Валерий, спасибо за такое тиражирование моего поста ))) К сожалению, Вы вырвали кусок и исказили мои слова. Я ничего против пост-тренинга не писала, я говорила, что многие заказчики не готовы за него платить и что мы часто отказываемся работать, если понимаем что от тренинга не будет пользы, так как компания не готова.
Более подробный ответ я смогу дать с 16 числа - в отпуске у меня нет возможности долго быть на форуме и писать полноценный ответ. И в фейсбуке отвечу: не раз комментировала Ваши статьи и писала свои замечания, как то агрессии не слышала в свою сторону, а тут - фи, облили с ног до головы грязью.
Но, по существу, мелкое замечание -
дайте тогда и точное обозначение словам "аудит системы обучения", которое Вы так уверенно используете

. Я вот никогда не считала
Цитата:
Сообщение от КОМПАС
А на самом деле, аудит заключается в том, чтобы задать Клиенту всего несколько вопросов:
1. Есть ли у вас внутренний тренер.
2. если тренера нет, есть ли человек, который будет отвечать за превращение знаний в навык и кто этот человек.
2. Есть ли у вас технология превращения знаний в навык.
|
Так вот, не считаю это аудитом. А всегда называю такое поведение тренера - выяснение потребностей и знакомство с ситуацией в компании. Аудит - дело глубокое, вот тут, например, более подробно об этом
говорят (ресурс заслуживает уважения).
В том то и дело, когда читаешь статью, то понимаешь, что Вы пишите нереальные вещи, а потом Вы в комментариях уточняете, что это не совсем не аудит, а набор вопросов. Вот и вызывают возражения Ваши статьи.
А по поводу кризиса рынка обучения: ну не согласна, что есть кризис. Сколько времени существуют тренинги, столько и есть возражений, что они не эффективны, и тому много причин. Но это не значит, что есть кризис: это развитие. Согласна, что проблемы есть с разных сторон: и тренера часто не совсем опытные, и заказчики ожидают чудес, но рынок сам все регулирует. Опытные заказчики развивают быстрее бизнес, хорошие тренера передаются с рук в руки самими заказчиками, а плохие - уходят в другие специальности. Другое дело, что для Вашего бизнеса важно, чтобы тренинги было сложно выбрать и заказчики нуждались в Вашем посредничестве, ведь если все тренера будут хорошими, то заказчики будут работать с ними и без Вас. Это называется - создание потребностей или воспитание рынка в
маркетинге.
И еще вопрос: у Вас есть информация об иностранном опыте, создают ли они ассоциации, обязателен ли у них пост-тренинг. Ведь эта индустрия у них работает намного дольше. Это вопрос ко всем участникам этой дискуссии