Re: Как "измерить" мотивацию?
хм. я чего-то не понимаю. Хорошо, не эфективность работы HR.
вас интересует ответ на вопрос- как измерить мотивацию сотрудника к работе?
вот-посмотрела в глоссарии:
Мотивация труда
Мотивация трудовой деятельности - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
с внутренними силами понятно- внутренняя мотивация или сразу есть, или ее нет. Если ее нет, то должны вступить в действие внешние силы, которые называются стимулы. А стимулы бывают разные. Многие путают мотивацию и симулирование. Так вот- стимул- это инструмент, пинок, так сказать, благодаря которому у человека возникает мотив на достижение определенных целей.
Например, вы провели соцопрос, применили кучу всех теорий по мотивации (кстати, на практике ни теория Маслоу, который кстати, к конце-то концов сам от нее отказался, ни сотни других не действуют. Это как теорема в математике- если х=k, y=l, тогда и только тогда выполнится какое-нить условие. Если же х равен , например, k+0.001 , то условие выполняться не будет. )
В общем, провели вы исследование, которое показало- мотивация у персонала- зашибись, выше крыши, все удовлетворены и замотивированы и дальше в том-же духе продолжать трудиться.
Только вот одна незадача- планы не выполняются, компания в ж.... стремительно направляется.
Руководство в таком случае напрягает менеджера по мотивации (красивая должность), а он говорит- у меня вот результаты исследования. С мотивацией у людей все ОК. Это у вас где-то собака зарыта.
В общем, мое мнение-что не в ту сторону идете, товарищи...
Еще разок прочитайте определение мотивации, особенно- последнюю фразу- на достижение определенных целей.
ну так вот и ответ- ставьте перед сотрудниками цели и контролируйте их выполнение. Измеряйте-то-бишь. Грубо говоря- выполняет сотрудник цели- значит, он достаточно замотивирован (при условии, что цель постовлена грамотно, и с квалификацией все в порядке). А инструментов- куча.
Но подходить к ним нужно с умом. За 4 года работы разработки систем стимулирования персонала ни разу не встречала универсальной системы, которую тупо можно клонировать. Каждую из них нужно адаптировать под конкретные условия, а потом еще периодически (раз в 0,5 года ) мониторить на адекватность ситуации.
|