Показать сообщение отдельно
Старый 09.01.2012, 23:41   #32
КОМПАС
Участник HR-Лиги
 
Аватар для КОМПАС
 
Регистрация: 16.12.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 60
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

Спасибо, Людмила!
Также благодарен всем участникам дискуссии.

По-поводу комментариев.
То, что написали Вы и Владимир, по моему, никак не противоречит тексту статьи.

Наибольшие вопросы вызвала моя идея о том, что рынок не развивается, а деградирует.
Да, это мое мнение и мое видение развития ситуации на рынке.
Я, на самом деле, ничего нового о тренингах без пост-тренинга не писал. Об этом написано очень много и без меня.

Я только посмотрел на ситуацию с другой точки зрения:
В 85% случаев стандартом предоставления тренингов стал двухдневный формат, который не приносит клиенту результата.
Т.е. тренер замалчивает реальный эффект тренинга без пост-тренинга (следуя на поводу у заказчика), проводит его, получает свое вознаграждение, а дальше - хоть трава не рости. И ищет следующего клиента, которому можно продать формат "передачи информации" без осязаемого результата задорого.

Я долго занимаясь подбором тренингов испытывал чувство неудовлетворенности. И никак не мог понять от чего. Сейчас это осознание пришло: я хочу получать свое комиссионное вознаграждение за тренинги, которые приносят реальный результат Клиенту.
И сейчас предпринимаю комплекс мер для того, чтобы это было именно так.
Начал с того, что если Клиент ко мне обращается, я его сразу предупреждаю:
Если вы закажете тренинг без пост-тренинга, то получите результат в виде 10-30% информации в голове у участников по прошествии 2х недель после тренинга и предлагаю рассмотреть варианты более дорогого решения с пост-тренинговым сопровождением. Т.е. я даю Клиенту принять решение, основываясь на объективной информации.
И даже если Клиент говорит: Нет, я буду проводить только 2-х дневный тренинг, я говорю: ОК. Это Ваше решение.

По-поводу внутренней академии и аудита внутренней системы обучения.
Это звучит страшно, и кажется, что занимает много времени.
А на самом деле, аудит заключается в том, чтобы задать Клиенту всего несколько вопросов:
1. Есть ли у вас внутренний тренер.
2. если тренера нет, есть ли человек, который будет отвечать за превращение знаний в навык и кто этот человек.
2. Есть ли у вас технология превращения знаний в навык.

Получив ответы на эти вопросы вы понимаете, в каком формате вам нужно предлагать пост-тренинг:
Вариант 1: тренер сам проводит пост тренинг
Вариант 2: тренер передает технологию проведения пост-тренинга и готовит инструктора из представителей Заказчика, в процессе осуществляя надзор за правильным использованием технологии.
вариант 3: тренер передает технологию проведения пост-тренинга и готовит инструктора из представителей Заказчика
Вариант4: Для проведения пост-тренинга используются технологии E-learning, (Blended learning)

Каждый из вариантов стоит разных денег и дает разную эффективность.
Пока я знаю мало тренеров, у которых есть в продуктовой линейке продукты, подобные описанным мной.
Согласно исследованию, которое я провел, тренеры, которые проводят проекты в таком формате, не формализуют эту технологию,
Однако есть единицы, которые уже сделали ее свои стандартом.
Считаю, что это и есть та перспектива, к которой необходимо прийти.

Простой пример. Ответьте на вопрос: почему крупные компании ежегодно проводят тендеры на тренинг по переговорам и привлекают все время разных тренеров?
Мой ответ: если бы тренер принес своим тренингом ощутимый экономический эффект, Клиент потом не будет искать никого другого.

Недавно я прояснил свою жизненную цель. звучит она так: превращение хаоса в порядок.

Ни для кого не секрет, что рынок тренинга находится в состоянии хаоса.

После того, что я осознал, в чем корень зла, и почему ситуация именно такова, я стал искать решение.
К сожалению, слово "Ассоциация" вызывает у тренеров стойкую аллергию.
Однако, без структуризации рынок постепенно умирает. Хотя это рынок и очень перспективен (ведь большинство украинских компаний еще ни разу тренинги не заказывали), те владельцы, который уже заказали "тренинг" и не получили никакого результата, вернуться к этой идее минимум года через три.
При этом еще и расскажут своим партнерам, знакомым и друзьям о том, "Какая гадость эта ваша заливная рыба"

А с учетом того, что "настоящих" тренингов (тренинг с пост-тренингом) на рынке проводится в лучшем случае процентов 10 (а скорее 5), а остальное количество тренингов - это "недотренинги", я удивлен тем, что мое утверждение о деградации рынка вызывает несогласие.

Это - логика и математика.

Если в глубокий колодец с чистой водой постоянно сливать помои, то вода в нем превратиться в помои.

Если в бочку меда постоянно добавлять деготь, мед станет дегтем.

Если пилить сук, на котором сидишь, то упадешь вместе с суком.

Утверждая, что рынок тренингов деградирует и мы близки к катастрофе, при наступлении в конце 2012 года нового кризиса, я руководствуюсь простым здравомыслием.
__________________
Каждый миг жизни, - это возможность
КОМПАС вне форума   Ответить с цитированием