал иногда с апломбом, но не отказывается узнать что-то новое (хотя бы и из других отраслей);
- административно-технический персонал (и персонал технической поддержки) еще более заинтересован, особенно если занятие по вопросам менеджмента;
- ремонтный персонал... скажем так, в гораздо меньшей мере ожидает какой-то реальной пользы (не в полном составе, но в большинстве случаев). Весьма часто так и заявляют: "Для нас занятия здесь - это отдых от работы" (хотя обучение проводится в рабочее время и оплачивается им так же, как и сама работа).
Как бонус любая из этих категорий рассматривает также и то, что обучение проводится на территории с менее жестким режимом (нет автоматического учета входа-выхода), поэтому теоретически есть возможность уйти пораньше.
Так что, если мы говорим о стимулах для персонала, нужно прежде всего определиться - какой именно персонал имеем в виду.