Это описание уже относительно конкретное, более-менее понятно о чем речь. Но последняя фраза о измерении сопротивления совершенно неожиданна, как будто прилеплена.
Из основной части ясно, что
- нет обучения персонала
- есть дыры в распределении ответственности
- учредители создают помехи своей "звездоватостью" - чем именно, не указано, можно предположить вмешательство в распределение обязанностей и денег...
Руководитель взял менеджера по персоналу... Зачем? Работа менеджера приводить персонал в соответствие к стандартам организации, а здесь вопрос о самих стандартах...
Тут нужна работа оргконсультанта...
Для обучения новых сотрудников нужен тренер - либо нанятый, либо наученный внутри организации.
Пытаюсь взглянуть с Вашей позиции, вот что могу посоветовать.
Определите более четко, что Вы хотите получить, и что это Вам даст. Кто именно дает Вам заказ - директор, или учредитель, или еще кто? Какой именно? Как реагируют на этот заказ другие вышестоящие? Все ли они едины в этом?
В Вашем описании есть проблемы, но нет решений, поэтому мерять сопротивление изменениям рано. Нет направления этих изменений. Работа по предыдущему абзацу и определяет рабочее направление.
Относительно реакции сотрудников:
- меряйте его относительно решения, а не ухода от текущей ситуации
- если сотрудникам в результате будет хуже, догадайтесь, какая будет реакция
- если сотрудникам в результате будет лучше, догадайтесь, какая будет реакция?
- сначала исследуйте реакцию вышестоящих, и только потом сотрудников - так как задача решается в конечном счете ради учредителей, а не ради сотрудников
- проявляйте к сотрудникам уважение, особенно давно работающим и старшим
- Если Вам на самом деле не хочется изменений, а хочется измерять сопротивление, сформулируйте вопрос, и сами оцените по шкале от 1 до 10. Ответ будет правильным.
Можете нарисовать шкалу от 1 до 10 и поелозить пальцем до правильного положения (только опять-таки внятно сформулируйте, что вы измеряете).
-------
В итоге окинул взглядом, что получилось, могу добавить - такого рода ситуации обычно непростые (не значит, конечно, совсем безнадежные

), тк. часто нарушения содержатся на более высоких иерархических уровнях, а решить их порой пытаются на более низких, что в принципе не возможно
Поэтому как можно четче определите,
что именно хочет от
Вас руководитель, согласуйте с ним что-то реальное, а не решение ВСЕГО