Смею заметить, что несмотря на то, что работа менеджера по продажам и рекрутера - прежде всего, работа с людьми, но специфика очень и очень различна. Ведь посреднические услуги при составлении партнерской программы между автосалонами и диллерами основаны на желании одних охватить наиболее широкую аудиторию и продать свой продукт - автомобиль.
В этой череде есть очень важное звено - стандартизация качества. Ведь покупают - автомобили - готовый продукт с заранее заложенными характеристиками и способами пользования. Условно говоря, вы не будете стирать белье в автомобиле, но будете ездить за покупками. Вы будете вкладывать деньги на поддержку: бензин, масло, ТО, мелкий ремонт - но все это зависит от объективных факторов: проехал столько-то км - расходовал столько-то бензина.
С поиском и отбором персонала все несколько иначе. Акценты расставляются специфически. И без предварительной подготовки резко менять сферу деятельности из-за того, что и продажник, и рекрутер работают с людьми - несколько опрометчиво.
ИМХО. Мы подняли достаточно сложную и широкую тему, чтобы дать однозначные ответы.
|