Цитата:
Сообщение от stas50
Наиболее практикуемый способ мотивации персонала в "мертвый" сезон - это сокращение наименее квалифицированных сотрудников и за счет полученной экономии сохранение на приемлемом уровне заработных плат для ключевых специалистов.
|
Это если сфера компании позволяет выбрасывать обученный персонал на улицу. Так что далеко не наиболее практикуемый способ (хотя встречается, не спорю). Даже если взять самых простых сотрудников сезонных: торговых представителей. Хорошая компания вкладывает средства в их обучение первые пару месяцев, потом он начинает продажу, делает план и что, уволить его, чтобы весной, например, начать сначала? Компании, у которых есть пиковый сезон и который системно ведут бизнес не склонны увольнять сотрудников направо и налево. Скорее в сезон будут подключать персонал на временные договора, или закладывать изначально в расчет стоимости простой персонала в несезон и т.д.
Вариант KozAS выше был неплох: манипулировать объемами планов.
Можно ставить специальные задачи на "не сезон" и платить за них: наведение порядка с документами, наработка базы на будущее, работа с дебиторкой (она есть всегда и требует много сил и времени) и т.д. Вариантов много.